Баечки от Анечки. Как я не стала цыганкой

Сергей Христич
Аня: «Мне многие указывают на мою натуру кочевника. Видимо, это заложено в генах. Мама мне говорила, что тоже любила постоянно путешествовать, куда-то ехала, постоянно находилась в движении и перемещении».
В родном поселке Ани, небольшом по городским меркам, все друг друга знали, ссориться и ругаться было чревато. Обида проходит, а жизнь продолжается.
Поэтому с самого раннего детства в Аниной голове сложилось абсолютное доверие к людям. Все дяденьки казались ей одинаково похожими, одинаково усатыми или бородатыми. Каждый из них автоматически считался для нее папиным другом или знакомым.
В то же время папины друзья, заходившие в гости, поговорить о взрослых серьезных непонятных делах, непременно приносили Ане гостинцы.
Поскольку она являлась первым ребенком в семье, ее очень любили, сюсюкались , ну и конечно при случае все в округе баловали то шоколадкой, то леденцом, то еще какой-нибудь вкусной вкуснятиной. Какая чудесная девочка, наверное, актрисой станет.
Росла Аня озорной пацанкой. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это сказалось и на увлечениях и на играх и на дружбе с мальчишками. Так сильно папа хотел сына.
Однажды она как обычно играла неподалеку от дома в компании детей постарше. Самой ей тогда стукнуло 4 года. Ребята занимались строительством штаба из подручных средств в густом кустарнике у запруды. Анюта таскала ненужные доски с территории пилорамы, что располагалась рядом.
В очередной раз она волокла за собой кривоватый и сучковатый горбыль и путь ей преградила тень. Девочка подняла глаза и улыбнулась. Перед ней возвышался папин друг, давно не бритый, пахнущий бензином и еще чем-то резким. Уголки его губ растянулись, показались зубы, один из которых блеснул металлом.
«Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь одна, на солнцепеке?»
«Мы строим штаб!» с радостью отрапортовала она папиному другу. Вечером тот мог зайти к ним в гости и поделиться с папой новостью, что застал его дочку за таким важным занятием.
«Какая молодец! – сказал дяденька и оглянулся. – Хочешь, я угощу тебя мороженым? Пойдем до магазина прогуляемся?».
Перспектива отведать в столь жаркий день такое желанное лакомство обрадовало Анюту и она, бросив доску, протянула ему свою ручку.
Идти до продмага было не далеко, минут 15 ходьбы неторопливым шагом.
Правда в какой-то момент Анюта обратила внимание, что папин друг свернул возле очередного дома не туда. Она даже показала ему пальцем в сторону магазина «Дядя, мороженка!».
Папин друг промолчал. Видимо был занят своими взрослыми мыслями. В результате двое, он и она, медленно, но неотвратимо двигались в сторону вокзала, куда мама Ане категорически запрещала гулять.
Мама рассказывала непонятные вещи про непонятных цыган, которые останавливались там периодически табором и жили какое-то время на привокзальной площади.
Не раз Анечка видела их, когда они с семьей куда-то проходили мимо них. Ане было интересна жизнь этих странных людей, которые постоянно что-то непонятное тараторили, которые жили там, где придется, отдыхали на травке, там же кушали, там же мыли детей.
«Посмотрим на цыган?» - спросила она дядю. Тот промолчал, лишь крепче сжал ее ладошку.
В это время в дом к Аниным родителям влетела ее подружка и с порога заверещала, что Аню уводит незнакомый дядя. Дома находились только женщины, папа уехал по делам в соседнее село. Мама стремглав бросилась на улицу, держа за руку девочку, которая должна была показать, где она видела их в последний раз.
Увидев дочь с незнакомым мужчиной, последние пару десятков метров мама преодолела в несколько секунд и с ходу оттолкнула его. Да так, что тот, отпустив от неожиданности ребенка, упал в придорожную пыль, а когда поднялся на ноги, перед ним стояла женщина, держащая серьезный дрын наперевес. И ее лицо не предвещало ничего доброго. Из-за юбки женщины выглядывала девочка и с интересом смотрела на него. Мужчина повернулся к ним спиной и как ни в чем ни бывало, побрел в сторону вокзала.
Конечно же, дома Ане влетело по полной программе.
Хотя причину маминого негодования она поняла лишь спустя время. А тогда она не отразила своего проступка. Папин друг всего лишь хотел угостить ее мороженым.

Так Аня не стала цыганкой. Берегите детей.