Наволочка

Ирина Романова 64
1976 год. Муж, отгуляв с нами отпуск, забрал нас с новорожденным сыном из Саратова в ГДР в город Вайсенфельс.
Пока я получала диплом и рожала первенца, он служил день и ночь, жил как временный холостяк, в надежде, что жена вернется когда-нибудь и наведет порядок в быту.
В результате оказалось, что в доме нет чистого постельного белья, полотенец и т.п. Соседка по кухне посоветовала отнести всю эту кучу в немецкую прачечную, поскольку отстирать этот ужас у них получится явно лучше и быстрее, тем более, что с грудным человечком и без того забот достаточно. Так и сделали, спасибо ей за совет.
Получив чистое и отглаженное, я стала разбирать и раскладывать по комплектам постельное белье. Вдруг смотрю - вместо моей квадратной (а других мы тогда не знали) наволочки лежит такая же белая, но прямоугольная наволочка необычайной красоты. На одной стороне ее была вышивка, красивее которой я в жизни не видела, вся в воздушных кружевах, сказочная какая-то, просто жаль голову на нее класть.
Соседка сказала, что ради такой наволочки можно и новую подушку сшить. А я представила, как какая-то немка сидит и рыдает над моей обычной наволочкой, возможно, даже уже принесла ее в прачечную и ждет, что кто-то совестливый тоже придет и вернет ее красоту. Собралась, Дениса в коляску, поехала в прачечную. Приемщица долго не могла понять, почему меня не устраивает эта красота, очень удивилась, что у меня была не прямоугольная, а квадратная наволочка без вышивки, долго предлагала все-таки взять почему-то именно эту, потом забрала эту воздушность и вежливо сказала прийти после разбора полетов на следующий день. Не прачечная, а министерство культуры, по сравнению с нашими тогдашними.
На следующий день мне вручили обычную белую наволочку, маленькую, без вышивки, довольно страшного вида, кажется, тоже прямоугольную, муж сказал, что такие у солдат в казарме. Пошла на тряпки, конечно.
Сейчас думаю, что, возможно, наша наволочка порвалась у них при стирке, поскольку почти истлела под головой лейтенанта за полгода, и руководство решило загладить свою невольную вину, поощрить заказчика новой красивой наволочкой.
Соседка долго смеялась надо мной.