90-е... СССР. Страховки из прошлого

Евгений Заикин
я бы хотел рассказать о том, как в эти переходные годы (конца 80-х и начала 90-х) у массы народа в стране были потеряны денежные вклады на страховки. Это была такая пирамида ничем не отличавшаяся от МММ даже и в те годы, но с таким громким названием «Государственное страхование СССР». Вот как тут гражданам страны было не доверять такому учреждению? Причем этих страховок было так много, что все даже и не запомнишь. Я расскажу только о тех, которые были у нас. А точнее – страховки, подаренные родителями и родственниками для наших детей, как пример, для сына и дочери. Страховки были такими – для получения через 5 лет по 500 рублей – это для меня и жены. Сроком до 18 лет – это для сына и дочери 4 штуки по 800 рублей от родителей и родственников. И по одной страховке для сына и дочери «Свадебная». И я сам еще купил так же страховки на своих детей сроком до 18 лет 2 штуки.

С каждого из нас все годы, а их в то время уже прошло более 5-6 вычитались деньги из заработной платы. Хотя суммы и для того времени был смешные от 2-х и более рублей, но именно это людей и устраивало. Страховки сроком на 5 лет (здесь вычет из зарплаты был более ощутимым) по 500 рублей я успел получить, но на этом «счастье» и закончилось с приходом как раз 90-х годов. Где-то, примерно, году в 1996 (?) я случайно нашел одну из этих страховок и решил заехать в их контору, чтобы узнать, а что же там с нашими вкладами? Организация пока еще была на том же месте, все так же восседали в полутемном помещении всякие там очень «вежливые» тетки во множестве. У одной из них, сидящей с краю, я и решил все узнать про тот наш «семейный клад» советского периода. Посмотрев на меня этак подозрительно, как на врага народа, она процедила сквозь зубы: «Давай свою страховку!» Нет! Ну, а что - вежливо довольно так, ласково... словно она мне должна была отдать свои кровные денюшки! От ее слов сразу стало приятно (где-то в глубине души, причем очень глубоко так).

Ответ меня так «обрадовал», что я даже не успел отойти в сторону от обрушившегося на меня «счастья». Нам по каждой страховке причиталось не более 4 рублей. Причем, женщина, глядя этак серьезно на меня из-под очков и леденящим душу голосом, спросила: «Ну, что – получать будете?» И тут меня прорвало! Я, закатившись истерическим смехом скомороха – выбежал на улицу, от радости хотелось бегать, кричать в небо и одновременно петь гимн потерянной и когда-то знаменитой на весь мир страны. Немного поостыв, двинул к семейному очагу, чтобы поделиться своим безграничным «счастьем», свалившимся на меня, а я и не успел отойти в сторону. Приехав домой, я так же в припадке идиотического смеха-юмора-прикола, от полученного спектакля с «народной» артисткой и страховщицей в одном лице, продолжил рассказ жене, чем привел и ее в полный «восторг». Прилагаю один из примеров подобной страховки под названием «Страхование к бракосочетанию», которая была сделана моей сестрой для моего сына (ее племянника) к его как бы будущей свадьбе.

В 1989 году сестра сделала эту страховку, чтобы ее племянник сразу же получил «кучу денег» на своем радостном торжестве в 2006 году (правда, наш сын женился намного позднее в итоге). Но! Таков был расчет по сроку протяженностью в целых 17 лет. Вся эта возня со страховками в те годы спокойного сосуществования народа во времена СССР, конечно же, была удобной формой для накопления небольшого капитала к каким-либо событиям. Ну не успели мы, так сказать, ухватить счастье за длинные уши и оно ускакало от нас с гиканьем и криками в самом начале 90-х, не знаю только – героических или эпических? Да какая, собственно, разница как их называть? Здесь тема, вообще, другая. Наш народ в очередной раз «нагнули» или точнее «кинули» на деньги, при этом даже не извинившись! Такая вот еще одна история из тех самых одиозных, героических, лихих, трудных и бандитских 90-х… Странно, но мы смогли в них выжить, получив при этом очень и очень богатый опыт для себя и в жизни, и в бизнесе, набирающем обороты!


Фотографии документа размещены из домашнего архива автора.