ч. 3 Воришки Приключения двух дам очень бальзаковс

Ирина Борунова-Кукушкина
Предыдущая глава http://proza.ru/2019/03/12/523

Глава 3

Сентябрьские сумерки опустились быстро. Я натянула старый спортивный костюм и резиновые калоши. Предложила такой же костюм и Лене, но она сказала, что в своих джинсах выглядит лучше и отказалась. Не понимаю, перед кем она собиралась хорошо выглядеть? Хотя, надо отдать ей должное, в джинсах и просторной ветровке она смотрелась, как теперь говорит молодёжь, классно.
Когда совсем стемнело, мы прихватили табуретки, матерчатые сумки и отправились на дело. В садоводстве уже зажглись фонари, в некоторых домиках тоже горел свет, но на улицах была тишина, даже собаки не лаяли. Нам повезло. Возле дома, к которому мы направлялись, фонарь перегорел, а соседние дачи пустовали. Кромешная тьма обещала успех нашему предприятию. Всё шло, как по маслу. В начале.
К забору мы подошли прямо с дороги по тропинке. Не лезть же через канаву! Мы удобно поставили первую табуретку, Ленка встала на неё, взяла вторую и ловко пристроила с другой стороны калитки. Я поддерживала её за руку, и она довольно резво перешагнула через забор, и аккуратно опустилась на вторую табуретку. Затем тот же манёвр проделала и я. Ничего сложного в этом не было. Молодец, Ленка. Здорово придумала.
Оказавшись в саду, мы вначале прислушались, не привлекло ли наше шуршание чьё-нибудь внимание, но всё было спокойно и мы стали быстро наполнять яблоками наши сумки. Яблок было много. Они валялись в траве, падали на головы, когда мы касались веток, и нам казалось, что мы попали в яблочное царство. А какой стоял аромат! Мы расслабились и, не удержавшись, взяли по яблоку и стали жевать. Ощущения были сказочные! Медовые яблоки, звёздное небо, тишина… 
И вдруг мы услышали шаги в другом конце сада и негромкие мужские голоса. Мы замерли. Я стояла с набитым ртом и боялась даже жевать. Голоса приближались к нам. Речь была не русская. Видимо, это были таджики, подрабатывавшие в садоводстве летом. Днём они обычно разъезжали на велосипедах в поисках заработка, всегда с одним и тем же вопросом: «Хазяи-и-н, работа, нет?» А по ночам, видимо, промышляли по пустовавшим садам. На этот участок они проникли явно не с дороги, а пройдя через другие дачи.
Во всех наших с Ленкой приключениях, первым порывом всегда было – бежать. Так и на этот раз, мы пустились наутёк. Я находилась ближе к калитке, и потому моментально запрыгнула на табуретку и перескочила на другую сторону. Пакет с яблоками был со мной. Держала я его цепко. Быстро поставив яблоки на землю, я повернулась, чтобы помочь подруге. К моему удивлению Ленки у забора не было. Я стояла, еле дыша и не зная, что делать. Из сада доносился лёгкий шум и обрывки каких-то слов. Кажется, наши конкуренты, заслышав нас, тоже растерялись. Это придало мне смелости, и я медленно пошла по дороге вдоль участка, пытаясь понять, куда делась моя сообщница. «Наверное, затаилась где-нибудь в кустах и пережидает», - решила я. Но не тут-то было. Сделав ещё несколько шагов, я рассмотрела странный силуэт, болтавшийся на заборе, и услышала возню и тихое постанывание. Присмотревшись, я поняла, что это была Ленка.
- Ты чего там делаешь? – шёпотом спросила я.
- Вешу…
- Как весишь?
- Как, как! Зацепилась, когда спрыгивала. За куртку.
Действительно, Ленка висела с этой стороны забора, несуразно болтая руками и ногами, и не доставая до земли. Прямо под ней вдоль забора тянулась глубокая канава с грязной водой. Я не знала, что делать. Чтобы помочь подруге, мне надо было встать в холодную воду. Решившись, я стала спускаться, осторожно нащупывая ногами почву. Ноги заскользили по краю, и я оказалась по колено в воде. Терять мне было уже нечего, и я, добравшись до Ленкиных ног, попыталась приподнять её над забором, чтобы она могла отцепить куртку. Ленка была тяжёлая, канава глубокая, и моих усилий явно не хватало.
Неожиданно над Ленкиной головой возникла какая-то высокая фигура. Фигура взяла её за плечи, подняла вверх, а затем, подтолкнув, швырнула прямо в канаву. Ленка шмякнулась в воду всем туловищем. Чертыхаясь, мы выбрались на дорогу, отряхнулись, и, оставляя мокрые следы,  пошли к калитке, чтобы забрать мои яблоки и хотя бы одну табуретку. Подойдя поближе, мы опять увидели высокую фигуру за забором. Человек неожиданно размахнулся, и к нашим ногам полетела сначала вторая табуретка, а потом и Ленкин пакет с яблоками, который она, удирая, бросила в саду. Мы испуганно отпрянули в сторону, но сообразив, что нам просто вернули наши вещи, обрадовались, подхватили табуретки и яблоки и заспешили к дому. Тени за забором спокойно занялись сбором ничейного урожая. Можно сказать, что конкуренты поступили с нами довольно благородно.

Продолжение следует http://proza.ru/2019/03/14/590