Первый том Собрания сочинений - 6

Ирина Беспалова
                Первый том Собрания сочинений - 6

     Что касается первого тома Собрания сочинений, то я в полном раздрае. В пятницу, которая как раз пришлась на 8-е Марта, я сама позвонила издателям, потому что мне нужно было знать - распечатывать рукопись "Красного и белого", из которого я собиралась выбрать отрывки для чтений на субботу, это ж логично, думала я, после смерти. Вынужденная поездка на Родину.
     - А мы не планируем Вас на эту субботу, у нас срочный заказ. В следующую субботу, пожалуй, но мы еще созвонимся. Там необходимо серьезно подумать над тем, что читать и как читать, договорились?
     Олег насадил мне тараканов в голову. Я что, первый раз, не то читала? Значит, кто-то другой, а не я, знает лучше меня, что читать? Значит, цензура? А как читать - это вообще запредельно, это я в конце расхлюпалась носом, не в силах сдержать подступающих рыданий? Наверное, я была не позитивна. Наверное, автор уже не имеет право жалеть свою героиню так, как жалел Флобер. Наверное, они найдут какого-нибудь чтеца вместо меня, думала я - и все четыре дня ветер гулял по земле!
     Вчера, наконец, прояснилось, и я заработала две тысячи крон, ровно Наташке на второй зуб ( помятуем, у ней восемь зубов, которые надо лечить, раз в месяц по одному зубу, две тысячи крон за каждый, я обещала платить, лишь бы она решилась на это, с нашим-то страхом перед зубными врачами), и вот сегодня я дома, я наслаждаюсь. Свободный человек может уходить от станка, когда захочет. Проснулась вперед будильника на минуту, ставила его на 7.45, чтоб позвонить справцу Роману и попросить продать мое место, я сегодня не могу работать. Роман поломался секунду, а потом увидел, какое у меня место, и согласился.
     Мы накануне по телефону договорились с Наташей так. Ей к врачу на три часа дня, а я приду к ним в два тридцать. К тому времени Дада уже будет спать, предварительно плотно пообедав. Спать он будет с двух до четырех, как обычно, а к четырем Наталья предполагает вернуться. Ну, даже если и проснется на десять - двадцать минут раньше, то я же знаю, как его занять, он же не капризный, он золотой ребенок. И, кстати, он уже дня два как научился ползать.
     - Научился ползать! - завопила я, - Не верю!
     - Сама увидишь, - сказала дочь.

     И вот. Я сегодня увижу такое чудо - ребенок пополз, а ему уже год и почти что один месяц, я уже думала, что у нас проблемы с суставами, я уже угрожала Наташе, что до года отстану, а потом все равно что-то делай, и бедная моя девочка записалась на курсы ползания, и сегодня четвертое занятие у них с утра, впереди еще четыре, а ребенок пополз!
     Какой первый том Собрания сочинений?!