Перекрёсток

Семён Мушников
                «У каждого из нас своя дорога.»

Подул холодный ветер. Из-за порыва у И слетела кепка, которая упала прямо к ногам К. К подняла запыленный головной убор и передала И со словами: «Не ожидал, что сегодня будет сильный ветер?»
С немного улыбнулся. Они уже 5 минут стоят на этом перекрёстке и никто до сих пор не сделал никаких телодвижений.
- Что-то прохладно становится. Может, мы пойдём все по домам? – сказала Л.
- Да, ребят. Я, конечно, понимаю, что расходиться не хочется, но давайте уже пойдём все. К, нам как раз по пути. – сказала Т.
- Одеваться надо было теплее, а не идти гулять в платье! – резко сказала К.  Если бы кто-то другой стоял здесь и услышал бы это, то он мог бы подумать, что она кричит на неё. Однако все прекрасно знали, что это характерная особенность К.  Хоть она и была душой компании, её стиль общения достаточно дерзкий.
- Я не хочу домой идти.  – неожиданно сказал В. – Предлагаю пойти направо, там мы срежем через поляну и можем снова выйти к мосту.
Сам перекрёсток был окружён деревьями и различными цветами. Здесь было 4 дороги. На юг вела дорога к большой реке. Там компания друзей любила проводить свои летние деньки до того момента, пока они не стали «взрослыми». На север же дорога вела к деревне. На восток лежал путь к большой поляне, где иногда друзья устраивали пикники. И на запад тропа вела в глушь леса. Туда, в основном, они ходили собирать грибы да ягоды.
Еще маленькие В и И установили здесь самодельный указатель, сделанный из какой-то палки и небольшой доски, где гвоздём выцарапано было слово «Перекрёсток».  Сейчас здесь растёт шиповник, который, как змея, обвил указатель. Днём красивые розовые цветки встречали посетителей и дарили им свою красоту.
Вновь поднялся ветер.
- Ребята, ещё рано же, какой домой? - заговорил И. – Давайте ещё походим, поболтаем. Мы и так в последнее время редко видимся. Вы уехали учиться в город и стали редко приезжать…
- Ой, только не напоминай нам про учёбу. – сказала Л. – Давайте хотя бы тут не обсуждать это, а то складывается такое ощущение, что у нас больше нет других тем.
- Я согласна. – сказала Т. – Мы приезжаем домой, чтобы отдохнуть с вами и забыть на время все проблемы.
- Ну так что? Может ещё прогуляемся? – спросил В у всех.
- Я за! – крикнул И.
- Я тоже за. – уже спокойно ответила К.
- Я домой пойду. Холодно становится, а я простудиться не хочу. – сказала Т.
- Я, наверное, тоже пойду. Ветер сильный поднимается, а мне идти дольше до дома, чем вам. – сказала Л.
- С, ты что думаешь? – спросил И.
- Я не знаю. – ответил С. – Может, мы постоим здесь, поболтаем?
- Смысл здесь стоять и мёрзнуть? – резко ответила К. – Нет, если вы хотите идти домой, то идите, идите. Мы и так редко с вами видимся, раз в месяц. Хочется, чтобы было как раньше, когда мы вместе дружно гуляли и смеялись над всякой чушью.
- А сейчас разве не так? – спросил С.
- Нет, не так. – ответила К. В её голосе уже чувствовалась печаль. – Сейчас у нас не так. Сейчас мы ссоримся из-за любого пустяка, не хотим встречаться и собираться, так как у нас появляются разные причины и отговорки.
К не смогла сдержать слёз. По её милому лицу потекли удивительно чистые кристаллики. Все прекрасно понимали, что она говорит правду. Действительно, в последнее время у них и вправду возникали большие проблемы. Ребята замечали это, но старались делать вид, что всё в порядке. Все давно видели, что их дружба начинает увядать, как засохший цветок, за которым перестали должным образом ухаживать.
- Может, ты права. – наконец ответил С после затянувшейся паузы. – Да, у нас чаще стали возникать ссоры и конфликты.
- Хочу заметить, что эти конфликты возникают чаще всего с тобой, С. – добавила свой язвительный комментарий Л.
- Пожалуй, соглашусь. – ответил С. – Я вот тут подумал, если у нас стали возникать такие ситуации, то, может, стоит подумать об этом?
- Не поняла сейчас. – сказала К. На её лице стало читаться удивление.
- Я говорю о том, что раз у нас в последнее время стали возникать скандалы, то стоит подумать о наших взаимоотношениях? – сказал С. Он понимал, что эти слова могут стать поводом для новой ссоры, хоть и не хотел этого.
Зашумела листва от мощного потока ветра. У И вновь слетела кепка, однако В успел её поймать. От такого ветра даже указатель начал качаться.
- Я бы на твоём месте вообще не поднимала эту тему. – сказала Т. – Ты хочешь вновь устроить скандал?
- Я хочу лишь разобраться в этой ситуации и попытаться сохранить нашу дружбу. – ответил С.
- Если бы ты хотел сохранить нашу дружбу, то не стал бы вести себя как крыса и устраивать конфликт на пустом месте. – сказала К.
С подошёл ближе к К. Он начал чувствовать злобу, но пытался сохранять спокойствие, так как помнил, что случилось несколько месяцев назад, когда он из-за того, что не смог вовремя придержать свой язык за зубами, «наехал» на Л. Он потом долго извинялся за этот случай.
- Как крыса, значит… - сказал злобно С.
- Да. А тебя это удивляет? – ответила К.
- Ну почему же? Я действительно себя веду порой так, что мне самому стыдно становится. Но, если один раз я решил пообсуждать ваше поведение за вашей спиной, то теперь всё? Я буду пожизненно крысой? – сказал С.
От ветра уже начинают качаться деревья.
- Да! Ты теперь будешь всегда крысой, потому что так делают только крысы! А если тебе что-то не нравится в нашем поведении, то лучше скажи это нам прямо в лицо, понятно? – вскрикнула К.
- Я бы поинтересовался лично тогда у вас, но я не стал этого делать, потому что боялся, что между нами вновь будет скандал. Я уже и не знаю, чего можно ожидать от вас. – ответил С.
- Ну, как видишь, мы всё равно поссорились. – сказала К.
- Действительно, мы опять поссорились. – ответил ей С.
- Но я одного не понимаю, вот просто не понимаю. Скажи, неужели тебе тогда было тяжело подойти к нам и спросить лично у нас «Девчонки, что с вами? Почему вы злые сегодня?», а не спрашивать это у кого-то другого, да ещё и называть нас при этом «злыми фуриями»? – прокричала К.
Ветер становился сильнее. Складывалось ощущение, что он начинает свою пляску смерти в этом красивом, но уже тёмном от того, что солнце скрылось за тучами, месте.
Все остальные ребята боялись встрять в перепалку между К и С. К, когда начинала скандал с кем-либо, становилась сама не своя. Но С тоже был не простой. Где-то глубоко в душе у него находился бурлящий вулкан, который мог вот-вот начать своё извержение.
- Возможно. Да, тогда мне было действительно страшно подойти к вам и спросить у вас, почему же вы сегодня такие злые. – ответил С.
- Тогда о какой дружбе вообще может идти речь?! – закричала на весь перекрёсток К.
Все находились в таком состоянии, будто только что спустился Христос на землю. Никто не ожидал, что очередная ссора может принять такие обороты.
А тем временем ветер продолжал усиливаться. Казалось, что ещё немного, и он уже унесёт самих ребят в самую гущу тёмной леса. Хотя, можно сказать, что у С сама душа выглядела, как тёмное пространство, в котором тоже бушевал свой ветер.
- Ты права. – наконец прервал тишину С.
- Ты больной что ли? – Не выдержал В.
- Так, ребята, вы что творите то, в конце концов? – закричал И.
- А неужели не понятно, что нашему дорогому С совсем неинтересно с нами. Вы же сами видели, что только что произошло. – ответила Л.
- Л, может ты уже прекратишь себя вести со мной так, как будто я для вас враг народа? – не выдержав очередного язвительного комментария, прокричал С.
- А ты как ожидал? Думал, что я буду общаться с предателем ласково и нежно? – ответила Л.
- Я уже предатель для вас, значит? – спросил с удивлением С. Ему казалось, что это какой-то сон. Он всего лишь хотел сохранить дружбу с теми людьми, которые ему были действительно дороги. – Хотя знаете… да, вы правы. Да, меня можно назвать предателем. У меня уже давно была мысль, что наша дружба стала не такой. Может быть, это из-за того, что нам пора уже давно всем разойтись, нет? Вы не думали, что мы начинаем уже взрослеть, и что у каждого уже начинает развиваться своя личная жизнь? Что у каждого из нас уже есть своя цель, своя дорога? Вы не думали об этом?
К подбежала к С и ударила его по щеке. Ей явно было дурно от этой мысли?
- Так уходи!!! Тебя здесь никто не держит! Слышишь, никто!!!! – закричала К.
Ситуация явно накалилась до предела.
- Ребят, смотрите! – прокричала Т. В её глазах читался некий ужас. Она смотрела вдаль. – Вон там!
Ребята посмотрели в ту сторону, куда указывала Т. Вдалеке, на горизонте, виднелся смерч. Он выглядел, как смерть с косой, которая пришла забрать очередную душу у только родившегося младенца.
- Уходим! – закричал В.
Все побежали по северной дороге, которая вела к деревне. Все, кроме С.
- Ты совсем уже что ли? – прокричал издалека И. – Беги скорее, иначе погибнешь!
Но он не слышал. У него в душе уже был свой смерч.
С упал рядом со стоящим деревом и заплакал.
Вокруг всё помрачнело. Небо, которое было голубым, покрылось серым одеялом. Деревья, которые радовали своей красотой и могуществом, сейчас казались какими-то тёмными фигурами в чёрных одеяниях. Некогда красивое место превратилось лишь в обитель страха, печали и ужаса.
Смерч, который уже издалека успел напугать многих, начал двигаться в другую сторону, противоположную от перекрёстка.
С до сих пор плакал. Ему казалось, что весь мир превратился в одну ужасную песню, которая твердила ему, что всё кончено. Он понимал, что ему сейчас надо бежать изо всех сил домой от той угрозы, которая надвигалась в сторону перекрёстка. Однако С поднялся и увидел, что уже находится далеко.
Ему явно было плохо. Кружилась голова, сердце бешено колотилось. Но всё-таки С собрал всю силу в кулак и решился уйти прочь из этого места.
Когда С уже собрался с мыслями, он застыл. Что-то в его душе было непонятным. Что-то не то стало с ним. Складывалось такое ощущение, что он никогда не был в этом месте.
Он стоял на перекрёстке. Всё вокруг было мрачным и пугающим. Ветер также продолжал свою пляску, однако делал это уже с новой, присуще ему, силой. Деревья качались, а указатель, который когда-то установили его друзья, сломался. Всё, кроме свиста ветра и шума листвы, утихло. С продолжал стоять. Он потерял счёт времени. Казалось, что он выпал из этого пространства в свою, уже прогнившую сомнением и страхом, душу.
Он наконец разрушил тишину:
- Странно… - пробормотал С. – Я… Я кажется забыл, куда я хотел идти.