Пресыщенность голодных

Александр Вигер
Вечер был тихим и ласковым. Запах весенних цветов и цветущих деревьев пронизывал город, добираясь до наиболее оживлённых его частей. Природа настолько умиротворяла, что, казалось, не было зла и несправедливости если не в целом мире, то в этом городе.
Я шатался по улицам и на одной из них встретил своего старого знакомого. Делать нечего, можно было посидеть, поговорить, выпить. Вечер располагал.
Мы были молодыми людьми, но это тот случай, когда молодость не объединяла. Я старше своего собеседника на несколько лет, и это создавало целую пропасть между нами. Благо, провести вместе нам нужно было совсем немного времени.
Он пил с интересом. Было видно, что употребление алкоголя не стало для него обыденностью, поэтому стакан в руке был не просто реквизитом. Меня алкоголь в умеренных количествах уже не вставлял, поэтому я пил больше по привычке.
Слушать то, что говорил мой собеседник, было скучно. Слушать то, как он говорил, было захватывающе. Молодой карьерист, он рано отбросил экзистенциальные поиски и оставил на будущее личную жизнь. Но, что мне нравилось, он хотел открыть своё дело.
Отчасти я видел в нём себя. При чём себя такого, который зная меня нынешнего, не стал бы со мной нынешний откровенно беседовать. Я пошёл на компромисс и встроился в систему. Я работаю на дядю. И это не тот случай, когда я хочу поднакопить и открыть своё дело. Я погряз в том, что отрицал. Мои амбиции остались за дверьми кабинетов, куда я не достучался.
Подробности его дела были для меня утомительными. Наверное, обратная сторона любой деятельности интересна только специалистам. Мне в радость посмотреть фильм, а не разбираться в тонкостях операторской работы. Так что весь его подробный план действий я пропускал мимо ушей, да и он особо не следил за моей реакцией.
Меня интересовал его энтузиазм. Как вели себя с ним его родители, в какой школе и университете он учился, что вместо жалоб на жизнь или хотя бы женщин, он распинается о своём стартапе? Или он не слышал о коррумпированности системы, о которой трубят изо всех окон? Удивительно.
Он был увереннее и прагматичнее меня в своё время. И такому человеку, на месте инвесторов, я бы поверил больше. Он легко сыпал цифрами, любые мелочи были у него просчитаны.
Эта уверенность и отталкивала. Всё как-то слишком правильно.
Я бы сравнил меня с ним с ютуберами на заре и современными. Нам были закрыты двери на телевидение (читай, официоз) и мы хотели создать что-то своё. Чтобы просто поугарать, ощутить этот драйв жизни, а дальше можно было смотреть. Нас воспитывали не мотивационные книжки и не дворы, сомнения и кризисы. Поэтому в деле был важен процесс, попытка переделать хотя бы малейшую часть мира.
В моём собеседнике я такого фанатизма делу, при том, что он прекрасно знал своё дело, я не видел. Ему нужен был успех. В случае чего он был готов пойти на условное телевидение.
Я хотел завидовать ему. Его не только формальной молодости, горящим глазам, силе. Но зависти, чёрной или белой, не возникало. Я был пресыщен. Это не пресыщенность миллионера, который всего добился и не знает, что дальше делать. Это пресыщенность неудачника, у которого не получилось. Вначале он пробует это исправить, жалеет себя, ищет оправдания. А потом наступает ощущение, что это ему не нужно. Да и вообще ничего не нужно.
Мой собеседник не понял бы меня, как голодный студент не понял бы человека с булимией. Мирские блага подразнили меня и ушли к более настойчивым и везучим. Блага ментальные меня ещё не встретили.
Ютуб стал не менее прагматичным, чем телевидение. То, ради чего туда когда-то шли, понемногу уходит в тень. Деньги и успех заменили возможность творческой реализации. Алгоритмы просчитаны.
Так и в любом стартапе я вижу мини модель большого бизнеса. Эти мотивационные речи отталкивают своей фальшивости. Наглые дельцы просто хотят побольше денег не для того, чтобы стать лучше, а чтобы жить богаче.
Мой собеседник именно к этому шёл и, наверное, у него должно было получиться. Я шёл к немного другому, возможно, вообще недостижимому. Поэтому между нами пропасть. Хотя она не мешала нам мирно выпивать и вести лёгкую беседу.
Разощлись мы так же необязательно, как и встретились. Он не запомнит этой встречи, ведь у него вся жизнь впереди. У меня такого светлого будущего не было, да и не хотел бы идти его дорогой и к его успеху. Мне оставалось только поглубже вдыхать свежесть вечера, что я с удовольствием и делал.