Вишневый компот

Светлана Гасюк
 Жили мы с мужем в Тернополе, где вокруг красивые леса и богатые сады. Муж работал наладчиком-релейщиком, и его работа была связана с постоянными выездами по области для наладки электроподстанций. Уезжая, мне не докладывали, куда и на сколько, так как часто после окончания одной работы тут же получали указание перебираться на другое место. Но мы все жили в одном ведомственном доме и работали в одной организации, отношения были очень хорошие, сведения о перемещении мужей передавали друг дружке по мере их получения. В тот раз мужчины с вечера обговаривали некоторые неувязки и решали, как их устранить. Часто называли город Лановцы.
 Было лето. Мой муж очень любил вишневый компот. Я и подумала: А давай, сварю компот и привезу ему на подстанцию! Ему будет приятно, да и ребятам тоже.Тем более, я в отпуске, автобус ходит.
 Утром я надеваю лёгкое голубое платье, белые туфли на высоких каблуках,ставлю трехлитровую банку с компотом в авоську и отправляюсь в Лановцы к мужу.
 Даже сейчас, по прошествии стольких лет, я не могу представить, как можно быть такой дурой!
 Во-первых, я думала,что любой, встретившийся по пути человек, сразу скажет, где находится эл.подстанция. Во-вторых, он будет знать, что это такое вообще. Но все непременно должны знать моего мужа, великого специалиста-наладчика-релейщика!
 Приехала в Лановцы. Все, кого я спрашивала насчёт подстанции, как-то странно на меня смотрели. Но человек, который знал это, все же мне попался. Он даже провел меня до места, откуда было видно какое-то бетонное сооружение, но дойти до него надо было по вспаханной земле. В белых туфлях на каблуках!
Добралась. Мрачное серое здание без крыши с голыми проемами для окон и дверей. Слышен звук перфоратора и видны огни сварки. Ярко светит солнце. И в его лучах в одном из дверных проемов, появляюсь Я, в голубом шелковом платье и в белых туфлях на каблуках. Несколько человек в серых грязных комбинезонах прекращают работу и вылупливаются на меня. И в полной тишине я спрашиваю, где мой муж. Оказывается, такого здесь нет. И нет поблизости другой подстанции. Вдруг я вспоминаю, что вчера при разговоре мужчин упоминался ещё один населенный пункт- Копыченцы. А! Наверное, он там! А далеко до Копычинец? Все рабочие начинают умирать со смеху, держась за животы. Оказывается, Лановцы-на север от Тернополя,а Копыченцы-в противоположном направлении.
Ну, что же? Отдала я рабочим трехлитровую банку компота, а сама отправилась на автобус. Конечно, потом долго смеялись вместе с соседями.
 Я думаю, что этот эпизод те люди очень долго вспоминали, а,возможно, помнят до сих пор. Среди вспаханного поля, в дверном проёме недостроенного бетонного сооружения,как в сказке, молодая женщина в шелковом платье и в белых туфлях на каблуках-в солнечном свете!