Джозеф Филпот. Подчинение всего под ногами Иисуса

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕГО ПОД НОГАМИ ИИСУСА
Джозеф Филпот (1858)
https://www.gracegems.org/Philpot/subjection_of_all.htm

Когда же покорил Ему все, то не оставил ничего не покоренным Ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было покорено Ему
Евр.2.8

Тогда, раскрыв слова нашего текста, я, с Божьего благословения,
Во-первых, постараюсь направить свои мысли на уничижение нашего всеблагословенного Господа; ибо, не понимая Его унижения, мы не можем иметь духовных и адекватных взглядов на Его последующее прославление.
Во-вторых, скажу, что значит подчинение всего, что положено под ноги Его.
В-третьих, в этом вопросе нет исключений, ибо "когда Бог покорил Ему все, то не оставил ничего не покоренным Ему".
В-четвертых, в настоящее время это покорение не является полным . Оно началось, оно продолжается, но оно еще не закончено. "Ныне же еще не видим, чтобы все было покорено Ему".
I. Уничижение Христа. Воплощение Сына Божьего всегда упоминается во вдохновенной Книге как величайшая глубина Божественной мудрости  наиболее полное проявление Божественной силы и высочайший плод Божественной любви. Таким образом, это самая возвышенная тайна, которая когда-либо может проникнуть в сердце человека или ангела, и которой можно посвятить свои самые восхищенные мысли, обожают ли они мудрость Бога в замысле, Его любовь в начинании или Его силу в приведении его в исполнение.
II. Но мы переходим к тому, чтобы показать возвышение Господа Иисуса в подчинении всего сущего под ногами Христа. Мы видели Его в Его унижении; мы увидели Его на кресте, увидели Его искупительную кровь и услышали Его измученный голос. Теперь давайте посмотрим на Него как на Воскресшего из мертвых и вознесенного одесную Отца. И вы заметите, что Он вознесен не только на престол достоинства, но и на престол власти. Все покорено под ноги  Его. Это ясно изложено нам апостолом, когда он показал нам, как Иисус "смирился и стал послушным до смерти, даже до смерти на кресте", добавляет он, "поэтому Бог также высоко возвысил его и дал ему имя, что выше всякого имени - чтобы пред именем Иисуса преклонилось каждое колено небесных, земных и преисподних" (Фил.2.9-10). Это было частью "радости, предстоявшей Ему", ради которой Он "перенес крест, презирая стыд" (Евр.12.2 KJV). В этом стихе, следуя нашему тексту, апостол говорит: «Но мы видим Иисуса, который был немного ниже ангелов, увенчанным славой и честью».
Таким образом, Его возвышение состоит в основном из двух вещей: во-первых, Бог увенчал Его славой и честью и, во-вторых, Он подчинил Ему все. Последнее - это то, что мы должны здесь рассмотреть. Этот образ взят из практики древних завоевателей, когда мы видим, что Иисус Навин вывел из пещеры пять царей аморитов и приказал командирам своих воинов поставить ноги на их шеи. И я помню, как видел изображение, все еще существующее в одной из египетских гробниц, когда завоеватель ставит ноги на шеи тех, кого он победил. Таким образом, когда мы читаем в тексте: "Все покорил под ноги Его" -  это означает, что все  подчиняется суверенному повелению Господа Иисуса Христа, воссевшего по правую руку Отца.
 Давайте тогда посмотрим на некоторые из этих вещей. Насколько всеобъемлюще это выражение; какие широкие просторы оно раскрывает для размышлений! Но время дает возможность только  намекнуть на некоторых из его значений.
1. Во-первых, все люди, от королевы на престоле до нищего в работном доме, подчиняются Христу. Трон королевы не ее собственный. Она на нем только потому, что Иисус поместил ее туда, и будет там только до тех пор, пока Он сочтет нужным. Мы видим людей с высоким могуществом и положением, правителей нашей земли, которым мы обязаны подчиняться, как властям, определенным Богом, по тому же принципу Евангелия, по которым мы обязаны честью и верностью служить нашей королеве. Но кто дает им эту власть? Кто возносит их к этому авторитету? Господь Иисус Христос! Он суверенный Царь над ними над всеми! Теперь, если это правда, и так должно быть, если  слово Божие не является ложным, ибо оно представляет людей всех уровней, рангов и положений как полностью подчиненных власти Господа Иисуса Христа. Они не могут пошевелить рукой или ногой, кроме как по Его суверенному благоволению; и поднять руку на Него - значит поднять руку на того Царя, Который одним хмурым взглядом может раздавить их в прах!
Если мы можем нести с собой осознание этого суверенного превосходства Иисуса , как мало мы будем бояться людей! Мы по-прежнему должны отдавать им каждому свое, "кому подать - подать, кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь" (Рим.13.7), но мы не должны стоять в рабском страхе ни перед кем. У вас могут быть те, кто находится по мирскому положению над вами. те, что, кажется, обладают не только волей, но и силой, к сожалению, угнетать вас. Нужно ли бояться их, если вы из людей Господних? Зачем вам бояться лица любого человека? Оглянитесь и посмотрите пристально в лицо своего угнетателя.  Нужно ли бояться его хмурого взгляда или сжиматься перед его злостью? Разве он не подчиняется, как и все остальные люди, Господу Иисусу Христу? Мог ли он поднять на тебя руку, если бы Господь Иисус Христос не дал ему разрешение? Может ли он сделать хоть один шаг за пределы воли и намерения Господа Иисуса Христа? Нет, не может! Не бойтесь лица угнетателя - он не имеет силы против вас, за исключением того, что Господь Иисус Христос дает ему, и Он никогда не позволит ему причинить вам реальный вред. Я могу говорить здесь из опыта; потому что я помню, как однажды сильно боялся одного сильного человека, который мог бы серьезно повредить мне, ибо действительно угрожал убить меня или искалечить. Но прежде чем оказаться рядом со мной - он оказался в могиле! И как сладки были сказаны мне слова: "кто ты, что ты должен бояться человека, который умрет, и сына человеческого, который будет сделан как трава?" (Ис.51.12 KJV).
2. Но опять же, как все люди подчиняются Его власти, все вещи в равной степени подчиняются Его всемогущей силе. На нашем земном поприще могут быть обстоятельства, которые в данный момент особенно упорны. Вы оглядываетесь и думаете, чем кончится то или иное из них. Нынешнее время может выглядеть очень темным; облака и туманы нависают над ним, и вы боитесь, чтобы эти облака не излились ливнем и не разразились ударами молний над вашей головой, как пишет Каупер в одном своем гимне. Но все вещи, в том числе и обстоятельства, наполняющие ваш разум опасениями, положены под ноги Христа. Ничто не может произойти, кроме как по Его суверенной воле, и не может двигаться дальше, кроме как по Его высшему распоряжению. Тогда замолчите, ибо Он не позволит вам пострадать просто так! Он будет исполнять Свои суверенные цели, и Он будет среди тех вещей, которые, согласно Его обетованию, будут работать вместе на ваше благо.
3. Но все испытания также подчиняются Ему. Таковы многие испытания праведных, потому что мы читаем: «Господь судит праведных» (Пс.11.5 KJV); и если Cам Господь испытывает их, как вы сможете бежать, если вы из праведного народа, который хранит истину? Но ни одно из этих испытаний не выпало на них случайно. Все они ограничены в мере и силе, все предназначены для достижения определенной цели; и какими бы болезненными они ни были в настоящее время, все же они предназначены для вашего блага. Когда испытание приходит к вам - какая помощь будет для вас, если вы сможете увидеть его таким образом: «Это испытание послано для моего блага; оно не исходит из праха, Сам Господь является его верховным распорядителем, так что я уверен, что это не могло произойти без Его повеления или разрешения. Мне очень больно терпеть, но позвольте мне взглянуть на Того, Кто сидит одесную Бога, позвольте мне поверить, что Он назначил мне это своеобразное испытание, подчиненное под Его ногами наряду с любыми другими обстоятельствами. Он исполнит в нем Свою собственную волю и прекратит испытание или даст мне терпение под ним и подчинение ему".
 Вы можете страдать от болезни. Не случайно та или иная болезнь посещает ваше тело, но Господь посчитает нужным поразить голову, сердце, грудь, печень, руку, ступню или любую другую часть вашего тела. Если все вещи подчиняются Ему, освобождает ли Он от болезней? Как бы вы ни страдали от телесных болезней, если вы только можете верить, что они положены в подчинение под Его ногами, и что он назначает и устрояет их для вашего блага - это даст вам смирение перед Его святой и всемогущей волей.
4. Опять же, если все вещи подчиняются Ему, тогда все искушения также оказываются под Его ногами. Разве мы не читаем? "И Бог мира поразит сатану под вашими ногами в ближайшее время" (Рим.16.20 KJV). И если под вашими ногами, то это значит, что сатана и вместе с ним все его искушения поставлены под ноги Иисуса как вашего воскресшего и возвышенного Главы. Как приятно это видеть и чувствовать! Ваш путь в настоящее время может быть путем великого искушения; ловушки самого опасного и лживого вида могут быть заложены для ваших ног в разных местах; сатане может быть позволено атаковать вашу душу всеми его адскими искусствами и оружием. У вас может быть печальный конфликт с мерзкими похотями вашей испорченной натуры, и вы чувствуете, что в вашем сердце столько же грехов, сколько волос на голове. Но разве все эти вещи не положены под Его ноги? Разве Бог не положил под ноги Христа все искушения? Разве прямо не сказано о нашем милостивом Господе: «Поскольку Он Сам испытывал искушение, Он способен поддержать искушаемых» (Евр.2.18 KJV). Или: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор.10.13). «Господь знает, как избавить благочестивых от искушений» (2 Пет. 2.9); и нам говорят, что «блажен человек, претерпевающий искушения», так что нам предлагается даже посчитать радостью, когда мы впадаем в них (Иак.1.11-12). Может ли сатана искушать вас хотя бы на один шаг за пределами разрешения Господа? Как было с Иовом, когда сатане было позволено искушать его? Разве Бог не установил для сатаны точную границу, когда сказал: "Не прикасайся к его жизни"? Ему было позволено уничтожить все имущество Иова, смести всех его детей одним махом, поразить его проказой от подошвы его ноги до макушки и, что еще хуже, наполнить его плотский ум самым ужасным предложением похулить Бога и умереть. Но сатана не мог прикоснуться к его жизни, ни естественной, ни духовной, как заставить его похулить Бога, хотя он настолько победил, что заставил его проклясть день своего рождения. «До сих пор ты пройдёшь, но не дальше», - сказал ему фактически Господь, - «и здесь останутся твои гордые волны» (ср. Иов 38.11 KJV). Так и с вами - если вы действительно являетесь Господними, какими бы искушениями вы ни подвергались, они никогда не смогут коснуться вашей жизни, ибо вы «сокрыты во Христе в Боге» - надежно удерживаетесь в  сердце и руках Того, Кто царствует в силе и славе.
5. Так обстоит дело и со всеми страданиями. Они тоже положены под ноги Иисуса. Иногда вы можете подумать, как жестоко с вами поступили; может быть, вы будете скорбеть при семейных утратах, скорбеть о потере ваших «домашних сокровищ» - любимого мужа, жены или ребенка; или вы можете испытывать сильное раздражение в своей душе при таких страданиях тела и разума, которые вы не можете раскрыть даже своему ближайшему другу; или вы, может быть, даже, что хуже всего, начнете роптать и бунтовать против самого Господа. Но если бы вы могли помнить, что все ваши страдания, будь они такими, какими они могут быть, положены под ноги Иисуса, так что они, так сказать, не могут выползти из-под Его ног, иначе как с Его разрешения, и, как послушные псы, лишь по приказу из Его уст они начинают преследовать вас!
III. Но я перехожу к нашему третьему пункту, который должен показать, что, помещая все вещи в подчинение под ноги Иисуса, Бог не оставил ничего, что не подчинено Ему. Апостол говорит об этом совершенно ясно. Например, человек может сказать: «Ну, в общем, я верю, что все вещи подчиняются Иисусу; но когда я озираю множество различных и сложных обстоятельств в этом мире, мне очень трудно поднять свою веру до такого уровня, чтобы поверить, что каждая отдельная вещь, через всю сложную серию человеческих событий, находится под Его положительным, непосредственным и прямым контролем". Теперь апостол сталкивается с этой трудностью, не объясняя ее, а более подробно рассказывая о своем предыдущем заявлении. Поэтому он добавляет эти решающие слова: «При том, что Он все подчинил Себе, Он не оставил ничего, что не поставлено под Ним».
Стоит обратить внимание на то, какое значение придает этому Слово Божие. Это его ультиматум - слово царя, от которого нет апелляции. Примите же его вполне, и это позволит вам заградить уста любому неверию. Но вы можете оглянуться и спросить, как будто все еще не убеждены: «Если так, то почему безбожники процветают? Почему греху позволено идти на такие ужасные вещив мире и бегать по нашим улицам без контроля, как вода? Почему дети Божьи так угнетены? Почему истинная религия так ненавидима? И почему, если Иисус так силен и могуч, сатане позволено так властвовать?".
 Я полностью признаю, что многие из святых Божьих были озадачены и смущены этими моментами и едва ли могли ответить на них к своему собственному удовлетворению или удовлетворению других. Я полностью признаю, что можно было бы подумать, рассуждая естественным образом, что если  Господь Иисус Христос пребывает одесную Бога и все вещи были подчинены под Его ноги, все должно быть не так, как в Церкви или в мире. Мы не увидели бы тогда, как святые поскользнутся и упадут и будут упрекать дело Бога и истину; мы не увидели бы лицемеров, столь изобилующих в церквях и общинах; мы не увидели бы, как истину презирают и ненавидят, а ошибки любят и оказывают им покровительство; мы не увидели бы радости врагов истины и скорби друзей Иисуса; мы бы не увидели в этом так называемом христианском народе грехов, какие творятся между язычниками и дикарями, когда Евангелие известно и исповедуется лишь немногими презренными и отвергаемыми людьми!
 Естественно рассуждая, не должны ли мы сказать: «Если Иисус может быть по одесную Бога, и все вещи положены под Его ноги - и все же зло так преобладает, и так мало хорошего может быть достигнуто? Как Он Господь всего, если Он не прекратит этот вред? Евангелие, которое нужно проповедовать более правдиво, широко и успешно: почему оно больше не призывает из тьмы в свет? Почему Он не делает нас действительно теми, кем мы номинально являемся, христианской нацией? Почему у Него так мало людей, готовых служить Ему и прославлять Его, да и они так слабы и несовершенны? Эти и многие другие вопросы аналогичного характера могут натолкнуть нас на разумные вроде бы сомнения, но апостол отвечает на все подобные запросы  резким заявлением: «При том, что Он все подчинил себе, Он не оставил ничего, что не было бы поставлено под Ним".
Далее мы увидим другое объяснение, которое дает апостол; но здесь он отбивает все подобные вопросы, обрушивая на них молот Божьего слова, всю силу Божьего положительного заявления. Тогда, разум, будь спокоен, если сможешь, помолчи и позволь вер» выйти, и подчинить тебя Слову истины!
Сначала посмотрите на это так. Если бы все вещи не были положены под ноги Иисуса - был бы этот мир пригоден для жизни? Разве люди не будут в таком случае раздирать и рвать друг друга на куски, как дикие звери? Могли ли святые Божьи пребывать в этой долине слез в течение хотя бы одного дня, имея над собой полное господство сатаны, окруженные самыми смертоносными врагами и ненавидимые всей злобой нечестивых? Нет, конечно;  враги поглотят их, Евангелие будет искоренено, служители истины убиты, а тьма и язычество распространятся по земле; nor и не осталось бы ни одного святого Божьего на земле, потому что против них в таком случае сразу разразится такая буря преследований, которая сметет всех. Тогда давайте твердо придерживаться этой истины, поскольку от этого зависит все наше утешение: поставив все под ноги Иисуса, Бог не оставил ничего, что не было поставлено под Него!
IV. Но мы переходим к нашему четвертому и последнему пункту, и это тот пункт, который, как я только что намекнул, может дать ответ на некоторые из тех вопросов, которые естественным образом напрашиваются в этом рассужденим: «Мы НЕ видим, что все вещи поставлены под Его власть».
Апостол встретился с такими же трудностями, как и мы с вами. Он видел, что, если смотреть оком чувств, мы не увидим, что все вещи пребывают под Иисусом, хотя они на самом деле под Ним. Грех все еще царил на высоких местах; преследование все еще бушевало против святых Божьих; это был все еще беспорядочный мир, представляющий мало внешних доказательств того, что Господь неба и земли осуществляет верховное правление в нем и над ним.  Поэтому он направляет наши глаза на будущий день. «Мы видим, что еще не все вещи покорены Ему». Приближается день, когда все увидят, что вся сила и власть дана Иисусу на небе и на земле (Мтф.28.18).  Приближается день, когда мир признает его силу и его влияние; когда будет Его вселенское правление, и люди на земле и святые в небесном блаженстве увидят, что все под Его ногами!
В это может показаться трудным поверить, и многие не поверят в это. Но что сказал Бог? Пусть Бог будет правдой, а каждый человек лжецом: "истинно, как Я живу, вся земля будет наполнена славой Господней" (Чис.14.21 KJV). Или: "Ибо земля будет полна познанием Господа, как воды наполняют море» (Ис.11.9). Как воды покрывают море: полностью или частично? Поэтому, чтобы исполнилось обетование, знание Господа однажды должно полностью наполнить землю. Но этот день еще не наступил, и мы не знаем, когда он наступит.
Но взгляните на эти слова по-другому. Посмотрите на них опытно. Примите их как применимые к различным обстоятельствам, которые постоянно встречаются вашему глазу  и особенно к испытаниям, на которых постоянно тренируется ваш ум. Не правда ли с этой точки зрения, что, хотя все вещи фактически подчиняются Иисусу и положены под Его ноги, все же мы еще не видим, что все вещи фактически подчиняются Ему?
1. Вы можете, например, оказаться в очень трудных обстоятельствах в отношении провидения. Эти трудные обстоятельства ставятся в подчинение под Его ногами, но пока вы этого не видите. Неверие затмевает ваш взгляд, и вы еще не видите, что те обстоятельства, которые так затрудняют вас, положены под ноги Тому, Кто правит всеми вещами. Вы могли убедиться в этом в прежние времена, но что касается вашего нынешнего суда, вы еще не видите его в подчинении Его суверенному влиянию, которым Он правит для вашего блага.
2. Или может случиться так, что вы сейчас проходите через очень болезненное и суровое испытание, под которым вы стонете, будучи обременены, и у вас нет никаких настоящих доказательств того, что Господь Иисус управляет этим испытанием ради вас. Ваше притеснение, или гонение, или семейное испытание, или церковные проблемы - вы еще не видите, что это под  Его ногами. Это все еще лежит на ваших плечах, этого слишком много, и это превышает ваши силы. Но разве это не испытание вашей веры? Разве вы не можете подождать и посмотреть на руку Господа? Вскоре вы увидите, что то самое обстоятельство, которое, кажется, теперь почти ускользает от его внимания, положено под ноги Господа. Возможно, ваш угнетатель все еще обладает властью и даже усиливает власть над вами. Или, возможно, вы можете потерять хорошее положение, лишиться своего законного права и того, на что у вас есть справедливые притязания. Или, возможно, вам могут помешать подняться, поскольку вы должны расти в делах, если  были приняты справедливые меры. Или, возможно, вы потерпели поражение в своих попытках получить честные средства к существованию, и каждый ваш план был перечеркнут и сорван. И при всем этом вы можете роптать, раздражаться и бунтовать, почему это дозволено, и как эти неблагоприятные обстоятельства еще не положены под ноги Иисуса. Настанет день, и это может произойти вскоре, что эта болезненная тайна будет прояснена. Вы можете услышать звон церковного колокола и увидеть, как гроб вашего угнетателя понесут на кладбище. Вы можете заглянуть в его могилу или увидеть его имя на надгробии и сказать: «Там лежит мой жестокий враг. Что и где он сейчас, тот, кто иногда заставлял меня дрожать? Куча праха!".
Так может быть и с вашими недугами. То ваше несчастье, которое в настоящее время, похоже, не является одной из тех вещей, которыми управляет для вас Господь, - однажды вы увидите, что оно находится под Его ногами. И вы также увидите, что под Его ногами было столько же, сколько вы не видели, как тогда, когда вы это увидите. И тогда вы увидите, как это работало для вашего блага; какое подчинение Божией это создало в вас; к какой молитве это побудило и что она дала; к каким поискам сердца это привело,  какие обетования, с которыми вы были прежде незнакомы, были применены к вашей душе под этой бедой, - и какая сила вам была дана, чтобы вынести страдание, даже когда оно давило сильнее всего! Тогда вы увидите, что это испытание было под Его ногами, и что ничто, кроме вашего неверия, не помешало вам увидеть это!
3. Но вы справедливо жалуетесь, что ваши грехи еще не положены под Его ноги. Это ваши самые большие трудности. Гордость, похоть, алчность, дерзость и множество других зол - как они угнетают вас! Вы бы, если бы могли, взяли эти грехи и положили их под ноги Иисуса, говоря: «Господи, растопчи их, чтобы я больше никогда не чувствовал их ненавистную работу. О, возьми их и положи под Свои ноги, втопчи их в прах, так что они никогда не поднимутся из пепла, чтобы изводить меня дальше!". И все же вы видите их еще не под Его ногами. Но вскоре вы увидите их там! Господь распянет плоть и покорит все ваши беззакония, а также простит все ваши грехи, потому что это Его обетование.
4. Или же искушения, которые вас атакуют, которые, кажется, набирают свежую силу и становятся сильнее, а не слабее - или, возможно, какое-то старое искушение, от которого вы были освобождены в течение нескольких месяцев или недель, но которое теперь вновь возросло, подобно фениксу из пепла, стало сильнее, чем когда-либо, и вы еще не видите, что это искушение положено под ноги Господа. Но разве это не дает больше места для молитвы о том, чтобы искушения были положены под Его ноги? Разве это не создает больше причин тому, чтобы возненавидеть себя в прахе и пепле? Разве это не поможет сокрушить этого многоглавого монстра самодовольства в вас? Разве это не средство привести вас в такое положение, в которое вы никогда раньше не попадали, чтобы ваши уста были заграждены и вы стали виновны пред Богом? Или, может быть, это не сбивает вас с толку, когда вы чувствуете, что действительно вы худший из грешников и меньше, чем наименьший из всех святых? Но так оно и будет, когда Господь выполнит свою работу и выпустит из вас кровь самодовольства - и убедит вас в том, что ничто, кроме Его богатой, свободной благодати, не сможет спасти вашу виновную душу.
5. Также мы можем применить слова ко всем обстоятельствам, которые могут быть в делах провидения или благодати. Какими бы темными или таинственными они ни были сейчас, какой бы мрачный характер они ни носили -  эта загадка пока не может быть прочитана человеческим разумом или объяснена вами или другими; но какая бы тайна ни  окутывала нынешние отношения Господа с вашей душой, она все равно будет раскрыта, являясь лишь одной из тех вещей, которые положены под ноги Иисуса.
Разве вы не хотите лечь у Его ног? Разве это не ваше стремление, сравнимое лишь с желанием возлечь на Его груди? Но не отчаивайтесь вт помощи или надежде, если вы только захотите лечь у Его ног? Разве вы не желаете, чтобы Он положил под Свои ноги все, что противоречит Его милости и Его славе? Разве вы не хотите, чтобы ваши грехи, похоти, искушения были положены под ноги Того, Кто правит с небес? И разве вы не хотите и не жаждете, чтобы Он был вашим Господом и Царем, властвовал над вами, направлял вас Своим  советом и впоследствии принял вас во славу (Пс.73.24 KJV)? Можете ли вы иметь верующее сердце в своей груди и мыслить иначе? Может ли Господь Дух начать и исполнять Свою священную работу над вашей душой так, что вы не будете готовы лежать у ног Господа, и не пожелаете, чтобы Он поставил Свои ноги на шею Своих и ваших врагов?
Нужен ли вам какой-нибудь царь, кроме Иисуса - вашего духовного Царя? Мы обязаны всей верностью нашей земной королеве - у нее нет более преданного подданного, чем я. Но у нас есть духовный Царь, Которому мы обязаны духовной верностью, которому мы отдаем то, что мы не отдаем ни одному земному монарху, - привязанности нашего духовного разума. Хотим ли мы, чтобы кто-то правил нами, кроме Иисуса? Мы говорим: «Господи, возьми нас и сделай нас полностью Твоими. Мы были бы тогда Твоими здесь на земле, а также Твоими в будущем на небесах. Только время от времени давай нам, когда мы сражаемся в пустыне, с любовью - ободряющее слово, дай нашему сердцу обнадеживающее обетование и благословенное свидетельство о том, что, поскольку мы страдаем с Тобой здесь, мы будем прославлены с Тобой в будущем. Господь, позволь нам верить, надеяться и любить, бороться в этой долине слез, не уступая место греху и сатане, но всегда стремясь узнать Твою волю и исполнить ее, и всегда желая, чтобы Ты был нашим Господом и Богом, был силой нашего сердца здесь и нашим уделом в небесных высях навсегда!".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn