Глава 26. Констернация

Рияд Рязанов
    В Порхов мы прибыли одновременно со сгущающимися сумерками. Найти парикмахерскую Нины в этих условиях оказалось не так просто: загоравшийся свет фонарей и окошек с витринами меняли моё прежнее восприятие городка, и я не сразу сориентировался, дважды заставив Ингу проехать мимо нужного поворота.

   Наконец мы подкатили к искомому крыльцу, рядом с которым стояла продолговатая щегольская иномарка.

   - Инга, - попросил я. - Сходи на разведку. Спроси чего-нибудь и возвращайся. Я побуду пока в машине.

   Она вернулась скорее, чем я ожидал, и была в высшей степени взволнована: вопреки общей выдержанности, её тонкая кожа вспышкой румянца легко выдала истинную микрореакцию.

   Она сходу взялась за руль и завела мотор.

   - Что такое?!

   - Там один из его добрых знакомых!.. Мистика какая-то, - сказала нервно она и стала отъезжать. - Я видела этого человека пару раз, когда он приезжал с деловыми визитами.

   - Погоди! Какой он из себя? В очках и лысоватый?

   - Да... Ты его знаешь?

   - Это, наверное, муж парикмахерши... А сама она там была? Такая - с короткой стрижкой?

   - Да. И показалась мне встревоженной.

   - Далеко не отъезжай. Встань вон там и оставайся. Я пойду в парикмахерскую...

   - Хочешь опять обскоблиться?

   - Почему бы и нет?

   - Не надо! Я устала от бритоголовых.

   - Хорошо. Спрошу насчёт побриться... И подровнять височки.

   Щетина у меня отрастала быстро, и просьба моя прозвучала вполне естественно для проезжего человека издалека. Нина на мгновение застыла, но тут же сделала приглашающий жест. Муж, уже обслуженный, с лёгким изыском воспитанного и благородного человека, в момент освободил кресло, весело взглянув на меня и произнеся весьма доброжелательно:

   - Садитесь, пожалуйста!

   - Благодарю, - попадая в тон и стараясь подхватить его стилистику экстравагантности, ответил я, преисполненный невозмутимого аристократизма, как мне казалось.

   Руки Нины заметно дрожали, и я очень боялся, что она мне нечаянно порежет горло опасной бритвой. Но всё обошлось. Сказался её профессионализм.

   Я молча расплатился и вышел, а муж остался - такой же весёлый и доброжелательный.

   Молчание моё продолжалось и в салоне автомобиля. В конце концов, Инга не выдержала:

   - Так и будем стоять?

   Я очнулся от своих размышлений, а точнее сказать, от их отсутствия:

   - Ехаем!

   - Куда?

   - За город.

   - Хочешь устроить пикник на обочине?

   - Хочу устроить отдых в домашних условиях... Выворачивай на эту улицу, а потом - прямо!

   Мы подъехали к знакомому полудачному хуторку, где своей добротностью выделялся дом Нины. Моя память меня не подвела: ключи от дома были спрятаны под крыльцовым навесом. В противном случае нам пришлось бы устроиться в бане, где тоже было уютно и комфортно - если немного подтопить печь.

   Я включил свет внутри дома, нисколько не боясь, что могут прийти соседи: из прошлого опыта посещения Нининой обители я запомнил её фразу, что соседи никогда к ней в дом не суются из-за понятной осторожности, что её несколько удручало.

   В первую очередь я отыскал свой паспорт в секретере, и только потом стал стягивать с себя куртку. Взглянув в зеркало на своё полубандитское отражение, я вдруг застыл, застигнутый озарением, что не преминула заметить Инга:

   - Что с тобой? Передумал?

   - Это же его куртка! И он наверняка её узнал.

   - Куртка мужа?.. Да. Она не расхожая китайская. Это - фирма.

   Постояв в некотором замешательстве, я всё же решил снять её и культурно повесить на плечики: чужую собственность следует уважать кем бы ни был её хозяин.

    - У меня есть своя. Пора переодеваться и обретать обычный облик рядового труженика.

    - Вот и хорошо... Едем дальше?

    - Нет. Надо дождаться хозяйку.

    - Думаешь - она приедет одна?

    - Думаю - что иначе нельзя... Ты боишься?

    Инга не ответила и тоже сняла свою верхнюю одежду.

    - Растопи печь, а я приберусь...

    Это было разумно. В доме было прохладно, а полы в полудеревенском жилище всегда нуждаются в уборке. Когда согрелась вода, моя чистоплотная спутница взялась их даже мыть. Я помогал ей, и за этим похвальным занятием нас застали вернувшиеся хозяева.

    - Браво! - сказал муж Нины. - Меня зовут Порфирий...

    Он засмеялся, потирая руки. Пальцы у него были худые и длинные.

    - Петрович! - закончил я за него.

    - Нет! - ещё пуще засмеялся он, закинув голову и обнажая острый кадык из под стильного кашне. Золочённые очки его тоже сияли. - Пантелеймонович.

    - Пантелей и Пантелеймон - это одно имя? - зачем-то спросил я.

    - Возможно... Никогда не задумывался об этом, - охотно откликнулся он без всякого снобизма, протянув свои щупальцы к разогревшейся печке.

    "Наверняка - карманник!" - подумал я. - "Такими пальцами можно залезть куда угодно... И обаятельный. Зубы умеет заговаривать..."

    - А нас зовут Родион Романович и Софья... - я замялся, пытаясь вспомнить имя Мармеладова, но никак не мог. Но на этот раз мне помог мой собеседник:

    - Семёновна! Отца её, Мармеладова, звали Семёном Захаровичем!

    "А я бы и не вспомнил", - подумалось мне. - "Однако карманник этот ещё тот гусь. Начитанный и с хорошей памятью"...

    - Только я, в отличие от вас, действительно Порфирий Пантелеймонович, - продолжал он. - А вот вы, как мне известно, Руслан и Люд... Извиняюсь, - Инга!

    "Откуда он всё это знает? Когда успел? - думал я, склонившись к ведру и полоская тряпку. - "Должно быть, его послал на перехват всезнающий дядя Жора, и, конечно, подробно проконсультировал..."

    Молчавшая всё это время Нина скинула пальто, и перехватив у меня тряпку, шепнула:

    - Он всё знает про вас... Дай, я закончу! Мой руки и поговори. Он должен сообщить тебе что-то важное.

    "Чего это он может мне сообщить? И почему не сообщил сразу - там, в парикмахерской?" - лихорадочно соображал я, плескаясь у рукомойника и не выпуская улыбающегося Порфирия Пантелеймоновича из поля зрения. - "Ему просто нужна Инга... А я мешаю!"

    - Это мужской разговор... Вы накинули бы что-нибудь на себя... хоть мою куртку. На воздухе нам будет удобнее обсудить этот деликатный вопрос...

    Куртку я накинул, но только свою - старую. Мы вышли во двор.

    - Уверен, что вы догадались почему я здесь.

    - Я слушаю вас! - нервно вытирая руки полотенцем, висевшим на верёвке, сказал я учтиво и по возможности спокойно.
   
    - Полагаю, вы догадались кем я послан и уполномочен поговорить с вами. Наверное, вы не в курсе, но это мы помогли освободить ваших друзей из рук эстонской полиции. Но, к сожалению, двое из них отплатили чёрной неблагодарностью, похитив Людмилу Аванесовну из рук отца. Теперь он думает, что мы это специально подстроили...

    - Постойте, постойте... Мне сказали, что она с отцом уехала в Америку!

    - Это неверная информация. Они действительно собирались это сделать, но не успели. Из дамской комнаты аэропорта Пулково Людмилу Аванесовну увела какая-то рослая плечистая блондинка, под обличием которой есть основания подозревать её переодетого брата Григория.

   "Ай да Гриня! Ай да молодец!.." - мысленно восхитился я, а вслух чуть было не поправил собеседника, заметив, что Арсиною, вообще-то, зовут Людмила Павловна. Но благоразумно сдержался, молча улыбаясь. Не в моих интересах было его просвещать.

   - Я понимаю вашу радость. Но на этом какая-либо информация о ней обрывается. И тут нужна ваша помощь. Поскольку вы располагаете определёнными знаниями о ней, а также имеете связь с близкими ей людьми, мы, а точнее сказать именно Георгий Бенджаминович, очень надеется, что вы найдёте её.

   - А зачем ему так беспокиться? Он же всё получил от её отца.

   - Правильно. Но Аванес Аванесович выразил возмущение: почему так произошло? Любой другой на месте моего шефа мог бы просто откреститься от такого заявления. Но он не из таких. Как благородный человек он искренне посочувствовал и сказал что поможет найти и вернуть дочь.

   - Моими руками?

   - Да. Я уполномочен передать вам аванс, точнее сказать командировочные...  Вам предстоят расходы.

   - А если я не найду?

   - Вы найдёте. Мы в этом не сомневаемся.

   - И что потом? Передать её вам в руки?

   - Нет. Вам надо будет с ней пожениться. С отцом этот вопрос согласован. И можете жить где угодно. Возможности для этого вам создадут.

   "Ну вот! Хотят сделать из меня многоженца... Султана Сулеймана Великолепного!" - ошарашенный, я не знал что ответить.

   - Возьмите деньги! - он всучил мне непочатую пачку долларов. - По мере надобности будете менять на рубли.

   "Пожалуй, возьму", - решил я. - "Если что - верну... Но как быть с Ингой? Мы, ведь, с ней... повенчаны!"