Крысы

Светлана Гасюк
  Как-то, на-днях, посмотрела по ТВ передачу о крысах. Еще раньше, очень давно, читала о том, что это самые умные звери. И это единственные существа, которых я боюсь панически.

 Во время учебы в институте у меня была подружка, которая много читала и самые интересные книги и журналы приносила мне.Так в руках у меня оказалась книга "Нейлоновый век". Там было два произведения, один из которых "Розы в кредит", автора не помню. Завораживающее повествование о красивой женщине! Плохо она кончила! Ее съели крысы, которые набросились на нее в старом заколоченном доме, как только она открыла дверь.Утром водитель грузовика, подвозивший ее сюда вечером, вернувшись, чтоб отвезти ее обратно,   увидел обглоданный скелет и кишащее море сытых крыс. В ужасе он бросился к машине, и визг рванувшихся с места колес так явно раздался у меня в ушах, будто я сама его слышала и слышу до сих пор. И забыть не могу уже так много лет.

 Но бояться крыс я не стала после этого. А после случая, что произошел со мной.

 Мы с мужем жили в ведомственном доме на  восемь семей. Рядом был сарай, где каждой семье полагалось одно отделение.Это было достаточно обширное помещение с небольшим подвалом высотой почти в мой рост. В подвал вела деревянная лестница ступенек на пять.Подвал закрывался крышкой. Одна электрическая лампочка освещала сарай, но в подвале света не было.Пол земляной. Хранили мы там картошку и овощи со своего огорода, который тоже нам полагался.

 За продуктами в подвал всегда ходил муж, я туда заглянула единственный раз,когда мы получили квартиру, и муж демонстрировал все удобства.

 Работа у мужа связана с частыми выездами ( он наладчик-релейщик), и так получилось, что закончились все продукты, и я пошла набрать картошки. Надо сказать, что тогда я ничего не боялась: ни темного подвала, ни открытого не освещенного огромного чердака, ни темных улиц за городом, возвращаясь с работы. Спокойное было время!

 Спустилась в подвал.День был солнечный, чуть света проникало в подвал, но картошку в авоську я набирала почти на ошупь.Набрала, поставила ногу на ступеньку. Что заставило меня оглянуться- не знаю. И я увидела: по периметру подвала, со всех четырех сторон, между стенкой и полом, тесно прижавшись друг к дружке...крысиные морды! Смотрят на меня!

 В одно мгновение я явно услышала визг колес грузовика, в котором в ужасе убегал бедный водитель, и его глазами увидела белый скелет среди копошащейся массы крыс, и представила, как МОИ крысы со всех сторон поднимаются ко мне, как матросы на паруснике по команде: Поднять паруса! Я не помню, как выскочила! Но крышку подвала захлопнула и дверь в сарай заперла.

 Когда муж вернулся, вдвоем с соседом они забетонировали пол в подвале и провели освещение. Но я ни разу больше в сарай не заходила.

 Сейчас мы живем в собственном доме рядом с лесом. К ограде часто подходят наглые еноты, и собака имеет работу всю ночь. Крысобелки крадут наши орехи, наш кот ловит крысобелок. Часто кот ловит крыс и мышей, задавит и подбрасывает нам под двери ( для отчета, наверно). Конечно, у нас есть сарай и навес для дров, где часто вижу следы посещения крыс. Поэтому дверь никогда резко не открываю; тихооонечко, легооонечко, чтобы резко захлопнуть в случае малейшего подозрительного движения. Боюсь!