Чем платят люди за добро? Часть3

Грозный Иван 2
-Ты проиграл! Готовься к смерти, человек!
-Постой! Не торопись ты сократить мой век
По всем обычаям, нам нужно два свидетеля
Тогда я соглашусь, и делай, что наметила
Змея опять по сторонам тут посмотрела
И видят: у дороги одиноко дерево стоит:
-Пойдем, у дерева мы спросим, человек,
Там и закончишь несчастливый свой ты век
Вот к дереву ветвистому подходят,
И с деревом свой разговор заводят:
-Скажи нам, дерево, как платят за добро?
-Мне за добро, все люди делают лишь зло!
Вот я стою здесь уже много лет,
И видела от человека много бед.
Вот в зной, в тени, я человека укрываю,
От солнечных лучей его я защищаю,
Но стоит только людям отдохнуть,
В себя придти и на меня взглянуть,
Они на ветви мои снизу так глядят,
И вот что мне люди ваши говорят:
-Вот эта ветка для лопаты подойдет,
А эта ветка на топорище мне пойдет!
-Ты проиграл! Я укушу тебя несчастный!
Змеи большой раздался голос властный.
Тут рядом с ними хитрая лисица пробегала,
И голос той змеи невольно услыхала:
-В чем дело? – у юноши лиса спросила,
И рассказать подробней попросила.
Ей человек как дело было рассказал,
И о пожаре, и о торбе, и как змею спасал.
-Нет, не за что змее я не поверю!
Пока сама я не увижу, не проверю!
-Смотри! – воскликнула змея, - и в торбу влезла,
Сама в расставленный лисой капкан залезла.
Скорее, человек ты торбу завяжи,
И подлую змею ты, глупый, накажи!
Наш всадник быстро торбу завязал,
На землю торбу бросил и сказал:
-Не следует нам доверять словам!
Не следует нам доверять врагам!
Не следует нам отвечать добром
Тому, кто может нам ответить злом!