Срединный Мир Глава 21

Дионмарк
— Моё имя Коко Волосатый, — я хотел было хихикнуть, но передумал, мало ли как отреагирует этот великан. Сейчас он сидел на корточках перед нами и посасывая вяленного тролля, рассказывал нам свою историю. — Я, наверно остался последним из великой расы первочеловеков. Папа рассказывал, что очень давно нас было очень много… Хотите? Я могу вам дать погрызть руку?
 
Мы не сговариваясь и немного поспешно, отрицательно замахали головами. Нам, конечно, не нравились в общении эти тролли, но кушать их в наши планы не входило.

— Как хотите… Мы всегда жили в пещерах да горах, нам очень тяжело внизу, очень жарко. А в последнее время вокруг стало очень тяжело дышать, у меня постоянная отдышка, что-то с воздухом стало не то… Раньше я хоть вылазки делал, на охоту сам ходил, но теперь вот не могу, чуть что – утомляюсь… Спасибо моему огненному другу, Огнеше Пламенному, приносит регулярно еду. А ещё, с каждым днём всё хуже и хуже вижу… эх, совсем старею. Старшего брата схоронил, сто лет назад, и теперь совсем один остался… — взмахнул сиротливую слезу великан, — а ведь мне сейчас всего лишь пятьсот лет, а вот мой отец дотянул до девятисот лет, так то… Была ещё мама, она вообще прожила тысячу… Боюсь, немного мне осталось… ээх…

— Я знаю, как тебе хоть немного помочь и знаю как очень много! Что ты выберешь? — Сансан встал и важно подошёл к волосатой ноге великана и облокотился об неё. Я с подозрением смотрел на капитана, соображая, что могло прийти этому гению по нахождению проблем на мягкое место.

— Много… но как ты мне можешь помочь? Ты же мелкий и на один кус…

— А вот увидишь! У тебя тут в пещере есть песок?

— Найдётся, а зачем тебе?
 
— Не спрашивай, принеси с ладошку, а лучше с две…

А потом наш Великий Белый Маг Сансан занялся подготовкой к небольшому практическому опыту по физике. Выбрав подходящую выемку в каменном полу, он попросил всыпать туда гору принесённого песка. Великан послушно выполнял все его просьбы, заинтригованный и озадаченный. Дракон был голодный, и вся эта движуха его не интересовала, поэтому он полетел на охоту, оставив нас одних.

— Сейчас я покажу свою величайшую белую магию, — нажав на сенсоры в посохе, он выставил температуру плазменного импульса в тысяча семьсот градусов, ох и хитрец же мой капитан, — во имя Добра и Общей Гармонии, повелеваю силы огня служить мне! О Ра, дай мне твою огненную силу!

И нажал на пуск, направив плазменный луч в кучу песка.

— Оооо… — в восхищении проохал великан, с удивлением наблюдая, как куча стала расплавляться и оседать. В форме образовалось мутноватое стекло.

— А теперь, Коко Волосатый, плюнь сюда… надо студить это дело!
 
Даже гоблин проявился и вышел из хамелеонового сумрака, когда пар от кипящей слюны ударил вверх. Наверно, понял, что его никто не собирался сегодня съедать. Он тоже заинтересовался этими дешёвыми фокусами, которые организовал капитан. Потом великан в шоковом состоянии смотрел в толстое стекло, охал и ахал от увиденного, восхищаясь эффектом увеличения.
 
— Какая сильная магия… Белый Маг Сансан, ты очень умный… надо же а ведь мы тебя могли съесть… Надо же как моё племя ошибалось, считая вас полезными только в желудке… Я теперь никогда не буду есть человечков! Мне так стыдно, а ведь вы для нас деликатесами были… Ты вернул мне зрение!

Потом мы слили вторую линзу, а уже поздно вечером сочинили из дерева оправу и соорудили самодельные очки. Смотрелись они со стороны ужасно и громоздко, но великан был в восхищении. Он перед нами дефилировал и так и сяк. Смотрелся он нелепо в своей бесстыжей наготе, но в очках… гигант такой, ботанский.
 
— Но это ещё не всё… — мы сидели перед сном, ужинали брускетами со вкусом жареной картошки и пили байховый чай, а первочеловек всё так же грыз злополучного тролля. Сансан решил договорить свои мысли, прервав молчание, — мы тебе может ещё помощь с воздухом… Мы знаем причину, почему тебе всё хуже и хуже дышать!

Я вопросительно посмотрел на капитана, гоблин тоже, мы отдали Горвуму одну из запасных «рыбок» и настроили ему прибор, все же он стал членом нашей небольшой команды.

— Как и в чём же причина?! — спросил великан, интеллигентно поправляя на переносице очочки, съехавшие немного в бок.
 
— Есть тут один злодей, по имени Кощей Бессмертный… Сколько морока он принёс в Срединный Мир, его миллионная армия троллей несёт опустошение всему живому…

— Не люблю троллей, мясо у них жилистое, — сплюнул великан обглоданную кость, — и косточки плохо жуются… не то, что человеческие… извини, Сансан, я не то ляпнул…

— Ладно уж… ну так слушай дальше. Кощеевская армада уничтожает леса… Ты знаешь, что такое фотосинтез?.. Нда, вижу, что мне будет тяжело всё объяснить, но я попытаюсь… Так, где там у меня «растительный мир и тайны фотосинтеза»? Сейчас, я тебя, Коко, познакомлю с магией, которая называется синема…

— Ооох… — удивлённо выдохнули Горвум и Коко, когда появилось объемная голография синего экрана и пошли титры фильма. Я лишь обречённо вздохнул и закатил глаза.

        *                *                *
— Но я же не знал, как это всё важно! — после завершения пару минут стояла торжественная тишина, которую прервал гоблин, — да, я служил этому извергу… но я же не знал, как важно всё живое в мире! Я глубоко сожалею, что участвовал в этой вакханалии…

Мы с Сансаном оглянулись от слова «вакханалия», удивительно, откуда в лексиконе гоблинов это слово? А может это «преобразователь» глючит?

— Это, правда, что без этого, как там его, кислорода, погибнет всё живое? — печально спросил великан.

— Да! И даже сам Кощей Бессмертный…

— На счет Кощея, не уверен, он же не живой и вряд ли он дышит… — задумчиво пробубнил гоблин и вздохнул.

— Вот я аж чувствую с каждой секундой, как становится всё тяжелей дышать… ух… Нам надо остановить это чудовище, пока ещё не поздно! Я с вами иду во имя Добра и Гармонии! Мои погибшие предки воспоют на небесах песнь обо мне, — говоря всё это, великан гордо встал и посмотрел мужественно куда-то в темноту, наверно, он считал, что там находится Хозяин Подземного Царства Карачун. — Последний Первочеловек Коко Волосатый, оставит свой великий след в Срединном Мире, и остальные народы запомнят меня как спасителя и хранителя Фотосинтеза! Огнеша, ты со мной?!

Раздался ужасный визг и осветился вход в пещеру, это влетал Огненный Дракон, ответивший на зов великана. Поднялся буран от хлопанья крыльев, кости и камни зашевелились, в предчувствии страшной битвы между силами Добра и Зла. Срединный Мир ждал своих героев… Ну ладно, что вам не нравиться? Слишком что ли эпатажно? Мы, в самом деле, стояли и чувствовали эту мощь за нашими плечами. Голый великан с грубыми и смешными очками портит вид? Бросьте, не будьте такими снобами.

— Вот видишь, Кощей Бессмертный, во имя Добра и Гармонии, уже завтра мы отправимся к тебе в гости! Мы скинем оковы, которыми ты окутал горные народы, жди нас! — я с удивлением услышал эти слова от Сансана и посмотрел на него. Он держал зеркальце в руках и как видеокамера крутил обзор вокруг, показывая всё в разных ракурсах. Когда он успел вытащить его из моего рюкзака?
продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/17/1699