Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 9. Ужин

Софья Сонецкая
       Алина вспоминала ужин с радостью, к которой примешивалось что-то непонятное. Люди пришли к Анатолию странные. Некоторые бесцеремонные. Бестактные, она бы сказала. Но они считали себя прямолинейными.  Оператор не успел войти в квартиру, как тут же заявил: "Ну и дыра! Толька, какого рожна ты здесь делаешь!" Он прошелся по квартире, при этом все время цыкал и сочувственно качал головой. "Какой еще могла быть квартира в этакой глухомани!"
Алина не выдержала и ответила. "Вы так говорите, словно мы за тысячи километров от цивилизации!"
- Тысячи, конечно, не наберется. И сотни тоже, но если считать от нулевого километра, а считать нужно с него... - он хихикнул, чем сразу же настроил  против себя.
В Алине вскипело раздражение. Другие гости были тактичнее и вслух не говорили. Но их лица красочно свидетельствовали об удивлении и непонимании Анатолия.
- Толь, - сказала актриса второго плана (так представил ее муж), - почему вы не живете у родителей? Центр Москвы, театр был бы гораздо ближе!
"Тебе какое дело, актрисулька несчастная!" - подумала Алина. Холодный пот прошиб ее при мысли о том, что было бы, если все эти люди узнали о том, что ребенок не его. "Они бы, наверное, сказали ему при мне - бросай ты ее! Пусть катится в свой колхоз!"
Но постепенно начальное,  негативное впечатление стало сглаживаться. Все уселись за стол, и полилась неторопливая беседа. Оказалось, прямолинейные люди говорили в глаза всем, не только Толе. И  другие при этом совсем не обижались. Человек, говорящий правду вам в глаза, не будет шептаться за вашей спиной! - сказала та самая актриса. С этим трудно было поспорить.
- Толь, я ведь к чему завел весь разговор, как только ступил на порог. Если мы сейчас ввязываемся в это безумное, несомненно, мероприятие, то тебе и мне еще долго не светит квартира в центре столицы! Она-то к этому готова? Это сейчас, после провинции, ей Люберцы раем кажутся, а обживется? Крышки расправятся, аппетиты подрастут и ... Что ты тогда делать будешь? Кинешь меня?
- Это не Люберцы! - ответила Алина.- Это раз! Я готова на все, лишь бы у Толи все получилось! Это два! И нельзя говорить о человеке в третьем лице, если он присутствует здесь, это три!!!
- Ох, какая она у тебя зубастенькая! Пардон! Какая у Тольки жена! Обидеть не даст!
- За мужа порву любого! - тихо произнесла она. И добавила с угрозой  в голосе - Или любую!
Актриса рассмеялась.
- Если это камень в мой огород, то может быть абсолютно спокойно. Он думает только о вас. Исключительно о вас. Или о деле. Другого не дано!
- Надеюсь, так будет всегда!
- Хотите, в знак дружбы,  обменяемся телефонами, а если Толик начнет шалить, я вам тут же доложу! Сплетни, интриги, это же то, чем может похвастаться любой театр!  - сказала девушка и многозначительно замолчала. И вдруг рассмеялась и добавила - Слава Богу, кроме нашего! Спасибо директору! Он собрал всех нас под одной крышей и сделал настоящей семьей!
- Это правда! - сказал Анатолий.
       К окончанию вечера Алина была очарована этими людьми.
- Как тебе они? - спросил муж, после того, как все разошлись.
Она прикрыла глаза и кивнула в знак одобрения.
- Странноватые на первый взгляд, наверное, но что ты хочешь... люди искусства! Я сам такой же!
- Ты у меня самый лучший, Толя!
Алина обвила его шею руками и плотно прижалась к нему, насколько позволял живот.
- Меня пнули по печени! - заулыбался Анатолий. - Как ты это терпишь? Чувствительно же!
- Бывает и больно! А иногда и дыхание может перехватить!  - ответила будущая мама.
Ей очень хотелось спросить, как бы они отреагировали бы на то, что ребенок Андрея.
Она знала, что такое нельзя спрашивать, но, видимо, заразилась вирусом прямоты и спросила.
Муж улыбнулся и ответил:
- Не удивились бы точно! Зауважали бы, наверное!
Алина смахнула предательскую слезинку. Даже сейчас, по прошествии времени, его ответ трогал ее.
        Девушка лежала на кровати. Чем ближе были роды, тем труднее ей становилось. Живот стал мешать. Хорошо, что было лето и не нужно было надевать сапоги, ей бы так не наклониться. Периодически побаливала поясница. От скуки, уставшая все время лежать, Алина взяла в руки телефон и стала пролистывать свою телефонную книгу. Ей на глаза попался номер актрисы. "Кстати, а ведь актрисы очень активно пользуются косметикой. Плюс грим. А это вредно для кожи лица. Может, предложить ей церемонию красоты?" - подумала она. Это было очень трудно. Решиться. Но Алина смогла. Звонить она не стала, опасаясь, что Анна занята, и написала смс. Как ни странно, ответом было согласие. Это очень повысило  самооценку.
"Нельзя опускать руки! Нужно быть целеустремленной! И тогда все получится! - размышляла она - Марьяша никогда руки не опускает! Повышение получила, поступила! Вот с кого надо брать пример! Ставит цель и у нее все получается!"
Марианна звонила вчера поздним вечером и сообщила им  радостную новость про то, что она снова студентка..


         Марианна весь день искренне собиралась позвонить подруге, но руки так и не дошли. Сначала она радовалась с Максимом, потом бегала в парикмахерскую, а вечером они отправились в ресторан. Присутствие родителей с обеих сторон стало для нее сюрпризом. Она рассчитывала на романтическое свидание. Эмма Михайловна и Антон Семенович  тоже не были в восторге от этой идеи.
- Может, стоило лучше сначала родить детей, прежде чем работы менять и профессии получать новые! - съязвила свекровь.
- Мы это уже обсуждали! - резко ответила сноха. Ей хотелось праздника, а не допроса.
- Предлагаю наполнить бокалы и испить их за Марианну! - сказал Максим.
- Нет! Нет! Первый тост за родителей! Если бы не они, нас бы тут не было! - сказала Марианна.  Эмма Михайловна поджала губки. Девушка добавила, чтоб внести ясность:
- За вас, мама и папа! За вас Эмма Михайловна и Антон Семенович!
Лицо свекрови расправилось. Чем больше она хмелела, тем благодушнее становилась. К окончанию посиделок холодок в отношениях почти исчез.
- Не обижайтесь на меня! И не переживайте! Я рожу! Непременно рожу! Дайте мне немного времени! Обещаю, что совсем скоро у вас будут внуки! - поклялась Марианна.