О воспитании с улыбкой. 4. Про акулу интересно!

Нюра Гешкина
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/03/04/1737

    4. «ПРО АКУЛУ ВСЕМ ИНТЕРЕСНО!»

     Сын - первоклассник. После четырех лет прозябания в детском саду испытывает гордость в предвкушении «взрослой жизни».

     Накануне первого сентября классный руководитель просит нас, родителей, рассказать об особенностях своих детей. Доходит очередь и до меня.

- Иван не умеет сидеть , – виновато сообщаю я.

- Ах, какая ерунда!– отмахивается педагог. - Научим.

     Проходит первая неделя занятий, и озадаченная учительница произносит:

- Ваш ребенок, действительно, не сидит за партой – стоит, а если его уговорами удается усадить, то это только секунд на сорок. Дальше он ерзает с одной ноги на другую, а затем повисает на парте. В прямом смысле, шило у него … За пятнадцать лет работы я впервые с таким сталкиваюсь.

     Были и другие сюрпризы поведения новичка. Наш малыш периодически срывал уроки, и поэтому меня часто вызывали в школу.

     После одного из таких посещений задаю ему вопрос:

- Ванюша, почему ты квакал на математике?

- Там на странице в учебнике нарисована лягушка. Я пример в уме посчитал и проквакал столько раз, сколько у меня получилось в ответе, чтобы все посмеялись. Но ведь когда весело, это ж – хорошо?

     Согласитесь, с таким доводом особо не поспоришь.

- Представь, – сержусь я, –  а если все дети начнут лаять, мяукать, хрюкать и блеять, тебе же самому будет трудно сосредоточиться и правильно выполнить задание.

- Наоборот, даже интересно станет и не скучно. С кваканьем легче понять задачу тем ребятам, кто еще не сообразил. Точно тебе говорю! – со знанием дела возражает рационализатор.

- Так! – теряю я самообладание, - обещай мне, что больше не будешь экспериментировать. В классе главный - учитель, и только он решает, как построить занятие. Ясно?

- Ну, ладно, ладно, – бурчит сын.

     А на другом уроке, уже русского языка, он тянет руку и просит:

- Давайте я расскажу, сколько у акулы зубов.

- У нас сейчас русский язык, - терпеливо прерывает его педагог.

- Сколько у акулы зубов – всем интересно, а про «жи» и «ши» и так на плакате написано! – упрямится Ванюшка.

     Позже она, пытаясь прерывать его болтовню с соседом по парте, задает саркастический вопрос:

- Ребята, а я вам здесь не мешаю?

     На что мой первоклассник без смущения отвечает:

- Вы нам не мешаете, наоборот, Светлана Андреевна, помогите рассудить наш спор. Я говорю, что если на крышу упадет метеорит, то произойдет взрыв. А Сашка считает, что он просто пробьет дырку.

     На это педагог, нахмурившись, заметила:

- Про метеорит не уверена, а вызвать родителей обещаю.

     Периодически учительница ему делала и другие справедливые замечания:

- Прекрати грызть карандаш и сядь ровно.

     А мой малыш бойко парировал:

- Он наказан – криво чертит, я его так воспитываю.

     Конечно, сын потом адаптировался: научился сидеть на уроке, отвечать только на заданные вопросы, соблюдать субординацию.

     Но куда-то исчез «щенячий восторг», ранее охватывающий Ванюшу только при одном слове – школа.

     После выходных и каникул он перестал торопиться обратно за парту. Учеба превратилась для него в работу, как и положено.

     Это хорошо или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/21/1347