90-е... Нелегал за рубежом и полнота счастья!

Евгений Заикин
Полнота счастья, румынские ништяки, нелегал за рубежом и страшная красота…

Мои партнеры молдаване вышли к этим двум представителям чужого государства и стояли, что-то обсуждая и бурно жестикулируя руками. Стоя в стороне, я подумал, что у них что-то там складывалось не так? Но оказалось, что все нормально в итоге. Один из молдаван подбежал ко мне и сказал коротко: «Давай быстрее твою командировку!» И взяв ее, метнулся к пограничнику, я тоже подошел к ним. Погранец из своих огромных карманов, достал печать и, жарко так подышав на нее, поставил нужный (заветный) оттиск на бланк. Как я понимал – это и было въездное разрешение для меня в страну непуганых ворон. Как у Остапа Бендера передо мной замаячила вся Европа с ее «сказочными красотами», жаль только, что это было не Рио-де-Жанейро, а впереди нас ждал небольшой провинциальный румынский городок Галац. Город был, хоть и мал, но портовый в устье Дуная. Мне вспомнились слова из песни «Венок Дуная» (пела эту песню еще Эдита Пьеха у нас), где мадьярка зачем-то выходила на берег и сорила цветами прямо в воду Дуная?

Спектакль въездного и безвизового характера прошел успешно, и мы поехали вперед, в страну нескончаемого счастья. С этого момента я понял, что Румыния и есть тот самый рай благословенный, где правят одни лишь ништяки, но вот жители этим счастьем, ни с кем делиться не желают. Был один человек, который желал поделиться этим счастьем, но его быстро «поставили на место». Помните такого товарища-правителя, как Чаушеску? Пограничник вот точно пребывал в полной эйфории от этого счастья, свалившегося на него! Ехали мы на легковом автомобиле «Dacia» начальника таможни – это, как у нас «ВАЗ». У них по дороге и сервисы очень похожие на наши стали встречаться с огромными буквами «DACIA» на все здание. Как оказалось, этот «ответственный работник» был бывшим начальником, но как я понял – то влияние его никак не уменьшилось на приграничных делах. Мы то знаем, что бывших «товарищей» не бывает, это факт и для нашей страны в том числе.

Автомобиль румынского товарища был более похож на цыганскую кибитку. Внутри он был полностью оббит бархатом сиренево-фиолетового цвета, по всему авто проходили блестящие молдинги, на окнах шторки и висели какие-то кисточки, а впереди на «торпеде» и дверях красовались фотографии полуобнаженных девиц. Это был суперский крик моды румынского зажиточного «среднего класса». По дороге пешком передвигалось много людей, идущих куда-то? Прямо на асфальте лежали коровы во множестве и то, как ехал наш товарищ, ловко так объезжая их – я понял, что это совершенно привычная ситуация для всех в этой стране. Эта суровая действительность, открывала мне новый мир из окна авто. Для себя отметил – страна переживает уже даже не падение вниз или рост вверх, она так живет, причем давно, начиная с эпохи недоразвитого социализма. Но то, что я увидел на дороге далее – превзошло все всплески экзотического характера этой сказочной страны! Впереди нас «нарисовалась» повозка, которую тащили настоящие волы, про которых я читал только в учебнике истории. На самой телеге, как на автомобиле стояли номера государственной регистрации. Вот этот был штрих, который глубоко шаркнул по душе!

Наш проводник и бывший начальник таможни, увидев то, как меня впечатлила эта картина, сказал: « У нас в стране на учете стоит весь транспорт и легковой, и грузовой, и гужевой. При Чаушеску на учете было все от недвижимости и до куриного яйца! Его во многом обвиняют, но страна при нем совершенно не имела внешнего долга и это именно его заслуга!». За беседой мы и не заметили, как доехали до города Галац (по-арабски – Крепость). Именно здесь мы и должны были заключить договор на поставку металлопроката. Здесь я, вообще, никогда не бывал – не заносило меня в такие дебри. Все было для меня интересно. От этого города до Одессы совсем рядом, а Болгария (где я уже не раз успел побывать) так же была в нескольких километрах. Так что здесь переплелись культуры – молдаван, румын, болгар, русских и украинцев, которых было более всего. Так же у нас еще предстояла поездка в портовый город Констанц для продолжения переговоров. А мне было интересно побродить по улочкам города Галац, чтобы познакомиться с его историей.

На фирме нас встречали, как самых дорогих гостей. В фойе стояло много людей, играла какая-то народная музыка? Прямо передо мной стояла молодая и привлекательная девушка и улыбаясь, она произнесла на русском языке, ломая слова: «Дробров поржайловат!» И тут я себя почувствовал Наполеоном! Хотя, если честно сказать, то было неудобно от всего этого нескончаемого спектакля. Вот мы все часто видим, как встречают гостей «на высшем уровне», но одно дело там, а другое здесь, где тебя встречают. Я шагнул вслед за молдаванами, отломил кусочек хлеба, макнул его в соль и, положив в рот, подавился. Нереально дурацкая ситуация, когда тебя вот так встречают, а ты разгильдяй представляешь огромную страну. Все на тебя смотрят и чего-то ждут?

Все же проглотив этот соленый хлеб, прокашлявшись, я с дуру ляпнул: «Здоровеньки буллы! Вот мы и приехали!» Какого меня занесло приветствовать на украинском языке, до сих пор понять не могу? Но все обошлось, потому как большая половина встречающих (кроме моих партнеров молдаван и таможенника) не знали русского языка, можно было просто говорить, хоть что! Но народ почему-то радостно захлопал в ладоши? А мы все огромной толпой пошли за огромный прозрачные двери, видимо, это был главный офис компании? При помощи нашего румынского товарища переговоры прошли успешно и быстро, договор на поставку металлопроката был подписан. Директор компании пригласил нас всех вечером в ресторан, как я понимал, чтобы в неофициальной обстановке еще оговорить некие нюансы по будущим поставкам.

Мы с молдаванами и румыном вышли из кабинета, присели в просторной приемной. Нам сразу же подали кофе и какие-то сладости. Сидели и разговаривали о том, что сейчас делать до вечера? В поле моего зрения попала, вошедшая девушка с прекрасной фигурой. Тонкая талия и широкие бедра ярко подчеркивала темная юбка. В голове появились мысли явно далекие от поставок металлопроката. А мне стало интересно увидеть эту прелестницу спереди. И тут случилось очередное «счастье», она сама повернулась лицом к нам. От неожиданности я подавился кофе, а сидящий рядом со мной молдаванин так чмыхнул кофе, что брызги полетели на пол. Для понимания того, что мы неожиданно увидели. Эта девица с прекрасной фигурой, как у балерины была страшна так лицом, что как я понимаю – «Квазимодо» просто отдыхает!

Девушка-красавица ушла, а все еще долго хохотали, глядя на нас. Тогда в Румынии я вдруг понял, что красота все же не спасет мир, его спасут страшные лицом, потому как все их боятся. А, коль боятся, значит, и войны не будет! Возвращался домой в хорошем приподнятом настроении, но мне его «обломали» сразу по приезду. Цены на металлопрокат в очередной раз подняли на комбинате, а наша сделка не состоялась потому, как румыны подумали, что это мы цены взвинтили. Хотя все было намного проще, цены то у нас менялись в то время с такой скоростью, что многие не успевали их «поймать». Вот и мы так же не успели заскочить на этот "гребень волны". Таким были эти годы и для нас, и для страны…


Фото размещены из открытых источников Интернета.