Миюки Миябэ. Горящая колесница

Антон Шишкодремов
Модная современная японская писательница Миюки Миябэ не поражает сознание чем-то экстраординарным. Повествование, конечно, очень японское - скрупулезное, обстоятельное, с множеством плохозапоминающихся японских имен и японских названий. К сожалению, или к счастью, отсутствует национальный святой дух - стандартная японская ненормальность. Судя по популярности автора, от этого духа устали сами японцы, поэтому потянулись к такому вот трудолюбивому и ответственному автору.

По своей структуре "Горящая колесница" детектив, но к какому жанру относится точно - затрудняюсь определить. За основу взято несовершенство японского законодательства (и такое бывает), что довольно грустно для русскоязычного, ибо от этих нормальных и добропорядочных отношений между людьми и разными органами власти, хочется сесть посреди комнаты и заплакать горькими слезами. Потому что у нас ничего подобного не будет никогда.

Нужно сказать, что повествование "Горящей колесницы" построено грамотно и постепенно нарастающий ком следствия, которое проводит следователь, находящийся в отпуске (автор решила не писать от лица представителя госорганов), приобретает со временем интригующие очертания и держит в напряжении.

Под горящей колесницей подразумеваются обстоятельства, которые вынуждают предполагаемого преступника мчаться без остановки, оставляя после себя тоже только выжженную землю. Книга подкупает своей четкой и ясной позицией, мы находимся со следователем в абсолютно одинаковом положении, знаем то же, что и он, получаем новую информацию вместе с ним. Автор позаботилась обо всем, скрупулезно и очень полно описывая все, что имеет отношение к повествованию. По сути следователь пользуется только логикой, поэтому расследование доступно абсолютно всем читателям. О японском кредитовании и специфике работы ЗАГСов можно после этой книги писать дипломную работу.

Не надейтесь здесь на утонченные психологические этюды, образы героев прописаны очень тщательно, но исключительно поверхностно, автор лишь задает довольно правильные вопросы, предполагается, что остальное читатель додумает сам. Никаких подстрочных вещей типа скрытых побудительных мотивов, свойств и возможностей - все это на усмотрение читателя. Все слишком просто, но, вероятно, произведение и не претендует на нечто большее.

Смущает только большое количество хвалебных отзывов от известных изданий, но в наше время они являются непременным атрибутом задней части обложки.

В итоге, перед нами добротный крепкий, как дуб, детектив с некоторой претензией на нечто большее. Для желающих отдохнуть и окунуться в японскую повседневщину.