В Карелии алмазов больше чем в Якутии

Андрей Павлович Костебелов
   После двадцатилетней работы геологом и проспектором в Канаде, я вернулся в Россию и в настоящее время - с 2015-го года занимаюсь геологией в Карелии. Через четыре месяца после приезда я пришёл к выводу, что золото искать в Карелии совершенно бесперспективное занятие, по крайней мере, россыпное. Многие дилетанты от геологии продолжают эти пустые поиски. Ну, нет в Карелии россыпного золота! То, что я видел на Аляске, в Британской Колумбии, на Юконе, здесь это полный ноль. И тех, кто тратит время, деньги на поиски в Карелии золота, мне искренне жаль.
   С платиной (платиноидами) совсем другое дело. Месторождений металлов платиновой группы в Карелии очень много. Я бы сказал, что вся территория Карелии и Мурманской области (Кольского полуострова) покрыта сплошным ковром ПГМ.
  Теперь об алмазах Карелии и Кольского полуострова.
Скажу сразу, Кольский я изучал на алмазы только по картам и спуниковым снимкам. Перспективы, по моему мнению, огромны. За четыре года я пять раз выезжал на Кольский, собирал материал и делал анализы этих материалов. Анализы показали, что в районе Хибин, содержание платины превышает среднее содержание платиноидов ЮАР, Намибии, Замбии и всей Южной Африки в несколько раз. Меня не пропустили на богатейшие в мире россыпи сапфиров. На пути стоит ГОК и его не пройти и не объехать.
   Изучив карты Карелии, проведя в экспедициях четыре полевых сезона, могу безапелляционно заявить - В КАРЕЛИИ АЛМАЗОВ В ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ЯКУТИИ. Мною определено около двухсот астроблем на территории Карелии (не считая Кольского п-ва и Архангельской области). Только на одной Повенецко-Пудожской площади длинной более двухсот км. и шириной более тридцати км. находятся более двухсот пятидесяти астроблем. Приблизительно сорок процентов этих астроблем являются носителями месторождений алмазов. То-есть, на территории Карелии, по моим расчётам, располагаются до 80-ти кимберлитовых трубок содержащих алмазы очень высокого качества. Работа продолжается. И в течении следующих двух лет, я надеюсь подтвердить ещё около ста астроблем.
   Анализы собранного материала показали, что в определённый исторический момент, на территорию современной Карелии была мощнейшая метеоритная "атака". Мною собраны оплавленные фрагменты метеоритного "дождя", которые включают в себя оливин, серпентин, вольфрам, осмий, иридий, флогопит, силикаты и алмазы очень высокого качества. Также собраны из шурфов многочисленные кристаллы пиропа. Но, пиропы образовались вторично. Пироп совершенно отсутствует в фрагментах метеоритного вещества (это отдельная тема).
   Итог. По моему мнению, в настоящее время, Карелия является самым перспективным регионом России по запасам алмазов.
   Карелию никто серьёзно не изучал на предмет алмазных месторождений.
   Общаясь с представителями "науки" Карельского Института Геологии РАН в г. Петрозаводске, мне объяснили, что специалистов по россыпным месторождений у них нет. Шлиховым опробованием они никогда не занимались и не занимаются. А жаль. Что они ищут и за что получают высокие зарплаты, для меня осталось большой загадкой. Когда я предоставил чистый шлих с первой кимберлитовой трубки в аналитическую лабораторию этого уважаемого института, то первая реакция была такова: "Андрей Павлович! Это такой материал!!! Мы за сорок лет своей работы не видели ничего подобного! Это феноменально! Мы приглашаем Вас работать к себе в институт!" Потом, по каким-то неведомым для меня причинам, все разговоры были тихо закончены. Очень печально. Я мог бы подарить Карелии много открытий и первенство по запасам алмазных месторождений не только в России, но, возможно, в мире.

                14.03.2019