Чак чак

Валерий Малыхин
В начале августа 1988 года поездом поехал в Москву. Ехал я в плацкартном вагоне. Жена снабдила меня продуктами по полной программе до самой столицы. Настроение было отличное, и погода была знойной. В одном из городов Татарии в вагон поднялся высокий мужчина лет 30, представившись Рафаэлем. Он стал моим соседом до самой Москвы. Этот человек был очень скромным и скорее молчаливым. Сказал, что он – снабженец, часто ездит в командировки, не женат. Даже бывал в Красноярске.
Заметил, что мой сосед почти не ест.  «Стесняется или нечего покушать?» подумал я.  Вскоре выяснилось, что второе. Стал угощать Рафаэля своей едой, человек я широкой души. Да и съестные припасы ведь недолговечны. Не стал я рассказывать о цели своей поездки в столицу. Хотел получить голландскую визу.

Итак, поезд домчался до Москвы. С Рафаэлем обменялся адресами, ведь мир же тесен.   «Будешь в Красноярске, обязательно заезжай ко мне в гости!» сказал ему на прощание.

В столице я пробыл всего несколько дней. В посольстве Нидерландов мне обещали дать визу только через 10 дней. Меня это не устраивало, ибо международный Конгресс эсперантистов в Роттердаме к тому времени уже закончится. Принял решение вернуться домой, в Красноярск поездом.

Конечно, жена обрадовалась моему скорому возвращению.  А поездку в Голландию решил отложить до зимы.

В середине сентября к нам в гости заехал Рафаэль, который был в командировке в нашем городе. Он появился не с пустыми руками. Этот человек привёз в подарок традиционное татарское лакомство чак чак, испечённое из теста в виде толстой лапши с мёдом. Его сделала мать Рафаэля перед его отъездом. Очень вкусно! Я впервые с женой попробовал чак чак. Для нас это было в диковинку. Втроём мы пили чай и ели чак чак. Рафаэль вспоминал, как в поезде угощал его колбасой, огурцами, яйцами… Мне всегда везёт на хороших и добрых людей.

Кстати, чак чак сейчас продаётся в ассортименте во многих наших магазинах, а тогда его просто не было. Так благодаря Рафаэлю мы впервые попробовали чак чак и оценили его по достоинству.