Как пишутся стихи

Ирина Подгурная
Стихи ведь пишут не пером-душой,
И разницы в том, право, нет большой
Кто их диктует: ангел или бес,
И с кем ты- в унисон, а с кем- в разрез...

Гнев праведный,  слепую ярость слов,
Готовность обличить моих врагов,
Мой "темный" мне учтиво продиктует..
Я трепещу. Искрюсь. А он ликует.

Мой светлый мне в другое ухо шепчет:
"Да, отомстишь. Но вряд-ли станет легче...
Волшебных звуков драгоценный дар
Ты разменяешь на страстей угар.

Живую силу слов дари во благо,
Прости...Иль вовсе не марай бумагу!"

А тот, другой, он искушать умеет:
"Для тех, кто толком сдачи дать не смеет,
Придумано прощенье. И готов
"Прощать" обидчиков любой из слабаков!"

Я-отражатель, я-приёмник, я-паяц.
Хоть в балаган, хоть в церковь, хоть на плац.
Я в роль поверю, я вживусь, рвану рубаху....
В запале я готова хоть на плаху....

А после стихнет буря, схлынут страсти,
Моей души враждующие части
На время примирения достигнут....
И волшебство стихов меня настигнет.

Польются  на бумагу чьи-то строчки,
Готовые акценты, рифмы, точки...
Я, опасаясь что-то пропустить,
Ловлю диктовки тоненькую нить.....

Узор неведомый слагаю, чуть дыша,
И берегу, как мама-малыша....
И мне уже не важно, кто диктует,
Во мне есть Бог. Он-выше. Он трактует.