Мой черный ангел Котоложки -1

Любовь Сушко
МОЙ   ЧЕРНЫЙ  АНГЕЛ

Всем котикам, погибшим от ФИПа
Посвящается.

ВСТУПЛЕНИЕ

А не начать ли мне  свою историю пока не поздно. То, что скоро будет поздно,  я не сомневаюсь. А  хочется рассказать хоть  что-то о том, как  мы тут жили да были в этом странном мире. Ведь у каждого кота тоже своя жизнь и своя  судьба.
Говорят, что люди предчувствуют свою смерть. Коты ее видят. Это вам любой из тех, кто  жил с  котами скажет. Они видят и чужую смерть, а  свою – тем более. Я ее сегодня увидел в первый раз и понял, что  надо поторопиться.
Как это случилось?  Появилась в коридоре жуткая лысая кошка, прошла в комнату и  уселась на палас. Откуда она взялась? Моя   Алина никогда бы такую в дом не взяла. Хотя, некоторые берут и   даже деньги за них большие платят, как мой  Домовой Спиря  говорил. Но она бы точно не взяла.  Да и кошка эта была не настоящая, призрак кошки, уж поверьте на слово, коту в очень просто  отличать своих собратьев от пришедших с того света. Это люди порой  путают себе подобных, коты не ошибаются никогда.
Она так повернула голову и на меня посмотрела, что я  сразу понял, пришла за мной и не отстанет, пока не заберет с собой. А помирать в два года отроду  совсем не хочется, я же только жить нормально начал. Нашел я свой дом только что – тихий уютный уголок, живи и радуйся,  и вдруг эта жуткая кошка.  Но с другой стороны, когда же  ей при ходить, если не теперь. Люди это называют законом подлости, а я успел убедиться, что жизнь не только полосатая, она такая странная бывает, что от нее все умирают, все  до одного, ну кроме Домовых, конечно, те бессмертные. А вот коты,  люди и собаки рано или поздно уходят все равно. Только не все сразу, у каждого свой день и час есть.. Да и что бы были, если бы  они все  в один день померли, кто бы нас всех хоронил сразу?.
И всегда кажется, что эта голая  страшная кошка приходит не во время. Наверное, она мерзнет сильно, потому  что нет на ней ни  одной  шерстинки. Но она подождет,  пока я расскажу свою историю. Никуда она не денется. Ну а я начну, пожалуй,   поторапливаться надо.
Конечно, в ней ничего особенного нет, а рассказать все-таки хочется, как да что там случилось. Вот сидите да слушайте на здоровье
 
ЧАСТЬ 1   ДОМАШНИЙ КОТ МИШЕЛЬ
Глава 1   Где родился, там и пригодился

А родился я  в  подъезде одного дома, куда матушка моя прибежала, потому  что подъезд тот был открыт, чтобы нас там, в тепле и полумраке ночи  и родить. Нигде наверное не было такого теплого и  уютного  места в этом мире как тот подъезд.
Вот так ночью все и случилось. И была там, в том доме тетя Аня. Она любила всяких разных котов, но еще больше  бродячих и заботилась о них все время. Только потому мы на свет  и появились более-менее здоровые.
Сколько нас было, я не знаю, потому что считать не умел и ничего еще не соображал, и   меня она сразу отнесла бабушке Лизе. А те жила на первом этаже в том  самом доме, где мы и родились.
- Ты хотела черно-белого котика, вот и получай и распишись, - сказала она, - а я тебе помогать буду  его растить, если что понадобиться, только скажи, корм  там, или в больницу куда, сама все сделаю.
Бабушка согласилась, приготовила мне  коробку,   миску, лоток для туалета, молока в соску. Ей сказали, что кормить котят  надо много и часто, так чтобы я рос быстро и оставался  здоровым. Тетя Аня приходила часто, брала на руки, смотрела и радовалась. Она же нам сказала, что другим повезло меньше, а с моей  хозяйкой и жильем она угадала. Она приучила меня к лотку,  сказала, что если  я  не буду в туалет  ходить, то на улице окажусь, я быстро привык, да и что там сложного. Там в коридоре за дверью он и стоял. Там было тихо и уютно.
Бабушка Лиза жила одна.  В доме было тихо и спокойно, внуки навещали ее редко,  да и были они уже  взрослые. Она разговаривала только со мной долгими вечерами, когда мы телевизор вместе смотрели, и еще   по телефону со своими подружками.   Разговаривала порой так долго, что я у нее под  боком и засыпал.
А еще в каждом доме есть свой Домовой,  я  это скоро узнал.  У нее был Домовой, которого звали Кеша. Я его скоро разыскал под столом в углу, а может это он нашел меня, кто его знает. Но  мы встретились в самые первые дни, это я точно помню.
Мы ночами часто сидели около батареи и разговаривали. Он меня и учил жизни, рассказывал о том, о сем.
Кеша мне и сказал, чтобы я сильно не радовался, потому что бабушка моя старенькая, она долго не протянет и скоро помрет, а я у нее последняя  радость в этой жизни и осталась.
- Скоро к ней смерть придет, и что с тобой тогда делать, ума не   приложу, - тихо говорил мой Домовой.
Слова эти показались мне очень страшными.
- И что тогда будет? - осторожно спросил я.
- Да  со мной ничего такого и не будет, а  вот  что   с тобой, не знаю даже, станешь ты бродячим котом,  увидишь, какая бывает у них жизнь, если вообще на улице выживешь.
В один  из вечеров он и рассказал  мне, что такое смерть, и почему она к людям и животным приходит, как забирает  людей и котов навсегда. Они уходят, вернее их уносят другие люди, и больше никогда назад не возвращаются.
- А что делать, - говорил он, не могут  же  люди и коты вечно жить. Тогда их и вовсе девать  некуда будет. Вот так и умирают они рано или поздно. Тело  становится каменным, их закапывают в землю, а души уносятся высоко в небо, на облаках души кошачьи  селятся. Но на землю они редко возвращаются, потому что ничего хорошего тут не было. Но  некоторые  все же возвращаются, если сильно тосковать начинают.
На это он замолчал и отвернулся, не хотел на меня смотреть, словно скрывал что-то еще более печальное и тяжелое.
И хотя говорил он убедительно, но я ему не сильно поверил, потому что был я маленький и глупый, казалось, что это может с кем-то случиться, но не со мной и не с бабушкой Лизой. И потом, у меня еще  есть тетя Аня, если что, та самая, которая и на свет помогала родиться, и пристроила меня в дом.
Сказки все это и не стоит заранее  думать о плохом, надо жить и радоваться, а там видно будет.
Домовой наш  жил за холодильником  в тихом уголке, а я в мягком кресле в светлом углу, там лежало красное мягкое одеяло с разными рисунками. И прямо за креслом была теплая батарея и широкий подоконник, туда  я с кресла запрыгивал утром, чтобы посмотреть на то, что на улице творится. Это был кусочек мира странного и не очень понятного, но очень интересного.
Кеша и сказал мне, что сейчас там, на улице – осень, потому желтые листья отрываются от деревьев и летят куда-то.
- Скоро увидишь, как на улице может быть  холодно, - говорил он, - тогда зима наступит.
- А какая она будет? – спрашивал я у него.
- А это  тоже сам увидишь, как я тебе могу сказать, какая, зима она и есть зима, белая и снежная, там и уши,  и лапы,  и хвост  можно отморозить, если не привык от морозов спасаться

Глава  2   Первый листопад

А жизнь продолжалась.
Домовой Кеша меня не обманул. Однажды я вскочил на свой подоконник, бабушка мне туда подушку положила, чтобы удобнее было лежать, посмотрел на улицу  и увидел как толпой полетели желтые листья. Они были такие легкие и золотистые, их было так  много, и это не птички, хотя сначала я подумал, что птицы летят, спасаются от зимы. Но это были листья. Интерес но, куда же они все  летели?.
Домовой остудил немного мой пыл. А ведь он умел читать мои мысли м всегда знал, о чем я думаю. Потому мне и не нужно было ему о чем-то говорить.
- Они летят в грязь и скоро их никто разглядеть не сможет, - неожиданно заявил он  и прибавил, - их просто втопчут в землю люди или собаки, а потом дворники  сметут в одну кучу и вывезут на свалку. Так для них все и закончится.
Это, как говорит часто бабушка  Лиза, изнанка жизни. Она сказала совсем о другом,  не помню уже о  чем. Листопад она видела сто раз, потому  не обратила на него внимания. Но о  судьбе листьев тоже можно так сказать. Да и не только о листьях. Но я был тогда молодым и зеленым. Вернее, я был сверху черным, а снизу белым. А зеленым – это значит молодым, как Кеша любил говорить, а еще доверчивым, многого не понимал, просто потому что не  знал толком ничего.  Но  первый листопад  мне понравился. И когда листья  перестали лететь, то стало грустно. Тогда я  и спросил, будет ли еще листопад.  Хотя деревья  за окном были уже голые,  на них совсем не было листьев.
Кеша ответил как-то загадочно, что для него точно   будет, а для меня, кто его знает.
- Это почему так? – удивился я.
- Потому как жизнь кота да и человека может быть очень короткой, а впереди у тебя еще  зима, весна, лето и только потом снова наступит осень, а за эту уйму времени мало ли что случиться может. Но не заглядывай так далеко, живи,  пока живется, - торопливо проворчал он, словно хотел от меня  отмахнуться.
Конечно, он был прав, мой старый Домовой. Уж он-то пожил на этом свете не один человеческий век и все прекрасно знает. Хотя давным-давно – коты столько не живут, не покидал этого дома. Но ведь не обязательно везде бывать, чтобы узнать, какая она – жизнь. Для этого можно  слушать рассказы других духов, которые бывают  в разных местах и любят путешествовать.
Но пока мне хотелось только того, чтобы моя бабушка Лиза жила подольше и я успел из окна увидеть и зиму, и весну, и лето, и новую осень. Да и с Кешей расставаться мне тоже не хотелось. Хотя порой он был не очень добр, но я  с ним сжился давно, он меня учил  жизни и рассказывал обо всем, что  знал сам. Много интересного рассказывал, откуда  бы я все  это узнал?
Но дни были все короче  -  осень называлась поздней, и она теперь была совсем не  такой красивой, как в самом начале.
И все равно в комнате в кресле  было тепло и уютно, и никаких бед с нами не должно было случиться. Я  привык верить в лучшее, так было приятнее и проще жить на свете.

Глава 3   Домовой и первый снег

Какая же это была спокойная и счастливая жизнь, когда наступила  та, первая  зима, но тогда  я  этого не понимал, потому что  мне не с чем было сравнить.
Однажды я  проснулся оттого, что в комнате стало совсем светло, а когда  запрыгнул на  окно, то заметил, что там был белый-белый снег. Кеша мне рассказал, чем зима от осени  отличается, и я его сразу узнал.. Он был такой белый и такой  легкий, и все кружился и  кружился за окном, и  падал в грязь.
Тогда я и не представлял, какой  он холодный и мокрый, если на шерсть попадает. Это потом мне придется из-за него сильно страдать, а тогда все было прекрасно.  Я любовался снегопадом в тепле и уюте, крутил головой так,  что она даже закружилась.
Помнится, в тот день я ел курицу с кашей  с особой радостью, и думал о том, как все-таки хороша наша  жизнь. Но без беды не обошлось, в тот день бабушка  заболела, пришли люди в  белом, они были похожи на снег  за окном. И первый холод пробежал по моей шкуре, когда широко распахнули  дверь в прихожей,  а  я выбежал посмотреть, кто же там пришел. Да и шкура была наполовину белой, как  снег за окном. Врачи что-то говорили  тете Ане, писали какие-то бумаги.
Бабушку увезли в больницу, и я заволновался, заметался. Паника была страшная, только  пока еще не стоило волноваться, тетя   Аня приходила ко мне вечером, оставлял корм, меняла воду и просила, чтобы я ничего не боялся и ждал,  пока вернется моя бабушка домой.
Каши больше варить было некому, но я стал есть сухой  и влажный корм из пакетиков, потому что от голоду помирать не собирался.  Хотя он был и не такой вкусный, но жить можно. Да и надо было дождаться возвращения бабушки Лизы из больницы, как она будет без меня жить, ей же будет скучно, она все время говорила, что я у нее один остался. И Кеша мне рассказывал про главный  зимний праздник – Новый год, я же должен был увидеть его своими глазами.
- Это веселый, радостный праздник, в доме пахнет елкой, много красивых игрушек, только ты наверняка испугаешься салютов,  их боятся все  коты и  собаки, но люди так развлекаются, и плевать им на животных, а те  бедняги порой убегают из дома,  а если на улице оказались, то бегут куда глаза глядят. В это время больше всего потерянных собак, они становятся бездомными и  на котах отыгрываются.
Но я-то был уверен в том, что бабушка моя вернется, мы снова будем жить вместе и никуда я не убега, и у меня будет настоящий праздник.
Все сбылось так,  как хотелось. Открылась дверь, и на пороге вместе с тетей Аней стояла баба Лиза. Вот только во  второй раз оттуда пахнуло холодом. Тогда я понял, как бывает  холодно, если в такое время оказаться на улице. Но в тот день у нас был праздничный обед. И снова началась прежняя жизнь, такая к  какой  я и привык с самого начала.. Ну что же, все хорошо,  что хорошо кончается.  Ну не совсем кончается,  а только на короткое  время, а может и не короткое, это как повезет.

Глава 4  Здравствуй, Новый год

Ну вот и наступал этот самый праздник, о котором столько говорил Кеша. Но наступил он не сразу, а постепенно.  Сначала на улице стали появляться люди, которые, которые несли с собой елки. Их с каждым днем становилось все больше.
Домовой говорил, что перед праздником они занесут их в комнаты и  будут наряжать разными игрушками и огнями, так чтобы они горели и сверкали. Это всегда очень красиво и  особенно радуются дети  и коты. И эта елка будет стоять в доме аж две недели, потому что все это будут праздники.
Внуки бабы  Лизы, я  уже тогда с ними успел познакомиться, принесли в дом  ветки от елки. Примостили их на стене, и так  хорошо  запахло во всем доме, так празднично стало на душе.  Теперь я точно знал, как пахнет праздник.
По дому были развешаны какие-то украшения, мне особенно понравился золотой дождь, он так красиво переливался, когда зажигали свет, и раскачивался даже от моего  дыхания.  Я любил играть  с ним всю ночь напролет. Я гонялся за золотниками по всему дому. Бабушка только улыбалась, она была глуховата, потому  шум мой  почти и не слышала, да и понимала, что молодому коту надо немного размяться и побегать, чтобы потом хорошо спалось.
В последний  день в году, когда бабушка улеглась спать,  мы с Домовым сидели  под столом – это был наш домик теперь, и  тихонько разговаривали, ждали, когда начнутся те самые салюты. Я притащил к нему золотинок и игрушечный шар, чтобы и у него там тоже был праздник.
Правда, про золотинки те Кеша меня предупредил, что если я ее проглочу, когда ношусь с ними как угорелый,   то может случиться беда,  придется меня разрезать и вытаскивать их из  желудка, иначе  они  забьют все, и я не смогу ни есть, не  пить. Вот оказывается, что  кроется  за блестящими игрушками.  Но я его тогда не сильно слушался, мне же все было нипочём, молодо-зелено. И праздник был замечательный, такой разноцветный и блестящий.
Так мы дождались тех самых салютов, хотя  и знали, что они будут, а все-таки  бабахнуло неожиданно.  Я  подскочил под столом и головой ударился.
Но страшно было только в самом начале, потом я даже на подоконник запрыгнул и смотрел на разноцветные искры. А они взлетали  вверх все выше и выше, а потом падали вниз и рассыпались на мелкие  искры.
Правда, когда пролетел огонь прямо перед окном, я свалился в кресло от неожиданности и потом  уже смотрел оттуда. Как-то не охота было больше на подоконник запрыгивать.
Такого шума и грохота не было слышно еще долго, тем более, что начали сигналить какие-то машины, в них, наверное, попали эти  самые огоньки, и люди выбегали на улицу,  кто-то смеялся, а кто-то ругался. Но было все равно весело и интересно.
Да в  первый раз все всегда бывает  интересно. В первый и в последний, только первый  мы  всегда знаем, а о последнем можем  и  не догадываться даже.  Я пошел в комнату, чтобы взглянуть на бабушку, она в тот момент мирно  спала и что-то бормотала во сне. Посидел, посмотрел, убедился, что все  хорошо и вернулся под стол  к Домовому.
Ну и хорошо, пусть спит  себе спокойно, пока у нее  есть кот,  с ней ничего такого страшного не случится. Я  помурлыкал немного, сам  не знаю о чем, и тоже отправился немного поспать. Коты вообще ведь спят очень много. Так они  сил  набираются на новый день, чтобы потом можно было прыгать и бегать спокойно и горя не знать.

Глава  5  Утро нового года.

А потом наступило  утро. Правда,  на самом деле это был уже день, а не утро. Наверное, еще ни разу я рано утром не просыпался. В доме уже пахло гречневой  кашей  с курицей, это бабушка мне готовила обед, а себе кипятила чай., потому что обедала она раньше.
Она смотрела в окно и говорила  о том, что   погуляли видать хорошо люди добрые, вон сколько мусора было кругом, но у дворников был выходной, и придется денек подождать, пока они вернутся и все уберут.
- Хорошо, что наш  дом не спалили, правда, Мишка, а то куда бы мы с тобой пошли?
Я почему-то подумал о том,  что  не будь у меня дома,  я  мог бы слоняться по тем самым  улицам, где было столько грязи, что снег уже не казался таким  белым и чистым. Шарахался бы  от всех хлопушек, а может и ушли с лапами обморозил, а почему бы и нет. И жалко мне было тех бродячих котов, которые никому на этом свете не нужны.
Но чтобы   мысли  такие грустные  не терзали, я все-таки развернулся и отправился спать, только не в свое кресло, а  в ящик под  диваном, там лежало старое  теплое одеяло,  было   так уютно и тепло, и темно,   что еще сытому коту надо, когда у него есть крыша над головой.
И мне снились какие-то красивые сны, летали   шарики над головой,  снежинки, но они не были ни  холодными, ни мокрыми, и вкусно пахло кашей с мясом и еще чем-то необычным, тем, чего я еще в своей жизни не успел попробовать.
Зима хороша сама по себе, если у тебя  есть дом. И пока он есть коту ничего не страшно, наоборот чувствуешь тепло и уют.
Проснулся я снова от  грохота – там, за окном,   наверное, продолжали  праздновать. Но Кеша  перебрался ко  мне на диван и сказал о том, что там слишком  гремит и грохочет,  у него  в углу, лучше посидеть пока  тут. Так мы и  сидели с ним до самой полночи, потом  я доедал остывшую кашу,  холодная она была не такая вкусная, но есть можно.
Во время своей  бродячей  жизни, когда  и день и два  нечего было есть, я вспоминал те дни и  думал о том, каким  же я был вредными и противным, когда не доедал кашу и требовал  еще чего.
Бабушка только ворчала и  отваривала мне рыбу, потому что  ни коту, ни человеку нельзя все время есть одно и то же, - говорила она, - пища должна быть разнообразной.
Конечно это так, только, если нет даже корки хлеба или какой кости, то  уже о  разнообразии как-то не думается. Было бы что пожевать и то  хорошо.
- И когда им только надоест отдыхать и веселиться, - ворчал  Домовой, сидевший  рядом со мной  в тот вечер.
Но мы понимали, что случится   это не скоро, даже я это понимал, потому что праздники только начинались, потом  будет Рождество,  потом Старый новый год, и еще  между  ними что-то такое  - гуляй, не хочу.
Приходила тетя   Аня, проверяла, как мы тут встретили Новый год, и приносила  мне  крыло от  курицы, у нее от  праздника  осталось.
- Ешь, Мишка, пока дают, - говорила она.
И  в те дни тетя Аня  была веселой, потому  что у нее было много  тех, с кем она отмечала Новый  год, приходили старые и новые друзья, шумели, пели песни.  А потом она взяла меня с собой, посадила в старую шубу и сказала, что нам  надо погулять немного и покормить бродячих котов, потому что им не так хорошо  живется, как мне, а у них тоже должен быть  праздник, как и у всех остальных.
-Ты мне кота-то не потеряй, -  вслед ей  крикнула бабушка.
- Да никуда он не денется, вон как лапами вцепился в кофту, его и не оторвешь, если захочешь,  -  весело отвечала тетя Аня
Это правда, цепляться я научился с самого начала, потому что падать было  больно и можно было сильно удариться, а этого мне совсем не хотелось. Так вот вцепишься, и  ничего  с  тобой не  сделается, и все будет хорошо
Так мы  с ней и отправились на улицу, кормить бродячих котов. И можно сказать, что за всю жизнь я в первый раз ту да  высунул нос как раз на новый  год.

Глава 6  Коты на морозе

Ну вот она и  улица, холодно, морозно. И хотя был вечер, в те  дни темнело очень быстро. Но людей везде было много. Все  смеялись, громко говорили,  а  я прижимался к  груди и животу тети  Ани, и старался держаться, хотя  когти  уже занемели. Но вот разожмешь их, вывалишься,   и что тогда будет, машина переедет, кто-то  чужой  с хватит, собака набросится  внезапно, да просто провалишься в  сугроб  и замерзнешь.  Тетя Аня не  сможет  найти, и прощай, счастливая  жизнь.
Говорят, коты запоминают  дорогу домой. Ничего я тогда не запомнил, это точно,  хотя и  выглядывал из ее  шубы, но разве так  что-то запомнишь. Я все-таки в теплом и надежном месте находился.
Ушли мы  вроде недалеко. Остановились напротив соседнего дома, там, на горке визжали дети. Им  нравилось забираться  наверх, а потом скатываться вниз. Они и котов своих катали тоже. Я бы ни за что не согласился, удрал бы и спрятался, чтобы только так странно не развлекаться.
Еще в те старые и добрые  времена я понял, что самое  лучше – это удрать и спрятаться  куда-нибудь, чтобы тебя не нашли или не достали.
Но тетя Аня стала  звать  котов из какого-то низкого колодца,  где они бедняги, видно и  жили. И они узнали ее голос, она не в  первый раз их там кормила, видать.
Может,  там и не было холодно, потому что из колодца шел пар, но грязно и сыро точно было, и как там можно было заснуть, я этого не понимаю. Хотя как говорил Домовой, к любой жизни человек и кот привыкает рано или поздно.
Видно она была тут часто, потому что сначала вылез небольшой черный кот с  белой мордой, на меня  похожий, только был он гораздо   больше, и  потом большой черный, уже совсем взрослый. Они стали быстро есть, косясь на меня, не знаю, видели они меня или нет, но запах мой точно чувствовали. Наверное,  думали, что я стану отнимать их корм,  вот еще, вернемся домой  я и наемся и  рыбы и мяса, но не тут и не сейчас.
Но они были так голодны, что некогда им было ни в чем разбираться, только и рубали, послышался жуткий  лай, это собаки целой стаей появились там. Но тетя Аня  взяла палку и начала их отгонять. И палка  прямо под руками  у нее  оказалась, может она специально ее туда принесла?
Она так махала, что я легко мог  выпасть из шубы, но не выпал, а вцепился  еще  сильнее.  Мне надо было продержаться немного, чтобы не оказаться среди этих котов.
Собаки поняли, что им тут делать нечего, и тетю Аню, наверное, они тоже знали, потому и побежали мимо, не оглядываясь. Мне хотелось только одного, поскорее отсюда уйти. Но я никак не мог этого сделать, а она все еще стояла  с этими котами, пока они все  не слопали.    Наелись, удрали в  свой колодец, даже спасибо не сказали, вот и корми таких.
-  Вот видишь, Мишка,  - говорила она, - жизнь не всегда так прекрасна, как тебе хочется, она бывает  и горькой и страшной, и голодной, всякое случиться может и с тобой и со мной. Но думаю, что никому  из них дом уже не светит, так и помрут тут в темноте да  во мраке.
Я  слушал ее вполуха, и  думал только о теплом диване, о моем Домовой и бабушке Лизе, и  решил, что не пойду больше с ней кормить голодных котов, пусть она сама это делает, без меня, ведь она дорогу домой найдет, а  я вряд ли.  Конечно, я поступал не слишком красиво, потому что и сам  мог оказаться на их месте,  но мне - то тогда казалось, что такого не случится никогда, ну просто не может быть.
Бабушка Лиза встретила нас радостно, она порадовалась тому, что мы не потерялись и  остались целы и невредимы. Но наказала  ей больше меня  с собой не таскать.
- У меня все сердце изболелось, - говорила она, -  с тобой - то ничего не сделается, а он совсем маленький и бестолковый, испугается, убежит, разве ты за ним угонишься.  Пропадет зараз  в  такие холодные дни, и ничего от него не остается больше.
- Ладно, ладно, пусть живет как барин…, - немного обиженно говорила  тетя Аня, - но хоть раз он должен высунуть нос на улицу, посмотреть на  других котов, себя показать, нельзя же бояться всего на свете, это как-то не по - людски получается.
Она попрощалась с нами и ушла, а я мог, наконец, перевести дух и убедиться в том, что все на месте и я тоже на  месте, и ничего плохого со мной не случилось, и можно завалиться в кресло и спать  спокойно.

Глава 7   О житье-бытье зверином

Я завалился спать, и сразу увидел себя в том  самом колодце, где обитали коты, которых мы  недавно кормили. Почему я там оказался, не знаю, но был именно там. И они все на меня шипели  и прогоняли, говорили, что мне нету  там места, что я должен  идти, откуда пришел, а  идти мне было совсем некуда. Я даже подрался, потому что  мне было некуда идти.
Вот почему снятся такие сны, когда у  тебя все хорошо, просто замечательно.  Сам не знаю, но домовой меня растолкал, велел успокоиться, а как тут ус покоишься.
- Не думай ни  о чем  плохом, ведь  плохое притягивается,  0говорил он мне, - я старался не думать, но   у меня  это не получалось, сильно впечатлительный, видно оказался.
А ведь все   еще продолжался  праздник.  Он закончился тогда, когда перед окном в сугробах появились выброшенные елки. Только теперь они уже были совсем не такими красивыми.
Тетя Аня унесла наши ветки, позвала меня на улицу, но тут  я уже  юркнул за  диван и сидел там, пока она не ушла.
- Смотри , какой шустрый стал, наверное, на улице ему не понравилось, - говорила она бабушке.
- Так ты  и здорового кота перепугаешь, а Мишка еще маленький  совсем, нечего ему  там   делать, здоровьем он не вышел, судя по всему, простудится, заболеет, что мы тогда делать станем?
Так я в первый раз от бабушки узнал, что  со здоровьем  у  меня не очень, но может она просто паниковала, как  любил говорить Домовой, когда баба Лиза носилась со мной, как с  писаной торбой и все е й казалось, что со мной  должно что-то случиться.
- Зря она пока паникует, - ворчал  Кеша, - все утрясется, а  если  что-тот случиться, то не теперь.
Он думал о чем-то своем, только я никак не мог понять  о чем, а спрашивать его не хотел. Он знает много, столько  мне и  не нужно было знать , это точно.
Жизнь после праздников долго в привычное русло входила и все никак войт и не могла. Может  потому, что это был первый праздник в моей  жизни,   а другие будут   значительно быстрее, да и дней  много, очень  много для отдыха были, вот и заотдыхались все немного.
В феврале уже стало пахнуть весной, и снег был не такой белый и красивый  как прежде, все стало совсем другим, и Домовой  говорил о том, что это и есть наступающая весна.
Я уже знал, что такое   осень и  зима. Про весну  же надо было узнать, кто-то говорит, что это самое интересно время года, когда все рождается заново и просыпается, но думаю, что не для котов, тех, их колодца, которых тетя Аня все еще ходила кормить, но без меня, я каждый  раз прятался на всякий случай.
- А куда Мишка делся снова,  неужели он все так  хорошо понимает .
- А почему нет,  знаешь, какой он смышлёный и нюх и предчувствия, будем надеяться, что наш котик не пропадет.
- Вот и  спасай таких и пристраивай, - махнула она рукой.
Я понимал, сидя за креслом, что, наверное, зря не доверял тете Ане,  потому что она-то мне точно  зла не желала, только  береженного и  бог  бережет, как говорил мой  Домовой. Целее буду, если меня снова к тому колодцу не потащат,
Если еще недавно на улице было  очень холодно, то теперь стало грязно, и это тоже не могло мне никак нравиться. Но весна, как говорил Домовой, у которого все больше ныли старые раны, стремительно приближалась, и из окна на нее  можно было и полюбоваться немного.