Стеша и кузнец - поэма. Часть 3

Олег Онегин
 Так где та записка, что дал Тимофей?
 Давай, доставай мне её поскорей!
 Я милого почерк узнаю тот час
 И правда раскроется прямо сейчас.

 Мертвец сунул синюю руку в зипун,
 Пошарив, от туда достал бересту.
 И Стеша, холодной дрожащей рукой
 Скорей потянулась за той берестой.

 - Написано кровью?! - воскликнула мать.
 - А как же. Не велено перьев давать,
 Бумаги, чернил. Да и книг не дают.
 Лишь в ночь мертвецы грустно песни поют.

  "- Любимая, здравствуй! - читать не спеша
 Тут начала Стеша, шепча чуть дыша.
 - Ты думала сгинул твой горе - кузнец,
 Иль вздумал сбежать, не идти под венец?
 
 Тебе друг мой Федя поведает всё.
 И вырваться рад бы, да мёртвое зло
 Меня стережёт, не смыкая очей.
 В плену я казнённых убийц, палачей.

 Один только Федя, хоть он и убил,
 Но в том не вина его, воля судьбы.
 Пишу что б ты знала что жив я пока.
 Спасусь же навряд ли, лишь тешит меня

 Всего одна мысль и она о тебе.
 Я часто встречаюсь с тобою во сне.
 Увидеться, знаю, видать не судьба.
 Люблю, обнимаю, Голубка моя!"

 - Да что же такое твориться? Беда! -
 заплакала Стеша - Теперь ни когда
 Тебя не увижу. А ведьма тебя
 Опоит, окрутит. Послушай меня
 
 Горбун мой хороший, ты мне покажи
 К Тимоше дорогу и дальше служи.
 Увидеть его я хочу и обнять.
 А после не страшно и смерть мне принять.

 - Да что ты надумала, дева моя? -
 вскричала тут мать - Туда нам нельзя!
 В загробном миру нече делать живым.
 Забудь и смирись. Ну а ты, чёртов сын
 
 Ступай ка от селя, откуда пришёл
 И другу скажи что ты нас не нашёл.
 - Нет мама, пусти ка ты лучше меня,
 Теперь не смогу жить спокойно и дня.

 А может ему я и чем помогу
 И с ним от проклятой колдуньи сбегу.
 - Сбежать не удастся - сказал им мертвец
 - Ну разве что ведьме устроить конец.

 Убить её может лишь травка одна.
 Но здесь не растёт она, вот в чём беда.
 Ещё можно сжечь её, руки связав.
 Но мысли твои в тот же миг разгадав

 Она моментально наложит свои
 Поганые чары на плечи твои.
 Ты станешь слугой, только раньше умрёшь.
 Прости, но Тимоху ты вряд ли спасёшь.

 - А как называется эта трава?
 - Зовётся она - Красная Сатана.
 - Я где то слыхала про эту траву.
 А если добуду её, что к тому?

 - Тогда бы я ведьме мог в чай подмешать
 Отвар той травы и к обеду подать.
 - Раз так, то один только выход - трава.
 С рассветом иду. Мне б узнать где она
 
 Растёт. Может быть предстоит долгий путь.
 Плевать! Лишь бы милого мне возвернуть.
 - Слыхал я, когда ещё был я живой,
 Трава - сатана с виду как зверобой,

 А вот лепестки цвета красного мака.
 Цветёт лишь неделю. Ни волк ни собака,
 Ни кот ни лиса, ни другое зверьё,
 Унюхав своим превосходным чутьём

 Не любят траву эту. Гибель несёт
 Трава та, как только она зацветёт.
 Ступай ты на юг, да дорогой спрошай,
 Мож видел кто, слышал. Деньгами пытай.

 С деньгами ведь можно до чёрта дойти,
 А тут лишь какую то травку найти.
 - Сходи к Аграфене - смирилася мать
 - Знахарка она, и должна вроде знать

 Где можно добыть нам такую траву.
 А спросит - Зачем? Ты скажи-
 По утру повадились лисы курей воровать
 И этой травой надо их отогнать.

 И денег ей дай, верно Федя твердит,
 С деньгами охотнее заговорит.
 - Ну всё, мне пора - поклонился мертвец
 - Тимохе то что передать? Наконец
 
 Получит он весточку. Может ему
 Черкнёшь пару строк? И ему одному
 Не так будет грустно. Я знаю - любовь
 Творит чудеса. И появятся вновь
 
 Те силы на жизнь, что заряд нам дают.
 Хоть я не жилец, но казнён потому
 Что очень любил я девчонку одну,
 Она и сгубила меня и ко дну
 
 Скатился я самому. Жить без неё
 Не мог, не хотел.  И однажды ружьё
 Сорвав со стены я направился к ней,
 Что б разом покончить с любовью моей.

 Она ж развлекалась с красавцем одним,
 И ревностью дикой я был к ней гоним.
 Убил я зазнобу, а парень сбежал,
 А я за убийство петлю повстречал.

 А ведьма меня, вот, от ада спасла.
 Душа то живая а тело .. сама
 Ты видишь что стал я ходячий мертвец.
 Слуга я, а счас ещё видно гонец.

 Пока я служу, вроде как существую.
 Своею душой здесь, пред вами рискую.
 Теперь же пора мне - горбун повторился
 И чёрною теню в ночи растворился.