Если солнца нет с утра

Людмила Фирсова
Солнце не вышло с утра из-за туч,
Будто в природе случилась ошибка.
С хмуростью этой я спорить учусь,
Музыка в помощь мне, чай и улыбка.

Ветер – озноб, образумься, недуг!
Что же ты лбом всех прохожих бодаешь;
Лучше на дудочке, щёки надув,
Мне поиграй. Нет, опять ты скандалишь,

Споришь азартно... Вон – шрам на спине,
Бок уж отбил себе, всё бесполезно.
Весело смотрят цветы на окне,
Тянут ладошки к тебе так любезно...

— Больше клади́ куркумы, — мне гудишь,—
Сгонит жиры, похудеешь быстрее.
— Прав ты, конечно, и всё-таки – кыш!
Я же люблю базилик, с ним вкуснее...

Хмурое утро за мною следит,
В зеркало смотрит, потом в телевизор.
— Что ты там смотришь? — и губы кривит, —
Жми на политику – время сюрпризов!

Выборы скоро, там Юля Петру
Страшный готовит импичмент и скоро
Вора, убийцу посадят в тюрьму.
— Мелких посадят, а этим нет горя.

Так мы учили друг друга уму.
Вскоре хорей я на дактиль сменила,
Села под лампой любимой к столу;
Мне подмигнуло электросветило.

И напустила я радости цвет;
На потолке он, на полочках шкафа.
Торжествовал он, как счастье побед;
Сыпались с люстры улыбки метафор...