Мужчина и женщина -4глава

Галина Паудере
 
   Пожилая женщина встречает меня радостно
        - Полина,  а я Вам тапочки связала, как и обещала!
Ольга протягивает руку с аккуратным свёртком.  Полина открывает мешочек, вынимает тёмно-синие вязаные тапочки, примеряет их.

- Оля, спасибо Вам большое! Как Вы угадали с размером, как раз по ноге! И  связали  в форме тапочек с подошвой!  Цвет мой любимый- тёмно-синий!  Вы настоящая мастерица-рукодельница!

Ольга с радостной улыбкой слушала похвалу Полины.
      - Я рада, что Вам понравились тапочки. Носите на здоровье и поминайте меня!
     Игорёша  тоже любит дома ходить в вязаных тапочках. И я, когда  ходячей была, тоже носила такие тапочки. Слава Богу, что хотя бы руки у меня ещё действуют нормально-
могу вязать,  кроссворды вот в газете разгадываю.

-Вы молодец, Ольга, - с восхищением в голосе  похвалила Полина женщину,- так держать! Кроссворды- отличное занятие для работы мозга! 
 
   - Полина,  как Вы относитесь к моему сыну?- неожиданно спросила мать .

Полина растерялась- она не ожидала такого прямолинейного  вопроса от Ольги. Женщины были вдвоём в комнате больной, Игорь был на кухне или в своей комнате.  Дверь в их комнату была закрыта, и Полина  не боялась, что Игорь услышит их разговор.

     - Ваш сын,- Ольга, - достоин глубокого  уважения ,- так я к нему и отношусь- с уважением. С пониманием его ситуации, и ещё  от него исходит неподдельная  доброта, жизненная мудрость, мужская  сила и спокойствие. Он мне симпатичен всеми своими качествами. Жаль, что ему приходится  без жены проводить лучшие мужские годы.

     -Спасибо,  Полина, за добрые слова  о моём сыне. Мне, как матери, приятно слышать такой отзыв о нём.  Да, мне тоже по-человечески жаль, что личная жизнь его не складывается, как подобает, но, ничего, мне уже недолго осталось, освобожу скоро своего сына  от обузы. Только, знаете, Полина, не хотелось бы мне, чтобы он снова стал жить со своей женой. Ведь она предала его, оставив здесь со мной.

    -Ольга,  они оба взрослые люди, и дайте им возможность самим решать, как им жить дальше. Хотя я , конечно же, в этом вопросе на Вашей стороне.
     - Жаль, что мой сын не повстречал на своём пути такую женщину, как Вы, Полина.

     - Ладно, Ольга, мне пора ехать! Выздоравливайте, Вы очень нужны своему сыну! Он Вас  любит…

Обратную дорогу мы   оба находились в глубокой задумчивости.  Я думала  о разговоре с его мамой. Никаких вопросов не задавала Игорю, и он молчал. Интересно, о чём он думает, когда молчит?!

     - Полина, Вы очень нравитесь моей маме,-  у неё в последнее время  все разговоры начинаются и заканчиваются  о Вас.
     - А Вам? Вам я нравлюсь?- неожиданно вырвался у неё вопрос.
   
  - Конечно, Полина, Вы мне очень симпатичны. Я часто думаю о Вас,  мне так хочется звонить Вам без причины, просто, чтобы услышать Ваш голос, но я сдерживаю этот свой порыв. Я понимаю, Полина, что мне нечего Вам дать. Зачем осложнять Вашу жизнь моей неустроенной жизнью.
 
   Взвалить на Вас заботу о себе, о больной маме- это будет с моей стороны большая наглость. Да, и ещё, у меня большой кредит, который я брал в банке на постройку собственного дома.
 
 Чтобы рассчитаться полностью  с кредитом, мне нужно ещё 2 года усиленно работать и экономить на всём.
 Ещё и жену с дочкой я должен материально содержать- жена не работает- в районе ей не найти работу…

     - Игорь, замолчите, хватит  называть все эти нелепые причины.  Вы мне скажите о самом главном- о своём отношении ко мне.

     - Я Вас полюбил,- неужели Вы   ещё не поняли это? Но я не знаю Вашего отношения ко мне.

       - Игорь, я старше Вас на 5 лет, во-первых, а во-вторых, мне тоже нечего предложить Вам взамен, только  свою любовь.
       - Вы старше?! Никогда бы не подумал! Вы мне кажетесь такой маленькой , беззащитной и одинокой  молоденькой женщиной!
        - Спасибо, Игорь, за комплимент!  Но, право, я не знаю, что нам дальше делать с нашими чувствами.
        - А я знаю,- сказал мужчина,- притянул  женщину к себе и поцеловал с такой нежностью, с такой любовью, что у неё захватило дух.

         - Игорь, не будем спешить!  Я не хочу стать яблоком раздора в твоей семье. Ты подумай хорошенько обо всём, спроси самого себя,  готов ли ты к серьёзным изменениям в своей жизни.

      -Прошло уже 2 года, как мы с женой врозь живём, но не разводимся, и я не запрещаю ей приезжать , когда она хочет. Я не сужу её. Это её выбор , как жить. Но чувства к ней изменились с тех пор, когда она предложила отдать мою маму в пансионат.  Но за эти два года, что мы живём врозь, у меня не  было женщин. Да и друзьями я здесь не обзавёлся.

Поэтому и про развод не думал.  Не ожидал, что смогу ещё  полюбить  женщину. Но вот встретил тебя, и понял, вот она, настоящая любовь- любовь, которую я искал  и всегда обманывался.   
Игорь неожиданно перешёл на « ты».
        - Полина, родная, я уже не смогу без тебя!  Ты  моя запоздалая любовь!

        - Игорь, ты тоже стал мне дорог. Но не будем  принимать скоропалительных решений.  Я ещё не готова к новым отношениям- моя память хранит   долгую жизнь с мужем. Мне нужно время, чтобы довериться другому мужчине.
          - Я не тороплю тебя, Полюшка. Только не говори мне нет. Я буду ждать, сколько ты захочешь. Да, и ещё, в ближайший выходной я съезжу к жене  поговорить о разводе.
 
         - Хорошо, Игорь. А теперь тебе пора домой- мама  ждёт тебя, волнуется , наверное.

         - Можно я тебе завтра позвоню?
        - Конечно, Игорь, звони , в любое время. Пока!
Они поцеловались, и  Полина стремительно выскочила из машины…


Что теперь будет?- думала она,  готова ли я к таким сложным  переменам? Она не могла ответить себе на эти вопросы… 

На следующий день он позвонил  после обеда, и упавшим голосом начал ей рассказывать
         - Полина, представляешь, вчера неожиданно без звонка приехали жена с дочкой. У дочки в школе неделя  зимних каникул, вот мать и привезла её побыть у меня.

  Я сразу признался жене, что встретил и полюбил другую женщину, и хочу развода. А она вдруг раскричалась « развод?! Никакого развода я тебе не дам!  Ты что, хочешь оставить меня ни с чем? За дом кредит не выплачен, в этой квартире мать живёт, а где я, по-твоему, буду жить и на что?» И я не знал, что ей ответить.

      - Да, я понимаю, у вас , действительно сложная ситуация,-    утратившим радость голосом, проговорила  Полина.  Я даже не знаю, как  вам решить эти вопросы.  Единственный выход- переехать тебе вместе с мамой ко мне, отдать  жене с дочкой мамину  квартиру.
 За дом продолжать платить кредит, но при условии, что жена не будет претендовать на часть  дома.

- Спасибо тебе , Полина, за твоё великодушие, но не могу я взвалить на тебя  столько забот.  И я ведь мужчина, я должен тебе помогать, а не наоборот. Нет, я буду искать другой выход…

Прошла неделя- Игорь ни разу не позвонил. Сама она не хотела ему звонить,  боялась своим разговором помешать принятию им решения. Телефон молчит вторую неделю.
Она в  недоумении -что случилось?  Быть  может, он помирился с женой, и обещал ей забыть меня?  Тогда она точно не должна ему звонить . Надо ждать, ждать, ждать…

Игорь позвонил через 10 дней, когда она уже отчаялась услышать его голос.
        - Полина, родная, у меня одни неприятности. Я остался без работы, хозяин прикрыл свой бизнес на неопределённое время из-за финансовых трудностей, нас , работников, распустил, не выплатив выходного пособия. И ещё я простыл на стройке, на сквозняках и у меня открылось воспаление лёгких. Врач  советует мне менять работу.
 Всё так навалилось. Чувствую себя таким несчастным, раздавленным всеми этими обстоятельствами…

     - Игорь, я понимаю, как тебе сейчас тяжёло. Я сопереживаю тебе. Но всё будет хорошо. Пройдёт эта чёрная полоса, и на смену ей придёт светлая. Всё образуется.  Выздоровеешь, найдёшь новую работу, наберись терпения, главное, не раскисать…

                продолжение следует...