671Ф Счастье хайлака

Борис Жувак
-Здорово, хайлак!
Эк тебя пригвоздило
к бревну «до доски»
топорочком махать.
Ну, ты хоть на суше,
то шило ,не мыло.
Всё лучше, чем шавкой
галерной страдать.

Возьми-ка горбушку,
пожуй на дорожку,
а после цигарку
со мной закури.
Давай, расскажи,
что за дело ,что тело
страдает снаружи,
с душою внутри.

Ответил острожник
откашлявшись дымом:
-Любил безрассудно,
без меры, без дна.
Да ей повстречался
мной ныне ушедший… .
Теперь на двоих
сиротка она.

Он встал и пошёл
по дороге без меры,
туда где тайги
виднелась стена.
А я не решился
сломать вестью веры.
Ведь вслед за убитым
замолкла Она.

Вновь стук топора
отсчитывал время,
мечты приближая,
увидеть ее.
Во мне ж разрывалось
нелегкое бремя
и выло на сопки
из строчек зверьё.

Вот ,чиркнул огнивом
и ласково пламя,
схватило в объятья
загадку письма.
Хайлаково счастье
стремился понять я:
Что сводит навечно
влюбленных, с ума?
               14.03.2019

P\S: Хайлак -каторжники ,уголовно-ссыльные Якутской области.