Путешественник часть 2

Тейлор Террариан
– Я защищаюсь. От тебя. Ты хотел меня убить. Ты кто? – Ягу очень удивил его голос. Он казался обычным человеческим, хотя от киборга убийцы она ожидала чего-то другого. Ей даже показалось, что она где-то слышала этот голос.
– Я не пытался тебя убить. – сказал он, вынимая у себя из головы молекулярный штык – это сработал защитный механизм. Видимо, ты пыталась убить меня.

– Неправда. Я думала, что ты уже мертв. Ты восстановил свой мозг, как ты это сделал?
– Это долго объяснять, и ты, скорее всего не поймешь. Какая старая техника. Сколько тебе лет?

– Ты ворвался в мой дом, пытался меня убить, так что сначала ответь на мои вопросы. Что за защитный механизм?
– Пожалуй, начну все с начала. Я увидел знакомую технику, и побежал к ней, забыв про меры предосторожности (честно говоря, я часто это делаю, ведь я практически неуязвим). А там оказалось смертельное статическое поле, ну и это в буквальном смысле сожгло мне мозги. Потом, ты, видимо, перенесла меня на этот чудесный исследовательский модуль и, увидев, что я еще жив, решила это исправить. Ввела мне какой-то гемотоксин. Рицин, если я не ошибаюсь? И не отнекивайся, я умею определять химический состав моего тела. Ну, а в этот момент у меня восстановился мозг. Обычно, до пробуждения у меня загружается в мозг вся необходимая информация из имплантов, вроде воспоминаний и самосознания…

– Невозможно загрузить самосознание…
– Не перебивай. И так, раз произошла атака на мой организм, то сработала автоматическая система защиты, написанная мной…
– Нельзя так взять и запрограммировать мозг…
– Я вроде просил не перебивать. И так, автоматическая система защиты распознавала и устраняла угрозы пока шла потоковая загрузка данных моего сознания и она закончилась, когда я почти тебя убил. В этот момент я немного растерялся, ну думаю ты меня понимаешь. Надо бы исправить этот момент, а то завершение загрузки делает меня уязвимым. – он внезапно рассмеялся.

– Что смешного?
– Мной управлял бот, и я все равно победил тебя.
– У тебя слишком сильное снаряжение. Бой был нечестным. И ты так говоришь, как будто знаешь меня!
– Конечно я знаю тебя. Ты Яга Перельман, первый человек, прошедший сквозь Врата. Ты известнее, чем первый человек в космосе. Я делал о тебе доклад в детстве. Хороший был доклад. Думал ты выше.
– Так. Для начала слезь с меня и верни мне мой штык.

– А, конечно. Прошу прощения. — он проворно вскочил и протянул Яге руку.
Яга проигнорировала это и поднялась самостоятельно. Тут в переломанные пальцы вернулась боль, и она засунула руку в медицинский модуль.
–Так ты хочешь сказать, что ты не только с Земли, но и из будущего. Это невозможно. Там с моего отбытия прошла только одна секунда, тут же 132 года. Хотя я бы поняла, если бы ты солгал.
– То есть тебе всего 239? Выглядишь ты…
– Так, кто бы говорил. Король-чародей Ангмара…
– А что, это комплимент. Я совсем забыл про латы.
– Они разве не часть тебя?

– Часть. Смотри. – его доспех начал медленно сползать, обнажая вполне человеческую внешность, пока не превратился в удобную кресло-качалку. Выглядел он как человек, но был очень костлявым, без волос и с бледной синеватой кожей. Глаза, казавшиеся в броне красными, стали светло голубыми. Комбинезон, в который он был одет, явно был сделан из его "живых" полуорганических тканей.
– Для лат у меня еще одна оболочка. Я могу ментально управлять ей. Кстати, всегда хотел поблагодарить тебя. Если бы ты в свое время не изобрела полуорганические соединения, у меня бы не было этого тела. Не думал, что когда-нибудь получится.

– В будущем изобрели машину времени?
– Конечно нет. Это невозможно.
– Тогда странно, как ты сюда попал.
– Мне тоже.
– Мне начинает казаться, что нет ничего невозможного. А межзвездные перелеты у вас есть?
– Конечно. Давно.
– Невозможно!
– Я и забыл, что ваш 22 век — период космической депрессии.
– Дурацкое название.

– Правдивое. Вы думали, что оказались одни во вселенной. Все реагировали на это по-разному. Но, в основном, стали вести взаимоуничтожающие войны, чтобы избежать перенаселения. Но были и другие, кому хватило упорства и знаний открыть "поток" и с помощью него перемещаться в пространстве. Потом, с открытием гиперпространства, программу заморозили за ненадобностью. Вот и вся история.

– Как ты сюда попал, если программа заморожена? Зачем ты здесь?
– Я просто путешественник. После смерти я всегда ужасно голоден. У тебя есть какая-нибудь еда?
– Конечно. Жареный крысокролик.
– А у тебя есть молекулярный генератор пищи?
– Это вообще что?
– То есть ты питалась 132 года жареными крысокроликами.
– В основном.
– Я помогу сделать тебе генератор пищи. Это не сложно.
– Прости меня за дыру в голове.
– Ничего, пострадал только телепатический переводчик. Он восстановиться за пару часов. А ты меня за переломанные пальцы.
– Это тоже легко лечится.
– Хотя, это ведь ты меня ударила, так что мне и просить прощения не стоило.
– Ну, в этом есть логика. Ты знаешь мое имя, а я твое нет.
– Можешь называть меня Бессмертный Ворон. Так назывался мой корабль. Мое настоящее имя не особенно благозвучно.
– Ну, это лучше того прозвища, которое я придумала для тебя.
– Какого прозвища?

– А, неважно. У меня для тебя еще много вопросов. Как давно ты здесь? Где обосновался и почему мы никогда раньше не пересекались?
– Как ни парадоксально, я тут намного раньше тебя. Мой "поток" открылся высоко в атмосфере, я не знал, что такое возможно, и был к этому не готов. Мой корабль… Это не совсем корабль. Так как для полетов он не приспособлен, то он просто упал с неба камнем, разбросав по этому мало продвинутому миру высокотехнологичный хлам. Я собрал из найденного мной хлама дронов, и они летали и находили его для меня. Потом я понял, что мне он не нужен, и начал его уничтожать, чтобы не попал ни в те руки. Захватил пару королевств, хотел захватить этот мир, но потом это мне надоело, и я начал заниматься собственными исследованиями. Потом, как-то раз, один из моих дронов наткнулся на твоего, и я проследил его до твоего АУВИМ. Я вспомнил, что видел эту модель как-то в музее, очень давно. Ну, и думаю ты поймешь, почему я тут же кинулся сюда.

– А как ты передвигался?
– Летел на секирах. Там…
– Антигравитационный двигатель, я догадалась. Скажи, в будущем у всех такие тела?
– Нет. У меня в детстве была миопатия, а мой отец был ведущим нейрохирургом. Он изобрел способ подключения настоящих нервных окончаний к полуорганическим искусственным мышечным тканям, после чего он просто заменил мне пораженные мышцы.
– Даже с технологиями моего уровня ведущий нейрохирург мог бы вырастить протез из настоящей органики.
– Да, конечно. Но он к тому же меня улучшил. Я был тощий, но мог крошить голыми руками камень. В последствии я был улучшен еще сильнее. Сюда я прибыл уже полностью таким. Ах, да. Я же хотел сделать тебе генератор еды. Все еще нужно?
– Естественно!
– Замечательный уничтожитель мусора. Есть его чертежи? – Яга кивнула – Отлично, выводи на дисплей. Хорошо. То, что я покажу, очень сложная продвинутая технология, не переживай, если не поймешь сразу что я делаю…
– Это обратная реакция?

– Э-э… Да, именно. Угадала. Дезинтегратор в уничтожителе мусора разлагает материю на атомы, а прибор, который делаю я, собирает из этих атомов материю по выбору. Я переделываю чертежи дезинтегратора в чертеж генератора материи. Любой материи...
– Как может существовать экономика, если любой предмет или вещество можно сгенерировать из атомов?

– Не все так просто. Нужно топливо (об этом я позаботился: соединил систему дезинтеграции с системой генерации, отходы от одной системы будут служить для другой сырьем), и самое главное – энергия. В том времени, из которого я прибыл, на Земле энергия является эквивалентом валюты. Вот, – он взял в руки одну из секир и вынул из нее небольшой голубой блестящий жетон прямоугольной формы со значком электрона. Как только Бессмертный Ворон взял его в руки полоска над буквой "e" начала светится. – это – энерголитная ячейка. Официальная земная валюта. Всего на всего аккумулятор. Его ценность при полном заряде – 1000 энерголитов. Эта светящееся полоска – индикатор заряда. Сейчас ценность этой ячейки – 875 энерголитов. Да, использование такого оружия на Земле – непозволительная роскошь, но здесь никто не мешает добывать энергию. – он засунул энерголитную ячейку обратно – В галактике эта валюта не популярна, поскольку технология генерации материи запрещена на других планетах…

– Почему, это ведь может решить все проблемы человечества?
– Может, но Земля не хочет терять технологическое превосходство, поэтому колониям приходится рассчитывать на собственные ресурсы, или же покупать с Земли сгенерированные. Именно из-за агрессивной экономической политики Земли колонии очень долго не могли стать независимыми.

– А в этих колониях есть местная разумная жизнь?
– В немногих. В основном там неподходящие условия, или разумная жизнь еще не развилась. О некоторых видах еще ведутся дискуссии о признании их разумными. В любом случае, все эти виды сильно отстают от человечества в развитии. Вот, смотри, модель готова, надо только распечатать.
– И мои технологии это позволяют?
– Это же принтер, верно? Значит да.
– Удивительно, что эта технология настолько проста – сказала Яга, запуская принтер.

– Ну, технология-то простая, но учти, чем прочнее материал, тем больше надо энергии. С твоими накопителями, если попытаешься сгенерировать кубический сантиметр стали потратишь всю энергию, которую твои солнечно-тепловые батареи собирают за целый день. Так что советую тебе ограничится соединениями низкой плотности, вроде белка. Потому-то я и говорил "генератор еды" – на большее тебе просто не хватит энергии.
– Печать завершилась. Что теперь?

– Ну, пусть твои технические дроны проведут установку, если они у тебя есть. А то она затянется на часы. Совсем забыл, в 22 веке уже были технодроны?
– Об этом не беспокойся. Может в будущем есть и покруче, но эти родные, моей модификации. Избушка, вперед!
– Произвожу установку в соответствии с инструкциями. – в стенах открылись ниши и из них выползли паукоподобные роботы и замелькали тоненькими конечностями, быстро перебирая ими с металлическим скрежетом. Яга смотрела на них с материнской гордостью и умилением, а киборг – с удивлением, смешанным с плохо скрываемым пренебрежением.

– Наверняка недостаток эстетичности они с лихвой восполняют своей производительностью. – Яга чувствовала в его словах запах неуверенности, нахмурилась, но промолчала.
– Мне казалось, что ментальную связь изобрели еще в 21 веке. – прошептал Ворон на ухо Яге, подкрутив регулятор восприятия интерфейса на панели компьютера.
– Да. Моя связь с Избушкой поломана, как и регулятор восприятия. Я не понимаю двух вещей: почему мне все время приходится перед тобой оправдываться, и почему ты боишься высказывать компьютеру свои мысли?
– А, должно быть ты еще не застала это время. В 22 веке (я не помню, до или после твоей экспедиции) компьютеры стали оборудовать полной матрицей симуляции человеческого характера.
– Это еще за чем?

– Для упрощения коммуникации: интерфейсы слишком часто неправильно понимали команды. Получилось довольно эффективно, но проблема в том, что их оборудовали всеми тонкостями человеческого характера, включая чувство собственного достоинства.
– И что, они начали обижаться?
– А ты как думаешь? – он внезапно сменил тему – Зачем твоим технодронам восемь конечностей, если при установке они используют только три?
– Они многофункциональные. Еще раз засомневаешься в моих дронах, вышибу из избушки.

– Ладно, ладно. Просто мои бы справились минут за пять.
– Моим хватит и двух. – соврала Яга.