Отец

Дмитрий Чердаков
     Флайер приземлился на зелёной лужайке перед самым домом. Олег вышел из кабины и направился к парадному входу. Небольшое двухэтажное жилище прошлого века навевало детские воспоминания.
     Войдя в дом, он прошёл сразу в кабинет. Отец сидел в кожаном кресле и что-то печатал на древней пишущей машинке (он принципиально не пользовался ничем более современным).
     - Привет, папа!
     - Здравствуй, сынок! - старик оторвался от пишущей машинки. - Давно не виделись.
     - Да, порядком. Всё что-то строчишь?
     - Вот пишу жизнеописание нашего рода. Разве от вас чего-то дождёшься? Нельзя забывать своих предков.
     - И потомков. - Олег достал из кармана фотографию семьи и протянул отцу. - Полюбуйся-ка на внуков.
     Не отрывая рук от клавиш машинки, отец бросил беглый взгляд на снимок.
     - Подросли. А их мама по прежнему красотка.
     - Раньше ты её не очень одобрял.
     - Я ошибался. Думал, вертихвостка в мини-юбке, какая из неё мать семейства. Я рад, что оказался неправ.
     - Я скучаю по тебе.
     - Я тоже, сынок.
     Отец наконец оторвался от пишущей машинки и откинулся на спинку кресла.
     - А как у тебя вообще дела?
     - Неплохо. Сейчас работаю над одним проектом, у меня солидная группа.
     Отец утвердительно кивнул и пристально взглянул на Олега. В его старческих глазах сквозь слёзы сквозила огромная любовь к сыну.
     - В школе ты не подавал больших надежд, честно признаться, я сам от тебя многого не ждал. Рад, что здесь я тоже ошибся. Я горжусь тобой, сынок!
     Он поднялся с кресла с какой-то торжественностью, подошёл и обнял Олега.
     - Жаль, мать не дожила до твоего триумфа. Она относилась к тебе легкомысленнее меня. Мы оба были неправы, учили тебя жизни, старались направить по верному пути. А ты пошёл наперекор и в итоге оказался прав. Я рад, искренне рад.
     Он протянул руку. Олег хотел пожать её, но неожиданно отпрянул и попятился к выходу.
     - Куда же ты, сынок? - жалостливо спросил отец. - Поговорим ещё.
     Олег выскочил из дома и бросился к флайеру.

     - Послушайте! - сказал клерк. - Получив ваш заказ, мы проделали гигантскую работу. Собрали всю информацию о вашем отце, включая фото- и видеозаписи, просканировали ваш мозг, визуализировав необходимые воспоминания. На основании всех данных мы создали модель, совершенную модель, экстраполирующую оптимальное поведение объекта в заданных условиях. Возможно, мы ошиблись в незначительной детали, хотя ещё нужно во всём разобраться. Но в главном вы удовлетворены?
     - Не знаю, - Олег сел в кресло. - Всё шло замечательно. Я полностью погрузился в иллюзию, испытал что-то, похожее на катарсис. Но когда он протянул руку... Отец был левшой, я надеялся, вы проработаете все детали.
     - Вы не упомянули об этом, возможно, такая подробность мелькала в воспоминаниях, и наши сотрудники немного проглядели её... В таком случае я приношу вам извинения от лица фирмы! - клерк сделал паузу, делая вид, что роется в бумагах. - Вы планировали продолжить сотрудничество в отношении модели вашей матери. Вы не передумали? - спросил он осторожно.
     - Теперь не знаю, - ответил Олег. - Мне нужно подумать.
     - Можете быть уверены, мы учтём все недоработки! - клерк расплылся в широкой искусственной улыбке. Он совсем не был похож на робота, демонстрируя собой высокое качество представляемой им корпорации. Он был искусно сделанной витриной.