Иисус и Иуда часть первая

Андрей Ошнуров
Иисус и Иуда.
                автор  Ошнуров Андрей Михайлович  г.Уфа  andreosh@mail.ru

        Часть первая.

Звучит песня:
Новый Завет.

Открыты страницы у книги святой.
Из прошлого лица идут чередой.
Забытые притчи воскреснут опять.
И каждому хочется суть их понять.
Кто принял любовь, тот отверг в себе месть.
Тем строки святые несут благовесть.
И ангелы могут им путь озарить,
На небо, где Дух наш желает любить.

За то что родил ты спасение всем
Восславлен в веках чудный град Вифлеем.
Мирские богатства презреть поспеши:
В миру ни чего нет ценнее Души.
Небесные трубы поют в твою честь.
Блажен, кто несет в этот мир благовесть.
И мертвому взгляду ты жизнь подари.
Всяк свят за благие деянья свои.

И чтобы в Душе своей вырастить рай,
Врага возлюби и просящему дай,
И не укради, не убей и потом,
Ты злу не противься подобным же злом.
Душа есть в тебе, так цени то что есть.
В ней счастье твое и благая в том весть.
Нас зло искушает, но ты не греши.
Нет пыток страшней, чем страданья Души.

 

                Действие первое.

Иуда сидит у реки. К нему подходит старик.
Старец: Послушай, добрый человек !

Иуда:  Не слышал, я почти что век,
           Чтобы меня назвали добрым.
           Знать время остановит бег
           И мир изменится теперь,
           Где человек живет, как зверь,
           И перестанет быть вдруг злобным.
           Пришел ты, старец, чтобы лгать.
           Наверно, что-то хочешь взять ?

Старец: Есть люди, что живут любя.
               Найдется ль пища у тебя ?
               Уже я голоден давно.


Иуда: Я дам и пищу и вино. 
           Я тут сидел один, грустил,
           А ты меня повеселил.
             Когда я жизни суть познал,
             Я добрым вовсе не бывал.

Старец: Но знаю с детства я одно,
                Что счастье добрым лишь дано.
                Когда тебя я так назвал,
                Я к доброте тебя призвал.
                И ты откликнулся на зов,
                Даешь еду, вино и кров.

Иуда: Хитер ты, старец, и умен.
           Я право очень удивлен.
           А я то жизнь был жить готов
           Среди болванов и глупцов.
           А что бы, старец, ты сказал,
           Когда б тебе я отказал ?

Старец: Ушел бы прочь быстрей от зла,
               Куда б дорога позвала.
               А ты б остался с этой тьмой,
               Хоть жив, но словно не живой.

Иуда: Давно я не встречал людей,
            Кто был меня еще хитрей.
            А потому тебе готов
            Я дать еду, питье и кров.

   Иуда со старцем уходят.

Фоном звучит музыка и текст:
Заоблачные дали.

Мы б лучшей доли не искали,      
Когда б могли среди невзгод      
Уйти в заоблачные дали            
К вершинам сказочных высот.      
Там красоту снегов небесных
Сияньем солнце озарит.
Узор из облаков прелестных
Внизу распластанный лежит.
Шагнув на дивные узоры,
Я легок, как воздушный пух.
И принимают эти горы
За птицу мой мятежный дух.
Непостижимая свобода.
Полет не знающий преград.
Голубизною небосвода
Наполнить легкие я рад.
Вдыхая свежесть наслажденья,
Я упиваюсь высотой.
Здесь окрыляет вдохновенье
Своей заоблачной мечтой.
Не зря нас всех из будней тесных
Вновь небо тайною манит.
Там синева высот небесных
Глаза сияньем озарит.

На утро старец сытый и отдохнувший. Иуда продолжает беседу:
Иуда: Намедне, старец, ты сказал,
           Что для тебя я добрым стал.
           Но не был б я хитер и зол,
           То скуден был б роскошный стол.
           Твоя теория пуста,
            Всех раззоряет доброта.
            Вчера ты много, старец, съел,
            А я на столько обеднел. 
            И как не пыжится добро,
            Но все же побеждает зло.

Старец: Но если б зло имело власть,
                То было б нечего украсть.
                И оттого есть власть у зла,
                Что все ворует у добра.

Иуда: Выходит из речей твоих,
            Что этот мир рожден для злых.

Старец: Добро способно жить без зла,
               Но зло погибнет без добра.

Иуда: Так для чего ж, скажи, добро
            Всегда питает это зло  ?

Старец: На это есть ответ простой.
                Все то по глупости людской.

Иуда: Глупцов вовек не истребить.
           Злом буду я глупцов учить.

Старец: Пусть ты учить других готов,
               Но выбираешь слабаков.
               А ты возьмись за должный груз.
               Есть человек, зовут Иисус.
                Силен он разумом своим,
                Людьми считается святым.
                Я ж стар и глуп, мой разум слеп.
                Я телом слаб, меня ждет склеп.

Старик уходит.

Иуда:  Я убеждаюсь день от дня,
            Что нет достойных для меня.
             И не найти во всей стране
             В подобном споре равных мне.
             Сразится с умным я готов,
             Мне скучно жить среди глупцов.
             И если тот старик не врет,
              Он мне надежду подает.

      Пойду к тому, кто жизни суть
      Постиг. Меня не обмануть.
      Поскольку я и сам хитер.
      Я прохиндей, подлец и вор.
     Я мог бы многих обокрасть,
     Когда бы мне досталась власть.
    Судьба не справедлива к нам,
    Власть достается дуракам.
     Кто по наследству власть берет,
     Иной наследника убьет.
     Но каждый взять желает власть,
     Себя чтоб тешить или красть. 
     Умен болтающий пророк,
     Увлечь людей словами смог.
     Насытит он дурную страсть,
      Вождю добудут люди власть.
       А если буду я с вождем,
      То власть себе мы приберем.
     И пусть пророки не глупы,
     Они идейностью слепы.
     Несут в речах моральный вздор,
     А я не слеп, а я хитер.
     Меня бы с ним объединить,
     Мы власть могли бы захватить.

Иуда уходит искать Иисуса.

                Действие второе.

     На сцене Иисус размышляет.

Фоном звучит музыка и текст:
Услышь меня, мир слабой веры.
Где ценят радость тленных благ.
Услышьте правду, лицемеры,
Вожди волков, вожак собак.
Вы, кто дерется за пространство
И за кусок своей еды.
Вы разве знали постоянство
И счастья миг средь суеты ?
Зачем проходите вы мимо
Того, что каждому дано ?
Свобода вами так гонима
И ненавидима давно.
В чем ваши мнимые успехи ?
Вы плоть насытили свою.
Забыть пытаетесь в утехе,
Что все стоите на краю.
Напрасно ищите забвенья.
Идет по следу хищный страх.
Вся ваша ложь и прегрешенья
Ложатся грузом на плечах.
Вам ваши крылья не расправить,
Позорно Душу загубив.
Вам суждено сей мир оставить,
Так эту жизнь не полюбив.

А нужно ль им мое участье ?
Так почему, мой Бог, скажи,
Мне жаль всех, не достигших счастья,
Не знавших свой полет Души ?

К Иисусу подходят некоторые ученики.

Петр: В чем сила слов ? Слова лишь звуки.
                Словами не изменишь мир.
                Меняют мир с оружьем руки
                И вдохновляющий кумир.
                Чтобы в бою нам не страшиться,
                Нужна нам вера, Бога звать.
      Тогда любой способен биться.
      И если надо, жизнь отдать.

Иисус:    Не будет праведности в драке,
                В которой ненависть одна.
                Рычат безумные собаки,
                Питают войны силы зла.
                К иной борьбе я призываю,
      Где зло и ненависть умрет.
      Я словом Божьим поражаю,
                И царство зла навек падет.

Петр:     Так научи нас битве новой,
               В которой поражений нет.
               Любой из нас идти готовый
               Туда, где ярок Божий свет.

Входит Иуда.

Иуда:  Я тоже б к битве приобщился.
            Борьба привычный мой удел.
            За вас, я б, как за братьев, бился.
            Я дерзок, я силен и смел.

 Петр:   Я узнаю в тебе Иуду.
             И о тебе молва дурна.
              Тебя же гонят ото всюду.
              В гоненьях есть твоя вина.
  Хитер ты жаден, злобен, право.
              Все ищешь выгоды своей.
   С тобой всегда дурная слава
   Ты презираем средь людей.

Иуда:     И что с того, ты тоже грешен.
   И кто на свете без греха.
    Душой страдаю, безутешен.
    Душа то к правде не глуха.
    Не уж то вы пройдете мимо,
    Того кто болен так Душой.
     Пока Душа моя любима,
     Моя Душа всегда со мной.
      Зачем вам праведники рядом ?
       Они все знают и без вас.
     А вы должны священным взглядом
     Зажечь того, чей взгляд погас.

Иисус:     Сильны слова, но нет им веры.
     По воле Божьей может стать,
           Преобразятся лицемеры
      И станут истину вещать.
      Тебя возьмем мы в путь далекий,
      Пока ты жаждою томим,
      За Божей истиной высокой.
      И ты преобразишься им.

Петр:      Да разве может так случится,
    Чтоб тьма вдруг свету отдалась.
     В свет тьме нельзя переродится
     И чистотой не станет грязь.

Иисус Петру:   Не ты ль искал, друг, битвы правой.
  И ты призвал ее в свой дом.
  И в трудный путь за Божей славой
  С грехами вместе мы идем.
Прими, как брата, или друга.
Люби врага и Бог воздаст.
Петр: Но с ним всем нам придется туго.
Не верю я. Он нас предаст.

Иисус: Как Бог велит, так все и будет.
Но наша битва впереди.
Коль с нами Бог, нас Бог рассудит.
И ты за Бога не суди.

Петр задумчиво сам себе:
Я, как обычный грешный житель,
Сужу: О нем идет молва…
И непонятен мне учитель
И непонятны мне слова.
Глупеют люди от испуга,
Не в силах праведно прожить.
Любить врага. Любить, как друга.
И не давать ему грешить.
Тогда мой враг мне другом станет
И силу правды обретет,
Грехи покаявшись оставит
И к Богу с радостью придет.

Фоном музыка и закадровый текст:

Прими Души благословенье.            
Сгубить тебя не в силах враг.         
Ты отразишь небес свеченье,          
Направив луч в кромешный мрак.       
Там гад, ослепнув от сиянья,
В нору пригнувшись заползет.
Его тлетворное дыханье
Холодный ветер донесет.
Святая праведная сила
Воздвигнет новый пьедестал,
Чтобы Душа весь мир любила,
Никто б ее не истязал.
Чтоб злобный гнусный зверь слабея,
Не источал вонючий яд,
Бежал б, от страха сатанея,
В глубокий и бездонный ад.
Чтобы очистившись от скверны,
Земля украсилась в цветах,
Чтобы потоки рек, как вены,
Поили травы на полях.
Прими Души благословенье,
Сумей себя ей подчинить.
Душа дарует вдохновенье,
А с ним способность вечно жить.


                Действие третье.

На сцене Иуда один. Утро.

Иуда: Ну что же. Все идет по плану.
Я навык свой не растерял.
Иисусу близким другом стану,
Чтоб только мне он доверял.
Меня, как их, учить не надо.
Я сам учен и тем силен.
Мне будет в будущем награда,
Пока не буду уличен.

Иуда обращается к ученикам Иисуса:
Ну что вы спите там, лентяи !
Пора вставать, творить добро.
Вы утро чудное проспали,
Лучей не видя серебро.
В вас мало веры, вы ленивы
Вы все желаете поспать.
Вы все скромны и молчаливы,
Поскольку нечего сказать.
Я ли не прав, вас обличая ?
Достойны ль вы своей судьбы ?
Мир словом Божьим созидая,
Неутомимы будьте вы !

Лука: Иуда прав. Мы не достойны.
И наша плоть имеет власть.
Из нас еще плохие войны
Пока слаба Души в нас страсть.

Петр:   Иуда жаждет стать главою,
Вины в нас чувство породив.
Пускай не ноет надо мною
Его фальшивенький мотив.
Его нутро не изменилось.
Там до сих пор сплошная тьма.
Мне его праведность не снилась.
Пока не выжил из ума.

Лука:   Да брось ворчать. Друзья мы все же.
И цель у нас одна на всех.
И не святой Иуда тоже,
Но излечим и тяжкий грех.

Петр:   Но не судите, право, строго.
Меня не надо упрекать,
Что не имею силы Бога,
Чтобы врагов своих прощать.

Иуда тихо сам себе: 
Глупы ученики, порою.
Каких глупцов Иисус собрал.
Но если честно, то не скрою,
Порой глупее я видал.
Работать мне над их изъяном.
Не дрогнет верная рука.
Все это в пользу моим планам,
Хоть нет доверия пока.

Заходит Иисус:
Скажу вам притчу, мои дети.
О том, как сеятель седой
Бросал зерно на этом свете
И урожай ждал свой большой.

Звучит песня:
Я знаю, так будет: Злой мрак опадет.
Нас сердце рассудит, нам душу спасет.
Жестокое время смягчает любовь,
Здесь доброе семя поднимется вновь.

Я знаю, так будет. Я ж землю пахал.
Усилием воли пласты поднимал.
И доброе семя укрыл от невзгод.
Придет мое время и семя взойдет.

Но сын черной власти и лживый пророк,
Раб мелочной страсти был зол и жесток.
Он бросил на поле том семя войны.
Исполнилась воля врага: сатаны.

Он битве начало тогда положил,
Он доброе семя топтал и губил.
Земле время родов сегодня пришло.
Среди добрых всходов рождается зло.

Есть те, кто способен то зло погубить.
Но сложно до жатвы его различить.
А будет та жатва и время суда.
Прозреем и зло истребим на всегда.


Петр:   Мы словно сеятели в поле.
Бросаем зерна здесь и там.
Для урожая Божья воля,
Надежду всем дарует нам.
Но не родит Душа у злого.
Зерно в пустой Душе сгниет.
Не выйдет жизни из пустого.
Корням питанье не найдет.

Иисус: Все верно понял, Петр славный.
А что Иуда скажет нам ?
Он вроде как средь братьев главный.
Доверимся его словам.

Иуда:   Насмешка ваша так смущает.
Слова Петра я повторю.
Он верно притчу понимает.
И я о том же говорю.

Иисус:  А я скажу, в законе строгом,
Что Тот, кто главным хочет стать,
Последним будет перед Богом.
Вы все равны. Пора понять.

Иуда про себя:
Меня унизить хочет снова.
За то что я умнее всех.
Не потерплю с собой такого.
Меня ждет слава и успех.

Все уходят.

                Действие четвертое.
Песня:
С мира прекрасного веры дитя
К миру несчастному мчится, летя.
Кем же ты посланный, ангел ты мой?
Не улетай же, останься со мной.
Я так устал от сомнений и лжи.
Ты мне о мире своем расскажи.
Силами тьмы я был ранен в бою.
Так укрепи во мне веру мою.    

В алачном мире я вечный изгой.
Только Господь постоянно со мной.
Я исполнял все, что Дух мне велел.
Долго в изгнанье обиды терпел.
Бродят на небе мрачнее теней
Черные тучи обиды моей.
Ветром бы мрак темноты разогнать,
Чистого неба хоть край увидать.   

Чистое небо даст силу Души.
Тучи затменья развеять спеши.
Как только лучик сквозь тучи пробьет,
Солнечный ангел начнет свой полет.
С мира прекрасного веры дитя
К миру несчастному мчится, летя.
Кем же ты посланный, ангел ты мой?
Не улетай, оставайся со мной. 

Иисус читает Нагорную проповедь. Толпа людей слушает.

Иисус:  Всегда от ныне и навек,
Куда бы не вела дорога.
Не хлебом жив наш человек,
А словом, слышанным от Бога.
            На высоте или у дна
Вы все со временем поймете:
Нам жизнь Духовная дана,
Которая превыше плоти.
Пусть тяжело нам жить порой.
Но пусть и нищий не забудет:
Блаженны нищие Душой,
В Душе богатство все их будет.
И если я презрею ложь,
Лжецы меня погонят всюду.
То мне не страшен кнут и нож,
Так как Душой я с Богом буду.
Вы — соль земли. Вы - мира свет.
Светите праведностью вашей.
От Бога будет вам ответ
И в жизни счастье полной чашей.
Кто ищет правду, тот найдет.
А кто простит, прощен тот будет.
И чистый сердцем Бога ждет,
А сыновей Бог не забудет.
Смирись с соперником своим.
Врага люби, как друга любишь.
Не позволяй грешить всем им.
И Душу в злобе не погубишь.
И не противься злому злом.
Противься злу своим смиреньем.
Любовью жги зло, как огнем,
И возрождайся вдохновеньем.
С Душой своей, весь мир любя,
На век счастливым стать ты сможешь.
Подай просящему тебя.
И возликуй, когда поможешь.
Окрепнет Дух, настанет час.
И злобой враг вас не погубит.
Легко любить, кто любит вас.
Вы тех любите, кто не любит.

Иуда сам себе тихо:
Он учит истине глупцов.
И покоряет их незримо.
Наивна праведность творцов.
Поскольку ложь неистребима.

Иуда среди толпы обращается к людям, представляясь учеником Христа и собирает пожертвования.

Иуда:   Пророк всегда нуждался в вас.
И ваша помощь вам зачтется.
Гнетет неправедность всех нас,
Но только праведный спасется.
Кто может истину принять,
Душа идеей вдохновилась,
Тот может золото подать,
Чтобы идея воплотилась.

Иуда собирает золото от слушателей.

Иуда: Хорош Иуда, все собрал.
На церковь золото имеем.
Иисус и сам того не знал,
Как мы теперь разбогатеем.
И станет близка наша цель
Так станут все считаться с нами.
Здесь новой веры колыбель.
И даже Рим падет пред нами.

Иуда с радостью несет золото Иисусу, ожидая от него благодарности.

Иуда: Учитель, радуйся ! Теперь
Мы много сможем. Наша сила
Вот это золото. Поверь,
Как наша б власть все изменила.
Когда людей мы соберем
И грешный мир с тобой меняя,
Мы власть над миром обретем,
Своим законам подчиняя.

Иисус, увидев собранное золото, стал мрачен.

Иисус: Пойми не в золоте та власть,
Что я теперь дарую людям.
Коснется нас наживы страсть
И мы про праведность забудем.
Отдай то золото больным,
Раздай всем нищим на питанье.
И сердцем праведным своим,
Впитай их горечь и страданья.

Иуда: Учитель, разве я не прав ?
Ведь тот, кто власти не имеет,
Сам словно нищий, он без прав,
Он изменить мир не сумеет.
Та власть неправедных слепцов
Над нами завтра надсмеется.
Мы все под властью подлецов.
Вновь подлецам вся власть вернется.
Поверь мне, что тебя убьют,
За то, что этот люд смущаешь.
Во власти сыто жрут и пьют.
Не уж то ты не понимаешь.

Иисус: Исполни то, что я сказал.
И мне печально слышать это.
Ты ни чего не осознал,
Чем тьма отличная от света.

 Иуда в раздражении швыряет золото в сторону нищих.

Иуда тихо сам с собою:
Меня унизил он опять,
Хотя казалось слава близко.
Я не могу его понять.
Он так высок, а я так низко.

Но подумав, начинает мыслить иначе:
Иисус, возможно, даже прав,
Раздав то золото средь сброда.
Теперь гораздо выше став,
В авторитете у народа.
Учиться надо у него,
Тому, как властвовать толпою.
А я не понял ничего,
Я занят только лишь собою.
Ты мой учитель, молодец.
Я против не издам и звука.
Иуда, право, сам глупец,
Но хороша твоя наука.

Иуда Петру:  Мы словно дерзкие бродяги,
Имея славу средь людей,
Но наша жизнь, как у собаки,
И мы подобие теней.
Нам нет награды за старанье.
К чему мы далее придем ?
Придут болезни и страданья,
Мы словно нищие умрем.

Иисус, услышав слова Иуды:
Когда творишь благо дело,
Не думай, как себя одеть.
Душа всегда важнее тела.
Так было и так будет впредь.

Все уходят. Остается Иуда:
Душа! Придумали понятье,
Чтоб свою глупость оправдать.
Я вижу тело, вижу платье,
А Душу мне не увидать.
И если Бог их был б всевластный,
Он б нечисть властью одолел,
А не сидел бы безучастный,
На беззаконье б не смотрел.
Как хорошо придумать Бога,
Чтоб управлять слепой толпой,
Карать за ослушанье строго
И угрожать другим войной.
Что церковь, если нет в ней злата ?
Когда нет в золоте икон,
То людям вера не понятна,
И проповедь пуста, как звон.
Создам им церковь я — Иуда,
Чтоб подчинить себе глупцов.
Народ надеется на чудо
И чудо я продать готов.
Возглавить церковь — вот забава.
Такой всегда оправдан путь.
Тут власть доступна мне и слава,
И право ближних обмануть.
Пусть это выглядит цинично,
Но тех, кто станет обличать,
Глупцы, что верят фанатично,
Готовы будут убивать.
Тогда посмотрим, кто умнее,
Сын Божий или сатана.
Пусть он святой, но я святее,
Для тех, в ком нет еще ума.
Иуду б массы почитали,
Когда бы мог я так вещать.
Я б все тогда смешал в реале:
Нужна мне правда, чтобы лгать.
Придет мой час, наступит время,
Которое ни кто не ждет.
И на колени встанет племя
Да пред Иудою падет.

Иуда уходит.

Музыкальный фон и закадровое чтение текста:

Сквозит тревожное пространство
Волнами лиственных знамен,
Небес лучистое убранство
Погрузит мраком в тяжкий сон.
Свинцовой тучей издалека
Ползет грохочащая тень.
Где яркой молнией высоко
Беду пророчит новый день.
Наполнен воздух содроганьем.
Его прозрачна глубина.
В нем затаилась ожиданьем,
Как зверь, жестокая война.
Скользя в полете одиноком
Стервятник ищет, где упасть.
Насквозь пропитана пороком
Всех угнетающая власть.
Тоской давящая тревога
Копьем пронзает тишину.
Змеей ползущая дорога
Зовет в далекую страну.


Конец первой части.