Превратность судьбы 12 глава

Римма Стаханова
    Как порой переплетаются человеческие судьбы. Разве могла Галина тогда подумать, что случайная встреча с Евгением, обернётся для неё такой трагедией. Ведь теперь Иван узнает о том, что сын ему не родной. А разве он не знал про то, что не может иметь детей? И откуда Евгений взял эту справку? Что-то здесь не так. Но что делать? К кому обратиться за помощью? А может поговорить с Иваном и всё рассказать? Но тогда придётся сказать и о том, что они были в гостях у него и то, что она выпила. Как всё разом навалилось?! Хотя…, они уже не муж и  жена, и она не должна отчитываться перед ним.
   Галина не понимала, почему именно сейчас, когда она решила начать жизнь  сначала, снова всё рушится.
Проводив ребёнка в школу, зашла в магазин, и ещё не совсем осознавая, что делает, купила бутылку вина. Пришла домой, откупорила, налила стакан и залпом выпила. В голове, как ей показалось, прояснилось, и она вдруг с лёгкостью  подумала: « А что страшного случилось? Все живы здоровы. А то, что Паша не сын Ивана, так это ещё не доказано. А если даже и так?! Евгений же сказал, что его отец хочет наследником сделать внука. Разве плохо, что  Павел будет наследником?" 
Долго ещё женщина разговаривала сама с собой, не заметила, как уснула. Проснувшись, не могла понять: это утро или вечер.  Взглянув на часы, вскочила с кровати. Стрелки часов приближались к пяти часам. За окнами было темно. Паша! Надо же его встречать. Она оделась и выскочила из подъезда, столкнувшись с Евгением.
     - Ты зачем здесь? – задала она вопрос и увидела сына, который стоял рядом с ним.
    - Вот, сына из школы забрал. Маме же некогда, - съязвил он и, отодвинув её в сторону, зашёл в подъезд.
   Галина заискивающе посмотрела на сына.
    - Прости, сынок, я проспала.
     Он только взглянул на неё и пошёл следом за Евгением.
      Когда они вошли в квартиру, мальчишка  сразу же ушёл к себе в комнату.
    - Поговорим? – обратился к ней Евгений.
    Женщина устало опустилась на стул.
   - А  я и не знал, что ты лечилась от алкоголя.  Ни за что бы тебе не налил. А ты, я вижу, продолжила? – и он указал на пустую бутылку, которая так и стояла под столом.
    - А  это уже не твоё дело! – вызывающе сказала  она.
    - Ошибаешься, моё! Я же хочу отнять у тебя сына, а это как раз на руку мне. Так что можешь продолжать и дальше в том же духе.
    - Пошёл вон отсюда! – закричала Галина и распахнула дверь.
   - Уйду, но только до завтра. Не скучай!  - и он вышел, улыбаясь.
     Галина рвала и метала! Она не знала, что же такое предпринять, чтобы никогда не видеть эту наглую рожу. А ребёнок спокойно сидел в комнате и делал уроки.
    - Паша, а тебе не пора спать? – со злостью спросила мать и сын спокойно ответил: « Времени ещё мало. А нам поесть не пора?»
    - Это что такое? Что ещё за подсказки? Я разве сама не знаю?
    Ребёнок, ни слова больше не говоря, уткнулся в учебник. Мать постояла ещё несколько секунд и направилась на кухню готовить ужин. Остаток вечера они провели на диване. Паша смотрел мультфильмы, а Галина тем временем проверяла у него тетради.
    Оставшись одна, когда сын ушёл спать, она достала фотоальбом. Листая его, обнаружила, что там нет фотографий  сына. « Интересно, куда они делись?» - подумала она.  Галина уснула и не видела, как Паша зашёл в комнату и что-то положил в ящик серванта.
   Евгений не появился ни на следующий день, ни через неделю. Галина уже обрадовалась, решив, что он передумал, или его снова посадили. Больше её устраивал второй вариант.  Она провожала сына в школу, заходила в магазин, покупала пиво и спокойно наслаждалась одиночеством. Но в этот раз ей не удалось расслабиться. Услышала звонок и нехотя пошла  к двери.
    -  Нам нужна Галина Михайловна. Откройте, пожалуйста, - говорили за дверью.
    Она открыла. На площадке  стояли две женщины.
     - А в чём дело? – спросила Галина.
    - Мы пришли по просьбе Евгения Борисовича. Он лежит в больнице, и попросил нас передать вам записку. Вот она. Но он просил, чтобы вы ответили тот час.
     Галина  недружелюбно посмотрела на посетительниц.
   - Даже и не подумаю. Мне вообще наплевать, что  с ним случилось. Это его проблемы! Так ему и передайте!
    - Дело ваше конечно, но он сказал, что это очень важно для вас.
     Она развернула записку, вернее, целое письмо. Понимая, что прочтение займёт достаточно времени, пригласила женщин войти. Они скромно встали в прихожей, поглядывая на мальчика, который играл с котёнком.
     Галина прочла послание, чиркнула несколько слов и отдала записку не прошеным гостям. После их визита, женщина несколько раз перечитывала текст. Она не верила тому, что там было написано. Ей хотелось с кем-то поговорить, но с кем?  И тут она вспомнила свою подругу, Татьяну, которая и была виновницей их знакомства.
    - Таня, привет!  - поздоровалась подруга и услышала, как в трубке что-то защёлкало и всё смолкло.
Она снова набрала её номер.
   - Таня, не клади трубку. Мне нужно с тобой поговорить, - быстро сказала она и услышала: « Ну, привет! Что, вспомнила о подруге? А где ты была, когда я больше всего в тебе нуждалась?»
   Галина поняла, что у подруги что-то случилось.
    - Прости, но я на лечении была в клинике, - оправдывалась она.
   Подруга минуту молчала, потом сказала: «Приезжай. Поговорим».
  Галина решила тут же ехать.
    - Паша, ты поедешь со мной к тёте Тане? – спросила сына.
    - Нет, не поеду. Вы опять пить будете, – с раздражением ответил он.
     -  Ну, тогда посиди дома, хорошо?  - и Галина стала одеваться.
    Подруга встретила, молча, с интересом разглядывая гостью.
     - И что он в тебе нашёл? – пожимая плечами, произнесла она.
    - Это ты про кого? – удивилась Галина.
    - Это я про Евгения. Ты мне дорогу перешла, понимаешь это? Он мне всё время нравился, и кстати, поначалу замуж предлагал, пока ты не вклинилась.
Галина слушала, но не могла понять, неужели для подруги это так важно? Она же никогда не говорила, что у них были отношения. «Наверно, я зря пришла. Разговора не получится», - подумала она и хотела уже развернуться и уйти, как услышала: « Теперь это в прошлом. Давай поставим жирную точку  и забудем».
     - Не получится. Он намерен забрать у меня сына.
    - Что? Как забрать? Он про это не говорил, - сказала Татьяна, и как-то виновато  посмотрела на подругу.
    - Ты что-то знаешь? Тогда говори. Я не уйду, пока не узнаю всей правды.
    Подруги сели за стол. Татьяна достала бутылку марочного вина.
   - Давай без вина поговорим, - попросила Галина и отставила бутылку в сторону.
 Татьяна рассказала, что когда Женю посадили, он просил у неё адрес Галины, но подруга убедила его, в том, что не нужно  портить ей  жизнь. И написала, что Галина ждёт ребёнка, и что у них всё хорошо. Потом он написал и просил узнать точно, какой у неё срок. И она отписала ему.
   - И что потом? – спросила гостья.
    - Ничего. Он отсидел срок, вышел. Убедился, что ты действительно родила, как он и предполагал, в нужное время. Странно, даже я, подруга, не знала, что ты родила от него, - и Татьяна внимательно посмотрела на Галину.
    - Да в том-то и дело, что я не знала. Если ты не забыла, я с мужем тогда жила и естественно, мы спали с ним. Как я могла предположить такое?
   - Элементарно! Ты со своим мужем спала до этого почти десять лет и… ни-че-го!  А тут, хоп, и забеременела. Неужели у тебя ни капли сомнения не было, что это не ребёнок Ивана?
Теперь-то Галина это понимала, но в то время, не забивала себе голову ерундой. Она тогда жила в своё  удовольствие. И беременность была  некстати, но уж так получилось.
   - Ты зачем мне всё это говоришь? Хочешь обличить меня в недальновидности? – обиделась Галина.
Хозяйка, между тем, поставила стаканы на стол. – Давай лучше выпьем и помиримся.
   Гостья растерянно смотрела на стол. Ей хотелось облегчить себе душу, выпить и расслабиться, но она обещала сыну, поэтому проигнорировала её предложение.
    - Мне Евгений послание написал. Я принесла его, чтобы с тобой поговорить об этом, - сказала Галина, подавая конверт.
   - Послание? А сам-то он где? – удивилась Татьяна.
    - Вроде в больнице, - как-то неуверенно ответила подруга.
    - Он что, не может не попадать в разные передряги? На этот-то раз что? – и она протянула руку, чтобы самой почитать его.
« Галина, понимаю, что я бесцеремонно вторгся в вашу жизнь. Но так уж получилось, что наши судьбы переплелись чудным образом. И это чудо – наш сын. Надеюсь, ты не будешь отрицать этого. Мне бы не хотелось применять силу, и не хочу связываться с судом. Мы должны достойно решить эту проблему. Хотя трудно назвать это проблемой. Я же всегда хотел иметь сына и воспитывать его, не так, как воспитали меня. Боже упаси, я ничего не имею против родителей и благодарен им за то, что растили меня, не смотря на мои, далеко не детские, шалости. Мать давно уже ушла из жизни, так и не успев, сделать из меня человека. А сейчас отец  тяжело болен, и мечтает увидеть внука. Я говорил насчёт завещания. Так вот, это правда. И я всё сделал для того, чтобы доказать, что Павел – мой сын. Прошу тебя, помоги мне. Сходи к моему отцу и расскажи ему всю правду. Я не могу этого сделать, потому что лежу в больнице, и похоже, выйду отсюда не скоро. Обещаю, что не причиню вам зла. Просто хочу отцу доставить радость. Ему осталось жить не долго. Прошу тебя, сделай это ради нашего сына. И прости за мою грубость. Просто я зол на весь мир, хотя виноват во всём сам. Я почему-то верю, что ты сделаешь это, тем более, ты ничего не теряешь. Отец лежит в Городской больнице, онкологическое отделение.  Жду подтверждения в письменном виде. Евгений».
   Прочитав письмо, Татьяна задумалась: « А он не так беспечен, как кажется на первый взгляд. Но вот то, что ему не везёт, это точно. Хотя, с Галей ему повезло. Хорошая бы пара получилась, но сердцу не прикажешь».
   - Вот что, подруга, если хочешь услышать моё мнение, то я тебе скажу так: надо брать!
    - Не поняла, - пожала плечами Галина.
   - Дурочку из себя не изображай. Всё ты прекрасно понимаешь. Мужик настоящий, хваткий, с ним не пропадёшь. Или ты собралась одна куковать? Тогда я займу твоё место. По крайней мере, постараюсь понравиться ему.
   - Ты серьёзно так думаешь?  Он же в тюрьме сидел, - попыталась подруга найти тёмное пятно в его жизни.
    - А ты от алкоголя лечилась, и что? Крест поставить на себе? Всё от вас будет зависеть. Я бы на твоём месте подумала об этом. А к отцу сходи, чисто по-человечески подойди к этой проблеме.
   Подруги посидели ещё, и Галина стала собираться домой.
    - Не пропадай! А держишься ты  молодцом!  - и, заметив не понимающий взгляд подруги, добавила: « Мне тоже надо с этим завязывать, но некому за меня взяться», - и она показала на бутылку.
               
Продолжение следует...