Куда плюешь, Лёня?

Дмитрий Ледовской
КУДА ТЫ ПЛЮЕШЬ, ЛЁНЯ?
Скауты Англии, Франции, Нидерландов , Бельгии, став солдатами,  отважно сражались против гитлеровских вояк, которые поголовно были воспитанниками гитлерюгенда. Непревзойденно  мужественно бились с фашистскими  оккупантами и бывшие пионеры Советского Союза.  Не только бывшие – самые настоящие мальчишки и девчонки, припрятавшие от карателей красные галстуки, выходили  на тропы войны, многие, в том числе Герои Советского Союза, такие как Лёня Голиков, Зина Портнова, Александр Чекалин,  Валя Котик, Марат Казей,  погибали  в боях или были казнены фашистами. Всего к сомну героев-пионеров причислено более сотни советских ребят. Казалось, нет места сомнений в благородном отношении к судьбам свято погибших, к тем кто выжил, не запятнав своей чести, верности Родине, её тогдашним идеалам. Ан нет, возникает, в который раз, на пятнистом политическом небосклоне, всклоченный седыми буклями, Леонид Гозман, который в своих выступлениях пытается уравнять  пионерию и гитлерюгенд. Для чего? Известно, что Гозман,  приверженец к западным ценностям, нередко выступал с антироссийскими заявлениями, направленными ,  в основном, против  политики российской власти на международной арене, но в последнее время его, вдруг, завернуло на желаниях уравнять действия СМЕРШа и немецкого гестапо,   гитлерюгенда и советскую пионерию.
На тему уравнения  гестапо и СМЕРШа уже сломано столько  журналистских и политических копий во всех средствах российских  СМИ, что возвращаться к ним нет сейчас смысла. Напрашивается лишь один вывод – Гозману безумно хочется уравнять СССР и фашистскую Германию в их политических структурах, негативном влиянии на судьбы народов всего мира, в общем, во всём, что взбредёт в голову политику.Что касается структурирования силовых ведомств, то здесь действительно много общего. Специфика работы приводит к общим выводам, общим  формам и методам действий. Разное – цели и задачи. Это относится и к структуре детских организаций. Везде дети (скауты, бойскауты, пионеры, волонтеры, харцеры) собираются в отряды, поют свои песни и гимны, имеют свою форму, свои значки и флажки. Никуда от этого не деться во всем мире! Отличие в одном, но очень существенном – идеологии. Вот здесь и выясняется тщательно скрываемая Гозманом идея разрушения тех духовных ценностей, что стали камнем преткновения для русофобов. И первым делом это патриотизм. В духе патриотизма воспитывались  очень умело, и  члены гитлерюгенда. Главными лозунгами молодых фашистов были «Германия превыше всего», «Бог с нами», «Один народ, одна страна, один фюрер», «Натиск на Восток», «Фюрер и Отечество», а на кинжалах членов гитлерюгенда красовалась надпись «Кровь и честь». Всё в духе тевтонских рыцарей, всё для войны и движения на Восток, то есть против СССР, заодно и на Запад, который Германия практически захватила. До Англии только не добралась, не успела, да и пролив Ла  Манш помешал.
 Лозунги и девизы советских пионеров, звучащие в одном временном пространстве, были существенно другими. Самые известные: «Будь готов!», «Пионер - всем ребятам пример», «Бороться и искать, найти и не сдаваться», «Пионеры всей страны делу Ленина верны», «Пионер всегда говорит правду», «Пионер дружит с детьми всех стран мира»… Слово «дружить» я так и не нашёл в лозунгах фашистских юнцов. Знает ли Гозман, что наши ребята, следуя заветам дружбы, активно участвовали в помощи испанским детям, беженцам из стран  Европы, где было много еврейских девочек и мальчиков, собирали металлолом, макулатуру, вместе с родителями  забирали малолетних изгнанников  в свои семьи. Были там и немецкие ребятишки. Именно наши пионеры, молодежь, воспитанные на мирных, далёких от агрессии, лозунгах и девизах, стали лицом к лицу с гитлеровской военной ордой и победили! Оспорить это невозможно! Идеология страны советов, значит, и её молодёжи, оказалась намного ближе и понятнее  таким великим  лидерам Запада, как Уинстон Черчилль,  Шарль Де Голль, Франклин Рузвельт, возглавляемым ими народам, воспитанникам тех скаутских организаций, что также пошли в бой против гитлеровцев.
Преимущество пионерской организации СССР  перед скаутами выразилось, что будет странным таким как Леонид Гозман, в демократической основе движения. Российские скауты так и не стали массовой организацией, этому мешал и дворянско-имущественный ценз для вступающих, пионеры были более гостеприимны и открыты для большинства  детей, хотя, конечно, первоначально инстинктивная неприязнь к детям из богатых семей существовала и там.
Я не был активным пропагандистом пионерских ценностей, мало того, следуя шпанистским законам, выходя в арбатовский двор,  прятал в карман свой галстук. Там  надо было быть свободным от официальной детской организации. Но ещё сознательнее снимался красный галстук перед дракой в школе или на улице. Драться в пионерском галстуке означало  осквернить его. Ещё бытовал такой момент: если кто-то хватал меня  за галстук и спрашивал:
-Ответить за галстук», я ((как и другие ребята) незамедлительно и сурово отвечал:
- Не тронь   рабочью кровь, она и так пролита!
Так что вопросы чести были для нас не пустой знак, подобный надписям на вражеских кинжалах.  До сих пор  в даты рождения пионерской организации, 19 мая, мне звонит бывший вожатый, великолепный педагог и переводчик с немецкого (!) Валерий Глезаров и весело восклицает:
-Ответь за галстук!
Пласт людей, относящийся к пионерии с симпатией,  в нашей стране необычайно широк и глубок. Миллионы из нас прошли турпоходы, детские лагери,  костры, песни. Впитывали романтику дружбы, любви к своей стране, её истории. Многие, даже не одевшие красные галстуки, готовились стать героями в боях или труде.
При всей многосложных отношениях внутри пионерской жизни, принятии и непринятии её законов, существовало , как бы над всем, глубокое уважение к тем ребятам, кто сражался и погиб в прошедшей войне. Долгие годы, да, пожалуй, всю жизнь, я помню книгу Льва Кассиля  «Улица младшего сына» о пионере Володе Дубинине, посвященную юному партизану Керченских катакомб, погибшему при взрыве немецкой мины. Уже окончилась война, но Володя кинулся помогать сапёрам обезвреживать от мин подземные галереи. Мы много читали о подвигах пионеров, но больше всего запомнилась смерть Володи Дубинина  уже после боевых действий, когда всё страшное осталось позади. Сетуя, зачем мальчишка пошёл к сапёрам, мы всё-таки видели и себя на его месте. Мины оставили , наверняка, воспитанники гитлерюгенда, с которыми пытается уравнять Леонид Гозман нашего  кумира и друга Володю Дубинина и всех, кто воевал и погиб в битве с фашистами. Для меня и, убежден, миллионов россиян, эта уравниловка – не только удар в спину патриотам страны, но и  осквернение памяти погибших ребят, плевок в их могилы, наши души…