Сказ о рыбаке и рыбке желтой. гл. 15

Головин
15
     С утра ободрав старые доски цоколя, друзья заголили нижний венец сруба. Ефим определил последовательность мероприятия, выбрал из штабеля подходящие бревна. Благо материала, припасенного в добрые времена хозяином, было более, чем достаточно. Подготовив их на замену, изготовили вагу. Очень вовремя подоспела подмога в виде неразлучной парочки.
 
     На дороге против их дома остановился мотоцикл, толкаемый совершенно протрезвевшими от забот приятелями. Запыхавшиеся Леха и Тема остановились передохнуть. Объяснили поинтересовавшемуся Ефиму:

     - Не заводится, зараза, – тяжело переводя дух, обреченно выдохнул Тема, – цилиндр с утра поменяли, и катушку … - выругавшись, добавил, - уж три раза деревню из конца в конец протолкали, даже не чихнул ни разу…
     - Я говорил - зажигание сбилось, надо было движок колоть, - гнул свое Леха.
     - Что там может сбиться? – Возразил оппонент. - Шпонка-то целая.
     - Так, это, раз уж такое дело, може, пособите бревна закатить, - обрадовался неожиданной рабочей силе Василий Пантелеевич, – дело - магарычевое.

     С помощью мотоциклистов дело пошло споро. Используя домкраты и вагу, подгнившие бревна извлекли, заменив новыми. Приятели, получив полный расчет от Агафьи Карповны, занялись мотоциклом, оставленным на время работы за забором. Недолго поколдовав с двигателем, дернули кикстартер. Двигатель издал «фр-р-р», не желая заводиться. Выругавшись, Тема ухватился за руль, Леха поднажал, упершись в багажник. В таком виде друзья скрылись из виду, издавая тихое «фр-р-р» мертвого двигателя.

     Василий Пантелеевич с Ефимом обшили новой доской цоколь выровненного дома. Занялись ремонтом крылечка.

     - Ты что, его все чухаешь? – Поинтересовался Ефим, глядя на частые отлучки напарника к собаке.
     - Так, это, чешется, – добавил, уточнив, - блохи заели.
     - А у тебя дуст есть? – Спросил находчивый приятель.
     - Был где-то. Еще с полбанки оставалось.
     - Тащи, мы ему щас санобработку сделаем.
     - Не потравится?
     - Верное средство, тащи, - ответил Ефим, уверенно добавив, - ничего ему не станется, еще спасибо потом нам скажет.

     Василий Пантелеевич принес полиэтиленовый пакет, в который из предосторожности была упакована банка с ядохимикатом. Ефим заголил крышку литровой банки, открыл ее. Сунув нос, сморщился, одобрительно заключив:

     - То, что надо, – подойдя к Полкану, указал ассистенту, – придержи-ка его.

     Отсыпав в руку добрую жменю вонючего порошка, он щедро посыпал спину собаки. Прошелся рукой по спине, загоняя порошок под шерсть. Полкан, заинтересовавшись процедурой, вывернул свою башку к спине. Понюхав, чихнул, недовольно отойдя в сторону, обиженно глянул на приятелей.

     Ефим, отсыпав в руку следующую жменю вонючего порошка, старательно посыпал свою голову. Хорошенько распределив порошок в редеющих волосах своей головы, он проделал ту же процедуру с остатками волос безропотно склонившегося Василия Пантелеевича.
 
     - Вы что это тут делаете? - Спросила вышедшая из дома Агафья Карповна, заинтересовавшись непонятной сценой в окошко. Рассмотрев знакомую банку в руках пересыпанного дустом Ефима, добавила. – Вы что это удумали?

     - Так, это, чешется, - ответил Василий Пантелеевич, втирая дуст в остатки волос.
     - Блохи заели, - уточнил Ефим.
     - Господи... – только и смогла сказать хозяйка, прикрыв глаза, и, прижав руку к груди.
 
     Закончив крылечко, Ефим, верно разохотившись до работы, проявил инициативу. Сделал Полкану новую конуру, украсив вход в будку резным наличником.

16
...