О молоке и ещё кое о чём

Ольга Гелашвили
Фото из интернета

Когда-то давным-давно в моём детстве мамочка меня отправляла летом на станцию Болшево к моему дяде Веше, потом то я узнала, что зовут  его Вячеслав, но для меня тогда просто Веша.

Там в Болшево был комбикормовый завод и дядя Веша был начальником какого-то цеха.

Ему выдали квартиру и вот я то там и была у него иногда летом.

Очень часто меня тётя Надя  жена дяди Веши , отправляла за парным молоком к тёте Ксении. У неё корова с утра давала молоко. Доила тётя Ксения её и вечером, но я должна была купить парное утреннее молоко.



А в этом местечке был у меня и ухажёр, мальчишка чуть старше меня. И  волосы у него были рыжего цвета, и сам он бледный был, просто альбинос какой-то.

Надо мной подшучивал мой двоюродный брат Юрий, сын дяди Веши - а где твой ухажёр Рыжий? Чем меня вгонял в краску.



Тётя Надя выдавала мне пустой бидон в 3 литра, в нём я и должна была принести парное молоко.

Конечно, за мной увязывался мой Рыжий, он то и помогал мне нести эти 3 литра тяжелейшего парного молока.

Самой мне было бы трудно донести 3 литра. Путь неблизкий, по детским подсчётам.

Вот мы идём, идём, а молоко то так и пахнет, манит, чтобы мы его отпили.

Мы снимаем крышечку, наклоняем бидон, и вот оно, горячее парное молоко уже в крышке.

Я его с наслаждением выпиваю, даю своему ухажёру Рыжему, и мы счастливые продолжаем путь.

Но и ещё несколько раз пригубливаем по дороге .

И что вы думаете, мы от частого пригубливания в бидончике  остаётся половина  бидона.

За что, конечно и журят меня, но совсем немного.

Сейчас, спустя годы я очень хорошо помню вкус этого парного молока.

Так бы и выпила сейчас.



А уже в Москве часто ходила в магазин Молоко. Там, конечно не парное молоко, но и не хуже было. Молоко стоимостью 30 копеек.

Поллитровые стеклянные бутыли, в них было и молоко, и ряженка, и кефир и варенец, но очень любила я топленое молоко.

Пила его прямо из бутылки  по дороге домой, когда покупала. Вкусно!

Ещё в этом уникальном магазине Молоко на улице Правды, где я жила,  делали молочный  коктейль. Иногда я  и два стакана выпивала.

Узнавала позже,  что чтобы вот так густо получался молочный коктейль, молоко держали в морозилке, добавляли сироп фруктовый и мороженое.

Взбивали в сильнейшей взбиной машине, наливали в стакан стеклянный 200-граммовый. Густо и вкусно. И всего-то 10 копеек за стакан.



А ещё в этом магазине Молоко я покупала яйца.  Стоили они 90 копеек десяток, а диетические яйца один рубль 30 копеек.

Мы не просто их укладывали в сумку, а надо было обязательно их просмотреть через лампу , чтобы отобрать свежие. То есть, когда смотрим через лампу,

то тёмные яйца внутри , это и есть тухлые, и их можно  обменять у продавщицы.

 Да были тогда и тухлые яйца, к сожалению.



Продавали там и коржики с вареньем внутри по цене 10 копеек и язычки по 7 копеек.



 Всё это вспоминаю с некоторым сожалением о том времени. Ведь было детство!



А это самое счастливое и благоприятное время в жизни человека.