Не свисти!

Татьяна Африканова
Когда гуляешь по лесу, не свисти. Лоси этого не любят. Возможно у них есть на это причины или суеверия, но, если встретишь лося, мало не покажется.
А вот лошади тоже побаиваются лосей: что за кони с рогами?
Как-то иду я по лесу и слышу: скрипит по дороге телега. Это была -не ошибёшься- дяди Колина телега. Деревня, где я проводила лето у родных, была недалеко, на взгорке, но дядя Коля сидел, немного покачиваясь на телеге, и широким жестом пригласил меня подвезти. " Ы-а-э-и", -- произнес он, так как был не совсем трезв, и я забралась в телегу.
Дядя Коля был расслаблен и, казалось, счастлив. Лошади шли ровно, зная дорогу: поводья были без надобности. Так мы катились потихоньку к дому, как вдруг на краю дороги все увидели лося. Переходил ли он тут дорогу или вышел посмотреть, что такое скрипит-свистит в лесу, но кони тоже заметили его и...понесли. Дядя Коля предпринял несколько тщетных попыток поймать вожжи, но вожжи не давались.
 
Я ухватилась за края телеги и, сжав зубы, чтобы не прикусить язык, едва дыша, смотрела ошарашенно, как стремительно приближается наша деревня, отскакивает тётушка с вёдрами, полными воды, пролетает мимо наш дом да и вся деревня.
Кони вбежали прямо в пруд и остановили чудом не перевернувшуюся телегу с уцелевшими пассажирами.
Я потихоньку начала приходить в себя, уже готовясь донести хронику самых острых моментов этой гонки, уже открыла рот, чтобы выпустить накопившиеся вскрики, но так и осталась с открытым ртом и невысказанным ужасом- восторгом, потому что в это время дядя Коля, уже стоя по пояс в воде и беря лошадей под уздцы, произнес фразу, после которой все другие изъявления чувств становились тусклы.
"Что пил пол-литра - что не пил!" - сам себе, своему внутреннему растревоженному миру, сообщил дядя Коля.