Скелет в шкафу

Яков Звягин
               
                Пьеса.            
               
Действующие лица:

Старуха - Надежда Петровна.
Люба.
Алексей.
Николай.
Скелет.
 
Тускло освещённая комната. Стол. Стул. Шкаф. Кровать. Тумбочка. Дверь. На стене часы-ходики. На столе пустой стакан. На кровати лежит старуха. В тишине стучат часы.

Старуха: О, Господи. И зачем ты дал мне такие испытания? Ноженьки мои выкручивает. Суставы болят. На  груди камень тяжёлый... Ох-ох. Разве под силу мне, старухе, в одиночестве-то помирать? Люди добрые! Помогите! Подайте, хотя бы стакан воды! Вот так и помру, как собака. Никому не нужная. Всеми забытая.

Кукует кукушка.

Старуха. Ничего не понимаю. Трое суток часы стучат без завода. Раньше по два раза на день приходилось заводить. Странно. Может, тренируются без хозяйки время отсчитывать? Почти шестьдесят годков, стукают в этой комнате. Видно, надоела я им своим ворчанием.
И зачем мне такая старость? Лучше бы помереть. Живу, как проклятая, в квартире со своими недругами. Небось, ждут они не дождутся, когда придёт время вынести меня вперёд ногами. Чует сердце, под дверьми стоят. Принюхиваются - не пахнет ли? У, изверги. Сколько кровушки моей попили. Не успею выйти на кухню, как они тут как тут. "Как вы себя чувствуете Надежда Петровна? Не дождётесь! "Может, вам надо помочь?". Помереть, что ли? "Ах, мой муж идёт в магазин. Может, вам что-нибудь надо из продуктов?" Дудки! Знаю вас. Лучше подсыпьте мышьяк своему плешивому коту.  Вот оклемаюсь чуток, сама в магазин схожу. А на чёрный день, у меня всегда запасок есть.
Шарит рукой под кроватью и с трудом вытаскивает мешочек.
Дверца шкафа со скрипом приоткрывается.

Старуха. Это что за наваждение?

Берёт стоящую рядом с кроватью швабру, и закрывает ею  дверцу шкафа.

Старуха: (развязывает мешочек с крупой) Как в воду смотрела. Не ровён час, слягу ненароком. Кто меня кормить будет? Рученьки мои.

Достаёт из мешка пригоршню крупы и высыпает в рот. Пробует жевать.

Старуха: (плюёт) Гадость несусветная. С моими зубами только воду пить. Ох - ох. Плохи дела. Даже за водой нет сил сходить на кухню.

За закрытой дверью раздался истошный вой кота.

Старуха: Бедный котик. Этим извергам никого не жалко. Ох, как пить хочется. И кашки манной. Не зря говорят - старый как малый...

За дверью слышен голос.

Старуха: Не к добру. Голос не знакомый. Старую женщину хотят со свету изжить. Вот вам! (показывает дулю) Умру - но не сдамся.

В дверь постучали.

Старуха: Чево вам от меня надо? Живая я, и не надейтесь! (Про себя) Я ещё вас переживу. Всех. До единого. Ох. Мне бы водички немного испить. Да до
ветру сбегать...

Снова стук в дверь.

Люба: Бабушка! Откройте, пожалуйста!
Старуха: Нештатная ситуация. Посторонний в квартире. Может вор? (кричит) Это кому я должна открыть?! И какая я тебе бабушка?!
Люба: Я Люба. Ваша новая квартирантка!
Старуха: Уже и подмену мне нашли. Интересно, во сколько моя комната оценена? (кричит) Не открою! Я ещё живая! Скажи своим хозяевам, что рано меня хоронить!
Люба: Тётя Катя и дядя Сергей уехали. Просили за вами поухаживать! Откройте! Я не кусаюсь!
Старуха: А кто тогда кота обидел?
Люба: Это я нечаянно ему на хвост наступила! Он меня уже простил!
Старуха: Придётся открыть. Врага надо знать в лицо. Чем дышит. Что хочет. Долго ли способен ждать, когда жертва издохнет.

Берёт швабру, и приподнимает ею  крючок на двери.
Дверь распахивается и на пороге стоит девушка с белым бантом.

Старуха: Ухты! Как с букваря сбежала. Что надо, новая квартирантка?
Люба: Можно войти к вам?
Старуха: Входи.  Впрочем, стой! Уехали соседи, говоришь?
Люба: Уехали. Только что.
Старуха: Входи. Надолго уехали?
Люба: На недельку.
Старуха: Жаль.
Люба: Не переживайте. Не успеете оглянуться, приедут.
Старуха: (саркастически смеётся) Если бы могла - переживала. Каждого в отдельности.
Люба: У вас добрые соседи,  Надежда Петровна.
Старуха: Неужели? А ты кто такая будешь? Каким ветром тебя к нам в квартиру занесло?
Люба: Я из другого города. Представляете, ехала поступать в университет. Купила билет. Села в поезд. А утром меня ссадили.
Старуха: Буйная что ли?
Люба: Я поехала задом наперёд.
Старуха: Как это?
Люба: Ой, совсем забыла. Может вам надо помочь?
Старуха: (подозрительно) В чём?
Люба: Водички подать... постирать... или...
Старуха: Ты это... (указывает на пустой стакан).
Люба: Я мигом.

Выбегает за дверь. Раздаётся истошный визг кота. Что-то падает. Звон стекла.
Входит Любка с синяком под глазом. В руке большая кружка с водой.

Старуха: Кот врезал? А миска его? Понимаю.
Люба: Незнакомый маршрут.
Старуха: Джунгли. Не удивительно. Люди там не живут. А вот с миски лакай сама.
Люба: Это кружка. Я её на кухне взяла. А стакан...
Старуха: С вражьей посуды пить не буду.
Люба: С какой?
Старуха: Чужое мне не надо. Там в тумбочке есть ещё стакан. Нашла? Запылился малость. И осторожнее. Последний!

Люба приносит  Надежде Петровне воду. Старуха жадно пьёт. Хватается за живот.

Люба: Что с вами? Может скорую вызвать?
Старуха: Давай сначала  сходим в одно место. Помоги.

Люба с трудом помогает старой женщине встать с кровати и провожает её до двери.

Старуха: Дальше я сама как-нибудь. А ты тут подожди.

Уходит.

Люба осматривает взглядом комнату старухи.
Старуха возвращается, радостно улыбаясь.

Старуха: Раз ты такая добрая, тут у меня есть крупа. Свари-ка мне кашу. Да и ещё.

Вытаскивает из-под подушки узелок с деньгами.

Старуха: Сбегай в магазин.  Купи полбуханки хлеба.
Нет. Ты купи. А я тебе потом отдам. Кто тебя знает, сбежишь еще.
Люба: Я? С этими копейками?
Старуха: Ага. Значит с копейками совестно? А с рублями? Знаю вас молодёжь. Покажешь рубль - убьют не задумываясь.
Люба: Да вы что? Моя мама мне говорила: "Золото будет лежать на дороге - мимо пройди.  Не твоё - не бери"
Старуха: Это уже перебор. Надо быть чокнутым в такой ситуации.
Люба: А в такой?

Старуха: Ладно, бери. Не обеднею. Если что...
Люба: Я в поезде потеряла сумочку. А там были документы, деньги...

Люба берёт деньги и уходит.

Старуха: "Потеряла" Так я и поверила. Хотя, всё может быть. Уж слишком простоватая девка. Скажи прямо "украли". Да-а. Молодёжь безголовая пошла.

Кукушка: Ку-ку.

Старуха: Три дня без завода работают. Не к добру это.

Легла на кровать. Закрыла глаза.
Тихая музыка.
Дверца шкафа со скрипом приоткрылась.

Кукушка. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку.

Беззвучно открылась дверь комнаты, и через порог вплыл молодой мужчина. Плавно приблизился к спящей.

Николай: (шёпотом) А вот и я.

Старуха медленно приподнялась. Набросила цветную шаль (молодая женщина) и радостно бросилась в объятья мужчины.

Надежда: Милый, я так соскучилась (испуганно) Ой. Ты один?
Николай: Не волнуйся. Твоя подруга уехала в командировку. Снова эпидемия в курятнике (смеётся)
Надежда: Была подругой, стало женой.
Николай: Милая. Ты же знаешь, что всё случилось внезапно. Вопреки нашим планам.
Надежда: Внезапно потерял равновесие, упал на неё. А она, в этот критический момент, неожиданно оказалась на диване...
Николай: Ты снова за старое. Пора понять, что в жизни иногда бывают неожиданные неожиданности. Вот, например, сегодня. Наш режиссёр заболел. Репетиция сорвалась. А мою, вызвали на ферму гасить птичью эпидемию. Разве это не подходящий случай, объясниться тебе в любви, моя милая соседка?
Надежда: Соседка?
Николай: Соседка – непоседка. Не обижайся. Это просто... поэтическая метафора. Не воспринимай всё буквально. Тебе надо быть немножко, этакой...
непредсказуемой... загадочной... эксклюзивной.
Надежда: Какой?
Николай: (пытается её обнажить) Ну-ну. Не упрямится.
Ты же знаешь, как я тебя люблю. Не будем терять драгоценные минуты, нашего незабвенного счастья, моя единственная.
Надежда: Постой, постой. Здесь ты явно перегнул.
Николай: Я? Это чисто профессиональная привычка. Но если от всего сердца, (подталкивает женщину к кровати) то в моих словах, нет никакой ошибки.
Надежда: И жены у тебя нет? И ребёнка? Девственник ты наш.
Николай. Вот так всегда.  Стоит мне ощутить жажду любви...
Надежда. В штанах.
Николай. (укоризненно) В сердце. Оно, при виде тебя, твоих прекрасных ланит…
Надежда. Ног?
Николай. Щёк. Твои ласковые,  манящие  руки, словно два лебедя парят вокруг меня. Эти нежные губки, напоминают мне два ароматных лепестка неземного цветка…
Надежда. Давай лучше, спустимся на нашу грешную землю.
Николай. Надя. Это уже слишком. Ты, словно самбист, бросаешь меня головой на пол в самый ответственный момент. Разбиваешь мои чувства вдребезги. Твои грубые выражения, словно сгоревшая яичница на сковородке. Пойми - ты была, есть и будешь для меня единственной женщиной, которую я любил…
Надежда. И разлюбил.
Николай. Люблю, и буду любить вечно. Что надо мне ещё совершить, чтобы ты поверила мне?

Становиться перед ней на колени, и жадно целует её ноги.

Николай. Не перед кем, никогда не склонялся. Только пред тобой, моя ненаглядная. (смотрит на часы) У нас мало времени. Моя единственная. Моя... Я могу и уйти.
Надежда. Пару дней назад, я нечто похожее слышала через стенку.
Николай. Это я разучивал роль.
Надежда. Понятно. Очередная репетиция.
Николай. Всё (встаёт с коленей) Я устал. Пока достигнешь цели, семь потов сойдёт. На финальный аккорд сил не остаётся. Я ухожу. Но запомни. Я обиделся.

Направляется к двери.

Николай. Учти. Я ухожу на… не надолго.
Надежда. Подожди. Я хочу...
Николай. Ах (бросается к ней)
Надежда. Сказать.
Николай. Ну?
Надежда. Нам надо изменить наши отношения.
Николай. В каком смысле? Моя обида не повод.
Надежда. Николай. Это очень важно.
Николай. Мужчина? Не смеши.  Кроме меня, на тебя никто не взглянет.
Надежда. Что?
Николай. В смысле, я никому это не позволю! Только через мой труп.
Надежда. Сколько тебя знаю, никак не пойму. Где ты настоящий?
Николай. С тобой (пытается её обнять, оглядываясь на кровать)
Надежда. У нас серьёзный разговор.
Николай. (декларирует) Что может быть серьёзней чувств взаимных.
Надежда. У нас от них...
Николай. Кружится голова.
Надежда. Ребёнок.
Николай. (с ужасом) Что? Что ты мелешь, ду... думай что говоришь.
Надежда. Третий месяц пошёл.
Николай. Ты что? С ума сошла?
Надежда. Нам надо поменять наш семейный статус.
Николай. На что ты намекаешь? Я же женат.
Надежда. Ты женился не по любви. Сам говорил, что  обстоятельства сложились не в лучшую  сторону. Подзалетел.
Николай. Да мало ли что я говорил.
Надежда. Я считаю, тебе пора вернуться в лоно любимой женщины.
Николай. Мне ваши лона, во (показывает на горло) как надоели!
Надежда. Обманщик! Клялся, что мечтаешь иметь от меня ребёнка. Что жить не можешь с этой стервой.
Николай. (тихо и угрожающе) Я так о своей жене никогда не говорил.
Надежда. А! Бережёшь доброе имя моей обидчицы? Это она отбила тебя у меня! Или ты уже всё позабыл? А вот я, сегодня же, и расскажу ей!
Николай. Постой, постой. Твоя агрессия заведет нас в тупик. Давай сядем. Поговорим. Обдумаем все варианты. Найдём самый приемлемый. И вместе... Вместе  его и осуществим. Главное, в нашей ситуации, быть трезвыми, понимающими и, не растерять то дорогое чувство, которым  наградила нас судьба. Ты же знаешь, как я тебя люблю. Не печать в паспорте связывает близких людей. Любовь. Если нет любви - сотни печатей не смогут сохранить семью.
А сколько прекрасных примеров, мы знаем из литературы. Из жизни, наконец. Люди живут в разных концах света. И любят. Любят беззаветной любовью. Без надежды навстречу. Лишь одни письма соединяют их. На всю жизнь. Вспомни, как в школе нам рассказывали удивительную историю любви двух сердец. Лейтенанта Отто Шмидта и, как её... помнишь? Неважно. Главное... О чём я тут говорил?
Надежда. О любви, дорогой. И о ребёнке.
Николай. Точно. Значит так. Ты любишь меня. Я люблю тебя. Вместе мы и решим, как нам поступить. Отдыхай.  Набирайся сил. Хорошо? И главное - береги себя. Тебе сейчас нельзя нервничать. Родная. Нам нужен крепкий, здоровый мальчик. А я подумаю, как ему устроить надёжное будущее.
Надежда. Спасибо, милый.  А я так переживала. Боялась. А ты... ты  такой
хороший. А если девочка?
Николай. Какая разница. Ладно. Будем пока держать наш секрет втайне. Обещаешь? Дорогая моя. Ну и хорошо.
Пойду. А то скоро она вернётся.

Направляется к двери.
 
Николай. (тихо) Вот это сюрприз на мою голову. Врагу не пожелаешь.

Уходит.

Надежда возвращается к кровати.
Снимает шаль.
Старуха ложится на кровать.

Кукушка. Ку-ку.

Дверь распахнулась. Вошла Люба.

Люба. Вот хлеб. А это сдача. Две копейки.
Старуха. Уф. Ты меня испугала (садиться)
Наваждение какое-то.
Люба. Простите. Я не хотела.
Старуха. Знаю-знаю. Молодец. Быстро справилась. Вот что такое молодость. Я пока доковыляю до булочной и обратно, полдня пройдёт (прячет сдачу в мешочек) А дальше что?
Люба. Вы о чём?
Старуха. О потерянной сумочке.
Люба. О, это неординарное приключение. Ссадили меня с поезда...
Старуха. За что?
Люба. Я перепутала направление. Вместо Москвы, поехала в противоположную сторону. Проводница не обратила внимание. Я тоже. Вот так и оказалась в вашем городке. Без документов и денег.

Старуха. И без чемодана.
Люба. Чемодан при мне. Стоит в прихожей. Да в нём почти ничего ценного. Пару тряпок, книги.
Старуха. Это что же, мамаша твоя совсем рехнулась? Отпустила без штанов в такую даль.
Люба. Нет у меня мамочки.
Старуха. А говорила, что обучала тебя уму-разуму. Врала, значит?
Люба. Умерла год назад. Болела очень.
Старуха. Бывает. А эти, что в дом впустили, кто они тебе? Насколько я знаю, родственников у них нет. Кроме сына лоботряса. Артист ещё тот. Весь в деда пошёл по отцовской линии. Одно успокоение, махнул в Москву разгонять тоску. Сразу тише стало в квартире. А то с утра до вечера серенады выл.
Люба. (оживлённо) Артист?
Старуха. Погорелого театра. А ты, случайно, не коллега его? Признавайся. Неужто тоже за аплодисментами в Москву ехала? Эх вы. Безобразники. Театр вам подавай, кино. танцулечки. А работать, кто будет? А? У станка кто будет хлеб насущий зарабатывать? Может Поль Робсон? Тьфу. Цапун мне на язык. Никак не могу забыть этого (надувает губы передразнивая). Каюсь. В школьные годы подхватила эту заразу. Всех артистов перекупила.
Люба. Как это?
Старуха. Вот так. Вместо школьного обеда в киоск бегала. Скупала физиономии звёзд. Дура была.
Люба. Ой, бабушка! Как интересно! Я их так всех люблю.
Старуха. Кого? Мертвецов? Может кто ещё и живой, как я.
Люба. А вы тоже артистка?
Старуха. Я? С чего ты взяла?
Люба. У вас глаза... такие... Особенные.
Старуха. Хм. Не думаю. Кто знает... Ну, так как? Будешь молчать?
Люба. О чём?
Старуха. О родственных связях с соседями.
Люба. Нет у меня никаких родственных связей. Моя мама в детском доме выросла. Ни отца, ни мать в глаза не видела.
Старуха. Так как же ты оказалась здесь? За красивые глазки? Юлишь, девка. А зря. Я хоть и старая и полуслепая, но не глупая. Своих сожителей, как сквозь стекло вижу. Не иначе как умысел у них есть против меня. А ты их инструмент.
Люба. Какой инструмент? Я вас не понимаю.
Старуха. А здесь и понимать нечего. Если ты не в курсе их коварных планов, значит для них ты газетный лист.
Люба. Ничего не пойму. Какие планы? И причём газета? Я плакала на перроне. Они подошли. Поинтересовались, что со мной. Я им рассказала, И всё. Они дали мне ключ от квартиры. Объяснили, как сюда добраться и уехали.
Старуха. Наивная девочка. Какой дурак,  даст первому встречному ключи, от собственной квартиры? Только со злым умыслом. Мне тебя жаль. Ты и впрямь газетная страница. Используют не по назначению, и выбросят в помойное ведро. Ладно. Тащи-ка сюда чемодан.

Люба выходит за дверь.

Старуха. (кричит) Там, в прихожей, у стенки раскладушка стоит. Моя. Принеси.

Визг кота.

Старуха. Чует сердце,  недолго ему маяться на белом свете.

Люба втаскивает тяжёлый чемодан.

Старуха. Понятно, почему его не украли. Не иначе как в нём кто-то прячется?

Люба бросает чемодан и судорожно пытается его открыть. Груда книг падает на пол.

Люба. Вы меня напугали, Надежда Петровна. Этот Димка, на всё способен. На край света, говорит, пойду за тобой.
Старуха. И правильно. Мужики - это самый неподъёмный груз. Стоит его прицепить к ноге, и всю жизнь будешь ползать. А зачем тебе столько книг? Умной хочешь быть? Будь осторожней. Умных баб сильный пол не любит.
Люба. Так вы же сказали, что они тяжёлый груз.
Старуха. Это теоретически. А практически без них нам хана.

Длинный звонок в дверь.

Старуха. Неужели поезд отменили? Катастрофа. Глянь-ка в глазок.

Люба выходит. Старуха прислушивается.
Голоса за сценой.

Люба. Кто там?
Алексей. Сыночек пришёл. Еле домик нашёл. Ключ потерял. Все деньжата размотал. А ты красна - девица кто будешь?
Старуха. Ой, мамочки. Хуже катастрофы. И мне это надо перед смертью?
Люба. Не открою. Я вас не знаю. Уходите!
Алексей. Как это уходить? Это мой дом. Я здесь живу. Вернее жил. В детстве!

Вбегает Люба.

Люба. Бабушка. Что делать?
Старуха. Ах, почему я дожила до этого дня? Этот артист не даст мне спокойно помереть. Как чувствовал - на поминки едет.

Длинный звонок.

Люба. Я боюсь.
Старуха. Открой. Хозяин вернулся с большой дороги. И не бойся. Это ему надо нас остерегаться.

Люба выходит.

Старуха. Как мне в жизни не повезло. Ни семьи, ни соседей нормальных.

В комнату входят Люба и молодой человек с букетом в одной руке и с огромной коробкой в другой. Аккуратно опускает коробку на пол.

Алексей. Да здравствует дорогая Надежда Петровна!
Старуха. Явился блудный сосед.
Алексей. Вот вы все ворчите, ворчите. А мне приятно. Сразу чувствую - домой вернулся. Так всё знакомо (указывает на коробку) А это вам.
Старуха. Гроб, что ли?
Алексей. Подарок. А где мои предки? Вы их, случайно, не съели?
Старуха. Сбежали.
Алексей. Эта красавица, не ваша пра-пра-внучка? Очень приятно познакомиться. Алексей.
Люба. Вы Надежду Петровну не обижайте!
Алексей. Не родился человек, способный это чудо совершить. Так как вас зовут, милая леди?
Старуха. (презрительно) Для таких, как вы, вся жизнь сцена. Перестань паясничать с незнакомкой.
Алексей. (протягивает Любе букет) Скажите пожалуйста, как вас величает эта пожилая дама?
Люба. Мне?
Алексей. А больше некому. Мамы дома нет. Надежде Петровне ещё рано.
Старуха. (Любе) Бери, бери. А то передумает. Перепродаст… втридорога.
Люба. Спасибо. Наверное, вы проголодались? Ой. Надежда Петровна. Какая я невнимательная. А давайте я вам обед сварю.
Старуха. Вот это по-человечески.

Вытаскивает из-под кровати мешок с крупой.

Старуха. Манка. Для младенцев и стариков самое лучшее пропитание. Отсыпь немного... На двоих... На троих. На кухне буфетик слева. Там соль, кастрюлька. А спички возьми соседские. Не обеднеют. Потом отдам.
Алексей. Спичку?
Старуха. Да. Спичку. Мне вашего ничего не надо.
Люба. Я мигом (уходит)
Алексей. Вы не изменились, Надежда Петровна. Всё та же. А ведь лет пятнадцать прошло, как я уехал.
Старуха. Да и ты как был, таким и остался. Или я что-то путаю?
Алексей. Моё отношение к вам, дорогая Надежда Петровна, неизменно. Я по-прежнему вас люблю. По-своему.

Старуха. Я тоже тебя люблю. По-моему.
Алексей. Вот и прекрасно. А её как зовут?
Старуха. Любовь (смеётся) Странно. В нашей трёхкомнатной камере с узенькой прихожей, появилась любовь.
Алексей. За окном, она тоже редкость.
Старуха. Ты на неё не заглядывайся. А то...
Алексей. Надежда Петровна. Что это с вами? Такая перемена. Поразительно. Вы меня пугаете.
Старуха. Не умничай, бременский певец. Значит так. Забирай свою коробку и марш из моей комнаты!
Алексей. Вы же пригласили меня на обед.
Старуха. Это когда?
Алексей. Только что делили кашу на троих. Я уже ложку приготовил.
(Вытаскивает из-за пазухи бутылку коньяка)
Старуха. Раз пригласила...

Кукушка. ку-ку.

Входит Люба с кастрюлей. Ставит на стол.

Люба. А где взять посуду?
Алексей. Надежда Петровна. Если вы не побрезгуете, я возьму её с родительского серванта.
Старуха. В первый и последний раз.
Алексей. Почему в последний?
Старуха. Артист. И большой хам. Весь в деда.

Алексей приносить красивый сервиз. Фужеры. Старуха садится на кровати. К ней пододвигают стол. Любка пристроилась на чемодане, несмотря на уговоры Алексея, сесть на единственный стул. Из прогоревшей кастрюли разложили кашу. Налили в бокалы коньяк.
Наступила тишина.

Алексей. (старухе) Вы не против, если я покопаюсь в родительском холодильнике?
Старуха. Категорически.
Алексей. Так и знал (поднимает бокал) Я бесконечно  рад, снова оказаться в родном доме. Но ещё больше радуюсь встрече с вами, уважаемая Надежда
Петровна.
Старуха. (Алексею) Не обмочись.

Алексей аккуратно вытирает переполненный фужер

Алексей. Благодарю вас.
Люба. А можно я. Дорогие... Я... Мне так приятно... Впервые, после смерти мамочки, я оказалась в семье, где так уютно, хорошо. Спасибо вам.
Старуха. Успокойся, милая.

Алексей подавился кашей.
За сценой завыл кот.

Люба. Ой. Он же голодный. А можно я его накормлю?

Выбегает за дверь.

Голос Любы. Кис кис кис.

Кукушка. Ку-ку.

Старуха. Вот ты в столице проживал. Слышала за стенкой, судачили твои, что ходили москвичи смотреть на тебя, как ты на сцене арии пел. Может, объяснишь мне, как такое возможно, чтобы твоя коллега, трое суток без завода куковала?
Алексей. Скорее всего, дорогая тётушка, вы приобрели редкий дар.
Старуха. Неужели? И какой?
Алексей. Лунатизм. К утру забываете, что ночью делали. Мне бы так.
Старуха. Ошибаешься, молодой нахал, Это называется - ночная попойка. Не сравнивай меня с собой. Раз в жизни обратилась за помощью к неприятелю, и получила пулю в лоб.
Алексей. Это вы, милая Надежда Петровна, сравнили моё пение с пением кукушки.
Старуха. Не удивительно. С тех пор как ты запел, я узнала, что такое какофония.
Алексей. А москвичи так не думают. Я пою в оперном театре! И меня там ценят.
Старуха. Ценные сотрудники, в дырявых штанах домой не возвращаются.
Алексей. Да что вы понимаете. Это красиво и модно.
Старуха. Моя половая тряпка выглядит лучше. Могу дать на заплатки.

Входит Люба. Спотыкается за коробку. Падает.

Старуха. Ах!

Инстинктивно пытается помочь и падает с кровати.
Алексей бросается к девушке. Помогает ей встать с пола.
Старуха по-пластунски ползёт к столу. Опираясь на него, поднимается и садится на стул.

Старуха. Что это такое? В собственном доме, как на фронте! Кругом баррикады! Где моя винтовка?

Люба и Алексей подбегают к Надежде Петровне.

Люба. Вы не ушиблись?
Старуха. Где моя винтовка!
Алексей. Наверное, головой.
Старуха. Тьфу. Швабра! Я сейчас эту картонную гадость в труху превращу. А ну-ка, шпиён, выбрось коробку из моего блиндажа!
Алексей. Я не шпион! Я такой же командир в этом блиндаже, как и вы! Ой, что это со мной?
Люба. Успокойтесь! Товарищи! Ничего страшного не случилось. Все живы.

Вся трое недоумённо оглядывают друг друга.

Алексей. Нам срочно надо выпить.

Поднимает бокал.

Алексей. За здоровье! За трезвый ум.

Кукушка. ку-ку.

Дверца шкафа визгливо приоткрылась. Часы завертелись в обратную сторону. Кукушка упала на пол.

Старуха. (Любе) А говоришь - все живы.
Алексей. Мистика.
Люба. Мне что-то нехорошо. Я на минутку.

Выходит за дверь. За сценой визг кота и звук падающего медного таза.
Входит Люба. С чёрным котом на плече. Под вторым глазом синяк.

Люба. Я снова заблудилась.
Алексей. Брысь кошара!

Подбегает к ней и отшвыривает кота за дверь.

Старуха. Моя бедная девочка. Алексей. Помогите ей найти выключатель в прихожей. И заприте своего кота в комнате. Иначе я за себя не отвечаю.

Грозит шваброй.

Алексей. Вы всё больше удивляете меня, Надежда Петровна. Иногда надо сильно удариться, чтобы ощутить себя нормальным человеком.
Старуха. Хватит паясничать. Лучше помоги девочке.
Люба. Мне бы прилечь...
Алексей. (Любе) Пройдёмте. У родителей есть аптечка и место для отдыха. (старухе) Это ваша столетняя каша. Отравили девчонку.
Старуха: Неправда. Это твой кот. Чтоб он издох. А насчёт  моей каши, у меня есть алиби.
Алексей. Это, какое?
Старуха. Я.
Алексей. Удивили. Вам, даже цианистый калий не навредит. Вы... вы ... Бетон высшей пробы.
Люба. Пожалуйста, не ссорьтесь из-за меня. Мне бы прилечь...
Алексей. Пройдёмте со мной в нашу комнату.
Старуха. Стой. (Преграждает путь) Любочка моя. Зачем тебе лесть в эти лапы? Будь добра, останься у меня. Я тебе постельку чистую постелю,
чайком крепким напою. Вся твоя хворь вмиг пройдёт. А аптечку он принесёт сюда. Правда, Алёша? А... я поутру  бантик тебе заплету. Хорошо?
Алексей. (ошарашено) Надежда Петровна, вы в здравом уме?
Старуха: Не волнуйся Алёша. Лучше принеси, пожалуйста, твои медикаменты. Видишь, как глаз у девочки заплыл.
Алексей. Да-да. Иду. А может, всё же у нас. Там диван удобный и... (ловит пролетающую муху) мухи не летают.
Старуха. (зло) Зато у вас коты порхают под потолком и сшибают тазы на головы людей.
Люба. Пожалуйста, не ссорьтесь. Мне бы прилечь.
Алексей. Значит так. Я забираю Любовь к себе. И без возражений. У нас прекрасный мягкий венгерский диван, а не скрипучая старая кровать времён Наполеона. Милая леди сможет прекрасно отдохнуть после  вашего обильного угощения. А вы, Надежда Петровна, приготовьте сногсшибательный чаёк и принесите его нам. Мы с удовольствием его выпьем.

Алексей уводит Любу.

Старуха. Разве можно доверить этому монстру, Любовь?
(кричит) Подождите!

хватает швабру.

Старуха. Буду конвоиром.

Торопливо семенить за ними.

***
Дверца шкафа со скрипом приоткрывается. Из него выходит скелет.
 
Скелет. Несчастные мои косточки (чихает) Пол - века ждал своего часа.

Чихает. Кряхтит, разминая кости. Подходит к кукушке на полу.

Скелет. Прости. Перестарался. Захотел время поторопить. Надоело в пыли годами валяться (водворяет её в дверцу часов).

Подходит к коробке. Вытаскивает из неё эксклюзивный торшер. Рассматривает его.

Скелет. Ох эти люди. Что только не придумают.

Включает шнур в розетку. Нажимает выключатель. От увиденного испуганно шарахается в сторону.

Скелет. Это уже перебор. Умники.

За сценой слышны голоса.
Скелет пытается найти себе  подходящее место в комнате. Прячет торшер в шкаф. Сам залезает в коробку.
Входят Надежда Петровна и Алексей.

Старуха. Уснула Любочка. Бедная девочка. Столько приключений на её голову. Это просто ужас. Не прихожая, а полоса препятствий.
Алексей. Эти преграды, уважаемая соседка, вы сотворили. Уберите рухлядь из прихожей, и она превратится в проспект Мира.
Старуха. Это что, по-твоему, рухлядь? Моя швейная машинка? Да это Зингер! Ей цены нет. Ты хотя бы знаешь, сколько она стоит?
Алексей. Стоила. А сегодня девять копеек за килограмм металлолома. Итого девять умножить на девять - меньше рубля.
Старуха. Что? Да в ней кило двадцать, вместе с тумбочкой, если не больше.
Алексей. Спорить не буду. Умножьте на двадцать кило. Давайте договоримся. Я покупаю ваше барахло, и с превеликим удовольствием выношу его вон.
Старуха. Ты понимаешь, о чём говоришь? Это не просто машинка. Это антифрикат.
Алексей. Антиквариат? Антиквар.
Старуха. Что с тобой говорить. Одним словом - провинциальный москвич.
Алексей. Я просто от вас дурею, Надежда Петровна. Ладно. Готов в придачу купить вашу лопату, грабли, и сундук дубовый. Он полприхожей занимает.
Старуха. Сундук не тронь. Приехал наследник на мою голову. Этот сундук купил ещё твой дед . Ты ему в подмётки не годишься. Артист.
Алексей. Кому? Сундуку?
Старуха. Хватит. Как это, по-вашему? Короче, достал. Грубиян и зубоскал. Вынести это из моей комнаты. И зачем вообще ты притащил сюда эту дрянь?
Алексей. (собирается забрать коробку) Отдам подарок прохожим. Хотя бы спасибо скажут.
Старуха. Подожди. Дай взглянуть напоследок.

Алексей отступает в сторону и обиженно отворачивается.

Старуха. (открывает коробку) Ой, мамочка! В страшном сне такое не приснится.
Алексей. Вам не угодить. Целый день бегал за ним.
Старуха. По кладбищам.
Алексей. Эх вы. А я надеялся, что годы вас изменили. Думал, помиримся.  Столько лет не виделись. Не чужие всё-таки.  Говорят, мудрость приходит с годами.  Но я ошибся.
Старуха. С годами приходит радикулит. Чтоб ты узнал.
А ну, вышвырни это чучело!  Ты только подумай. Старую женщину так обижать.

Алексей оборачивается и с удивлением смотрит на скелет в коробке.

Алексей. Что это? А где мой подарок?
Старуха. Наглец. Запомни раз и навсегда. Это я говорю. Надежда Петровна. Ваша вечная соседка. Отроду восьмидесяти трёх лет. Вопреки твоей долгожданной надежде о дополнительной жилплощади, я буду жить. Ты ещё встретишь моё столетие. И все эти годы я буду смеяться! Орать! Плясать! И храпеть на весь дом! Назло всему вашему семейству! А когда помру - по ночам приходить буду в образе твоего подарка.
Алексей. Простите. Это какая-то ошибка.
Старуха. Это не ошибка, а неудачное покушение.
Алексей. С ума сойти. Неужели соседи по купе, после попойки...
Старуха. Прошу вынести это чучело из моей комнаты и больше сюда не входить. И  сделай мне последнее одолжение. Бедную девочку, когда ей станет легче, отправь ко мне. Я её беру в квартирантки. Бесплатно. Понял?
Алексей. Да ей здесь лечь негде.
Старуха. Это уже не твоя забота.
Алексей. Да-да. Извините... Не понимаю, как это получилось... Вот незадача...
Старуха. Всё ты прекрасно понимаешь. Своим "подарком" решил меня побыстрее  в могилу отослать. Но нет. Этим чучелом, меня не испугаешь.

Алексей пытается закрыть коробку.
Скелет вдруг оживает, и хватает крышку, не давая себя закрыть.

Алексей. (с ужасом) Что это со мной? Неужели галлюцинация.
Старуха. Это как же надо ненавидеть меня, чтобы автоматизировать чучело. Видно, не один год копил. Не беда. Ещё пару десяток лет попоёшь,  и другого купишь. С пистолетом.


Скелет вылезает из коробки.
Алексей испуганно отступает. Старуха с интересом осматривает оживший скелет.

Старуха. (Алексею) Теперь понятно где твой талант. Тебе надо не серенады петь, а выть по ночам на опушке леса, людей в деревнях пугать. А потом дань собирать, за оплату тишины вместе со своим товарищем по оружию.
(С интересом осматривает скелет) Какой дизайн. Какой реализм. Обалденный.
Алексей. Ужас...
Старуха. Знаешь, я принимаю твой подарок. Он мне нравится.
Алексей. (кричит) Это немой подарок! Это...
Скелет. Не спорьте друзья. Давайте жить дружно.
Старуха. (восхищённо) О! Он ещё и говорить умеет. Спасибо. (Жмёт руку Алексею) Это просто шедевр.
Алексей. (заикаясь) Я... я...
Старуха. А думать он умеет? Недавно по телевизору смотрела как роботов размышлять учат. Диск какой-то в голову вставляют. С виносом. Программа такая есть.
Скелет. И думать могу. Что я - дурак? А вот с роботами меня не сравнивайте. Я живой.
Старуха. (хохочет до слёз) Вот умора. Живой скелет. (Алексею) Молодец. Угодил старухе. А петь он тоже умеет?
Скелет. Ещё как.

Поёт.

Внутри у вас,
Живёт такой, как я.
Всё остальное мясная оболочка.
Одета в кучу разного тряпья.
Но это не меняет суть,
И точка.

Внутри у вас, сплошной бардак.
И сердце вечно спорит с головою.
И там, и тут, и здесь, один сквозняк.
Я счас от огорчения завою-ю!

Алексей. Стоп, стоп, стоп. Достаточно.  Это просто какой-то ужас. Спасибо тебе за псих-концерт.
Старуха. А по-моему – хорошо поёт. Молодец. Настоящий  конкурент.
Алексей. Надежда Петровна. Надо иметь хотя бы какое-то приличие, в наших непростых взаимоотношениях (скелету) Шёл бы ты отсюда подальше.
Скелет. Не могу. Совесть не позволяет.
Алексей. О какой это совести ты говоришь, болван обглоданный.
Скелет. О вашей. Я обязан исполнить своё предназначение.
Алексей. И всем же оно? Людей пугать?
Скелет. Обличать.
Алексей. С ума можно сойти, от всего здесь увиденного и услышанного. У вас в комнате, Надежда Петровна, нечиста сила завелась. К чему бы это?
Старуха. Сам его купил, притащил сюда, и меня же обвиняешь? И не стыдно тебе? Ай-я-яй.

Алексей подбегает к столу. Пьёт с горла коньяк.
Скелет подходит к столу. Отбирает у парня бутылку. Наливает содержимое сосуда в бокал. Пьёт. Закусывает. Сморкается. Садиться за стол, гремя костями рук о крышку стола.

Скелет. Может, поговорим? Посудачим. Молодость вспомним. Как-никак, родственники. Есть о чём вспомнить.
Алексей. Это ты родственник?
Скелет. Самый близкий. Всю жизнь рядом с вами живу (указывает на дверцу шкафа)
Старуха. Что-то я не совсем понимаю. Ты что (скелету) ненормальный?
Скелет. Это ты бабка ненормальная. А я самый настоящий скелет. Живой. Время пришло моё. Пора собирать разбросанные камни. Кривое - сделать прямым. Что скрыто - открыть.
Алексей. (осмелев) Философ чёртов. И откуда ты взялся?
Скелет. Вы меня породили, дорогие родственники.

Скелет пьёт с бутылки. Алексей набирается смелости и отбирает у скелета бутылку. Наливает остаток в бокал. Залпом выпивает его содержимое.

Алексей. Мы и убьём. Правда, соседка? Заходи справа, я слева. Эту нечистую силу выведем на чистую воду. Не место ему в нашем приличном доме.
Старуха. Погоди. А вдруг он действительно живой. От спиртного глазки, вон как забегали. У не живых такое не бывает.
Алексей. Нечистая сила, вот кто он.
Скелет. Вот так всегда. Стоит только нам челюсти раскрыть, как тут же в нечистоте обвиняют. А мы сама справедливость. Хи-хи. Вот вы, молодой человек, в прошлую пятницу кошелёк нашли. А там деньжата и адресок хозяина.
Алексей. Ты кто такой, чтобы заглядывать в чужой карман? Я что, украл его? Постой, постой. А откуда тебе знать об этом? Я только сегодня приехал из Москвы.
Скелет. А какая разница - нашёл или украл? Если мог вернуть и не вернул.
Старуха. Интересно, интересно. Вор значит, мой соседушка? Да это и не удивительно. Весь в свою бабку.
Алексей. (скелету) Ну и сволочь ты поганая. Чтоб ты сдох.
Скелет. Увы.
Старуха. А дальше что? Что?
Алексей. Не слушайте его.
Старуха. Это почему? Чует моё сердце, правду говорит наш постоялец. Продолжай.
Алексей. (скелету) А знаешь ли ты, что с такими огромными деньгами, нормальные люди не ходят по улицам. Только жулики.
Скелет. Нехорошо. Ой, как нехорошо так думать о человеке, решивший отдать все свои сбережения тяжелобольной любимой. Торопился. Выронил нечаянно.
Алексей. (в отчаянии) Я же не знал! Вот (судорожно копается в карманах) Вот они. Я верну. Всё, до копейки.
Скелет. Куда? Адресок-то выбросил.
Алексей. Что же мне теперь делать?
Старуха. Влип ты, парень.
Алексей. Вернусь. Дам объявление... Что-нибудь придумаю. Это ужасно. Если бы я знал.
Скелет. Поздно. Раньше надо было думать.
Алексей. Как? (в отчаянии) Хотя бы деньги верну...
Скелет. Поздно.
Алексей. (с ужасом) Неужели...  А-а-а! Какой я гад! Сволочь! Негодяй! (падает на колени и горько плачет).
Старуха. (скелету) Вот до чего доводит безрассудная молодость.
Алексей. Зачем я только родился? (плачет)
Старуха. Во-во.
Алексей. Где не окажусь, везде у меня проблемы. Жениться хотел. Костюм даже импортный купил для свадьбы. Невеста сбежала. С другом.
Старуха. Это что-то новенькое. Как интересно. А поподробнее можно?
Алексей. Вам бы, Надежда Петровна, только зубоскалить.
Старуха. Телевизора не имею-с. Бюджет старческий, маловат для такой роскоши. Так что, не обижайся. Баба я. А мы, ох какие любознательные. Что там дальше?
Алексей. Конченный я человек. Нет мне оправдания. И... Нет сил больше скрывать. Сам себя ненавижу. Что я натворил. Страшно сказать... Не хотел... Случайно всё произошло...
Старуха. Как случайно? Что? Почему случайно? Где? Когда? Продолжай, миленький. Не стесняйся. Свои как-никак, не чужие. Столько лет в одной камере, ой квартире, сидим. А что услышим - тут же позабудем. Правда, скелетик? Рот и челюсть на замок. А ключик выбросим! Распилим на кусочки. Будь уверен.
Скелет. (старухе) Нехороший ты человек. Помолчала бы лучше. Горе у него. Огромное горе на сердце.
Старуха. Заслужил, наверное. Бедненький. Такой тяжёлый груз таскать на сердечной мышце (скелету) Пусть снимет. (Алексею) А мы тебе поможем. Продолжай. Не стесняйся.
Алексей. Признаюсь вам. Больше некому. Я... я...
Старуха. Ну? Ну?
Алексей. Я...
Скелет. Человека убил.
Старуха. Что? Не может быть. Как такое возможно?
Алексей. Выпил с друзьями. Разогнался. Дорога прямая. А тут она. Прямо под колёса. Маленькая такая. В беленькой шубке. Бросилась котёнка спасать. Глупая. Рванулась из рук матери и... Я испугался. Удрал. О Господи. Больше десяти лет прошло. А чувствую, словно сегодня. Как она летела... Страшно... Кувырком... Каждую ночь вижу. Летит... летит... А потом превращается в белого аиста. С подбитым крылом. Он так тяжело, и протяжно кричит... Кричит... Помощи просит. От боли... Отчаяния...
Скелет. Несчастный.
Старуха. Кто? Он? Она несчастная! Девочка та! А у него - гены.  Поганка от поганки недалеко растёт...
Скелет. Вредная же ты баба.
Старуха. Какая есть. Не тебе судить.
Скелет. А я и не судья. Посмотри на него. Сам себя судит. Как ребёнок плачет. Значит, не всё потеряно. Вырастет хорошим человеком.
Старуха. Кто? Он?  Умора ты. Если и вырастет, то только как уголовный авторитет. Убийца.
Скелет. А ты, бабка, ничего не хочешь сказать?
Старуха. Не понимаю.
Скелет. Святая значит.
Старуха. Почему святая? Всякое в жизни бывало. Но, между прочим, никого не убила. Бог миловал.
Скелет. Это ещё как сказать.
Старуха. Поклёп шьёшь?
Скелет. Убить не убила. А ребёнка бросила.
Старуха. А...
Скелет. (иронично) Ах. Совсем забыл. Ты же его не видела. Бедная девочка. С родильного дома, прямо в дом младенца. Не успела стать на ножки, и сразу к забору. Мамочку дорогую, среди прохожих искать. Каждый день у железных прутьев, как за решёткой.  Все детки играют, а она... Сиротка при живых-то родителях. Совесть не мучить, старуха?
Старуха. (падает перед ним на колени) Где? Где она? Миленький. Родненький. Где моя доченька? Скажи. Умоляю! Я так долго её искала. И всё напрасно. Как сквозь землю провалилась. Видно, не желала со мной встретиться. И поделом мне. А мне уже, ничего и не надо. Только одно слова сказать ей. Единственное. Слово простое. Но так важное, для меня. "Прости". Может, тогда спокойно умру. Знаю, нет мне оправдания. И от неё не жду прощения. Разве за такую подлость можно простить? Думала, всё устроится. Приеду. Заберу. Буду ей настоящей матерью. А, вот как вышло. Потеряла насовсем. (скелету) А ты, милок мой, верю, знаешь всё. Скажи, где она? Помоги старой. Прошу.
Скелет. Умерла она.

Старуха падает в обморок.
Скелет и Алексей, укладывают её на кровать.

Алексей. Воды?
Скелет. Не беспокойся.
Алексей. Послушай, незваный гость с того света, ты нас всех уложишь в гроб, своим откровением. Кто тебя сюда звал, урод? Вылез из шкафа, взбудоражил всех.
Жили, как все нормальные люди. Не тужили.
Скелет. Интересно, что же это за нормы? Украсть, соврать, изменить, убить?
Алексей. По-твоему, мы изверги? А сколько добра сотворило человечество.
Скелет. О каком добре ты говоришь?
Алексей. О… о... например... Жить стало лучше, интереснее.
Скелет. Машины, квартиры, компьютеры,  которые через годы превратятся в труху. А духовные? Где ценности духовные? Где чистота? Девственность? Любовь? Любовь где?
Алексей. Спит она. Уменьши громкость. А то разбудишь.
Скелет. (шёпотом) Любовь не засыпает. Она уходит. Как однажды ушла из этой комнаты, когда я был ещё маленьким. А вместо неё, пришёл обман и разврат.
Алексей. Ты? Маленьким?
Скелет. У меня тоже было детство. Или ты думаешь, что люди враз становятся преступниками? Сначала украденная игрушка. Потом обман в школьном дневнике...
Алексей. Да-да.  Помню, как я двойки исправлял на тройки. Листы вырывал в дневнике.  Потом под кроватью прятался от родительского ремня. А ещё, я мелочь воровал из копилки. Переверну её вверх дном. Край монетки спичкой раз, и готово. А пустые обёртки конфет на новогодней ёлке. Какое у нас все же было  прекрасное детство. День длиною с неделю. Утром встанешь и... До вечера в бегах по улицам, садам, пустырям. Рогатки, луки, камни. До сих пор, шрам на голове. Эх, повернуть бы время вспять.
Скелет. Завидую. А я в шкафу рос. Теснота, темень и запах дуста.  Не жизнь, а каторга.
Алексей. Мне тебя жалко.
Скелет. Мне тоже. Одна радость, что сегодня день особенный. День освобождения. Для нас. Придёт время, и в шкафах, больше не будут прятаться мои собратья. Нас просто не станет. Мы исчезнем. Навсегда... Как это ни прискорбно...
Алексей. Дай я тебя обниму.

Алексей обнимает скелет.
Старуха застонала. И снова затихла.

Алексей. А я её люблю. С детства. Жалко её. Одинокая. Ни семьи, ни детей, ни внуков. Моя бабушка рассказывала, что они были лучшие подруги.
Скелет. Были. А жениха не поделили.
Алексей. Какого жениха?
Скелет. Твоего деда Николая.
Алексей. Так вот оно что. Теперь понятно, почему Надежда Петровна нас так не любит.

Старуха открыла глаза.

Алексей. Слава Богу. Жива.
Старуха. Вот и всё. Надеялась встретиться с доченькой. Искала. И всё напрасно. И зачем я тогда позволила себя уговорить отдать её. "На время" - говорил он "Пока всё уладим". А оказалось... Сбежал на тот свет. Обманщик.
Скелет. Коллеги. Что вы приуныли? Жизнь продолжается!

За сценой слышен голос Любы.

Люба: Алексей! Надежда Петровна!

Старуха, Алексей и скелет в замешательстве.

Старуха. (Алексею) В шкаф его. А то увидит девочка.
Скелет. Нет. Туда больше ни ногой.
Алексей. Тогда в окно. Ему невредно. Мёртвые второй раз не мрут.
Скелет. Я же живой! Сколько раз повторять одно и то же? Не полезу в окно!
Алексей. Что же с ним делать? А может, снова в коробку?

Старуха набрасывает цветную шаль на скелет.

Старуха. (Алексею) Там, в шкафу, головной убор.

Алексей вытаскивает из шкафа широкополую женскую шляпу с вуалью. За шапку зацепилась сумочка.

Старуха. И где ты их выкопал? Это же прошлый век.
Алексей. Как раз для него. Не на парад наряжаем.

Алексей и старуха быстро надевают на череп скелета шапку.

Алексей. Лучше не придумаешь.
Старуха. Ох. Лучше бы он исчез.

Быстро усаживают скелет на кровать. Ставят ему на колени сумку. Алексей и старуха садятся с ним рядом по обе стороны.
Входит Люба.

Старуха и Алексей. (синхронно) Как ты себя чувствуешь? Дорогая.
Люба. (растерянно) Хорошо. Спасибо. Немножко полежала и всё прошло. Что-то случилось? (Смотрит на скелет) Здравствуйте.

Скелет пытается снять шляпу в знак вежливости. Алексей не даёт.

Алексей. Это соседка. Надежды Петровны. Родственница, можно сказать.
Старуха. Навестить пришла.
Алексей. Он, это... Она... Уже уходит (скелету) Спасибо, что не забыли нас.
Старуха. Очень рады были.

Провожают скелет за дверь.

Алексей. (облегчённо) Пронесло.
Старуха. Надеюсь, не вернётся.

Стук в дверь.
Входит скелет.

Скелет. В вашей прихожей можно кости переломать. Уж лучше я воспользуюсь своими воротами. Да. Чуть не забыл.

Открывает сумочку и отдаёт старухе фотографию.

Скелет. Это фотография вашей дочки. Давно хотел отдать вам. Всё времени не было.
(Алексею) А тебе, адресок.

Вынимает из сумочки листок бумаги.

Алексей. (удивлённо) Адрес? Тот самый? Ты же сказал - поздно?
Скелет. Никогда не поздно, слегка пошутить.
Алексей. Страшные у тебя шутки.
Скелет. Не страшнее твоих поступков.
Алексей. Завтра же поеду. Всё верну. До копейки. Не сомневайся.

Старуха поражённая смотрит на фотографию дочери.

Старуха. Как она на меня похожа. Красавица моя (всхлипывает) Прости меня, милая. Как я виновата пред тобой. А кто эта девочка, в белой шубке, рядом с доченькой?

Алексей заглядывает старухе через плечо.

Алексей. Не может быть...
Скелет. Покажите, покажите. Где-то я её видел. Не припомню. Столько времени прошло. Хоть убей. Совсем память отшибло.

Подходит Люба. Смотрит на фотографию.

Люба. Это я, рядом с мамочкой. Маленькая. Откуда у вас наша фотография? (скелету) Вы были знакомы с мамой?


Алексей и старуха застыли, поражённые от услышанного.
Старуха и Алексей бросаются обнимать Любу.

Старуха. Господи! Внученька моя. Какое счастье!
Алексей. Я словно родился заново! (скелету) Как это здорово! Вот это я понимаю - подарок! Теперь можно  пожить по человечески. (Обнимает и целует скелет).
Скелет. Разреши мне ещё кое-что сказать...
Алексей. (шарахается от него) Ты... Это... Пакостное что-то?
Скелет. Увы.

Алексей. Молчи!
Скелет. Не могу. Совесть мучает.
Алексей. Чтоб она лопнула.
Скелет. Там в шкафу...

Алексей медленно опускается на пол..

Алексей. (в отчаянии) Второй?
Скелет. То… То...

Подходит к шкафу и вытаскивает торшер.

Скелет. Торшер. Прости.

Музыка.
Скелет достаёт из шкафа вешалку. Снимает шляпу, платок. Возвращает вещи в шкаф.
Медленно оглядывает окружающее пространство.

Скелет. Какие все же вы... Счастливые.

Залезает в шкаф. И закрывает за собой дверцы.

Люба. Странная она какая-то...
Алексей. Не от мира сего.
Старуха. Миленький! А может чайку на дорожку?

Подходит к шкафу. Приоткрывает дверцу. Яркий луч света освещает застывших в недоумении людей. Свет медленно скользит вверх и растворяется над головами.

Песня.

Давайте же споём,
прекрасные куплеты.
О мире и любви,
Среди житейских смут.
Тогда в шкафах у нас,
Не будут жить скелеты.
И никакие беды,
Нас к стенке не припрут.

Давайте вспоминать,
Объятия любимых,
Прекрасный детский смех,
И нежный поцелуй.
Тогда в домах у нас,
Не будет лиц унылых.
А  счастье и любовь,
К нам с радостью придут.

Давайте по утрам,
Благодарить соседей.
Прекрасные слова,
Друг другу говорить.
Ведь мы же не в лесу,
Где водятся медведи,
И не среди волков,
С которыми не жить.

Давайте же споём,
О том, что мир чудесен.
О том, что рождены,
Средь Божьей красоты,
Давайте всех любить,
И много добрых песен,
Посеем на земле.
Да сбудутся мечты!

3.03.19г.