Проза жизни 1- терпенье и труд

Борис Линников
     Универсальное правило
     В детстве отец часто повторял мне - терпение и труд все перетрут. Спасибо ему. Это действительно оказалось универсальным правилом жизни. Как бы ни сложна была задача, которую тебе надо решить - трудись. Не опускай реки, и решение придет к тебе. Любую работу начинай делать, и делай. Если не начать, а только сокрушаться, как все сложно, результата не будет.
    

      Три книги
     Подтверждением тому, чему учил меня отец, оказались три книги.    
     Первая книга попалась мне для прочтения случайно. Было мне лет десять. В библиотеке я взял книгу, которая называлась «Любовь к жизни». И таким же был заглавный рассказ. Тогда я еще на понимал, что книги пишут живые люди, и даже некоторые из них могут быть живы и теперь, когда я читаю их книгу.  Первый рассказ меня поразил – человек шел пешком по тундре, без еды, без огня, без теплой одежды. Он торопился на последний пароход, который мог отвезти его в цивилизованный мир. Он совершенно обессилел, питался корешками, травой, которая еще оставалась, т.к. уже была глубокая осень. Однажды нашел ежика, который уже заснул за зиму, разорвал его руками и потом питался этим мясом несколько дней. Когда не мог уже идти, полз на четвереньках, потом уже – по-пластунски… Но двигался. Чувствуя, что он вот-вот погибнет, несколько суток  его преследовала лиса. Он отгонял ее, воевал с ней. И победил. Автором, о чем я узнал позднее, был Джек Лондон.
     Второй книгой, которую с некоторой долей ностальгии я перечитал не так давно, была повесть Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Можно что угодно говорить о советской литературе. Эта повесть совершенно «советская». Но герой, о котором пишет автор! После нее, будучи тогда старшеклассником, я понял, что, если хочешь чего-нибудь добиться – все в твоих руках. Дерзай!
     Третьей книгой была «Труженики моря» Виктора Гюго. Один из авторов, которых я люблю. Один человек взялся за работу, от которой отказались все, потому что все знали, что сделать это невозможно. Это знал и главный герой. Но у него был стимул. И он решил попробовать. После этого я выучил русскую пословицу – «глаза боятся, а руки делают».  Имея умную голову и золотые руки, он сумел сделать в одиночку то, от чего отказались бригады.   После этой книги я понял, что и один в поле может быть воином. И не просто воином. Может быть победителем.

      О любви
     Любовь это то, ради чего человек существует на земле. Другого смысла существования человечества на Земле нет! Вся история человечества дает примеры этого. Потому что любовь  - состояние, при котором на Земле появляются дети – продолжение жизни человечества. Без любви человечество умрет, перестанет существовать. Но любовь, вообще говоря, это в большой степени всего лишь надстройка человеческих отношений. Она недолговечна без уважения, которое является фундаментом отношений. Без фундамента здание рухнет.  А чтобы детей не только родить, но и вырастить, нужен большой срок. И тут без уважения здание отношений не построить. Не надо мудрить, решая, что важнее – одно без другого не даст прочного результата

      Заповеди 
     Я часто думаю о заповедях Господних.  Это "кодекс чести", «устав», по которому вроде бы должна жить наша, христианская, цивилизация. Как живет, все знают.  На мой взгляд, заповедь «Не создавай себе кумира» одна из наиболее важных, потому что она прямо призывает каждого из нас быть Личностью. Недаром ведь понятие Кумира предполагает и обратную сторону процесса его почитания – фаната, поклонника. Если вы создали себе кумира, фанатом которого вы себя считаете, то в лучшем случае вы – вторичны! И Личностью вам никогда не стать. А фанатизм, как высшая степень почитания и веры в своего кумира, вообще предполагает слепоту в отношении того, каков ваш кумир. И это чревато многими, назовем мягко, сложностями в вашей же, а часто, очень часто(!),  и в чужой(!), жизни…