Письмо себе и тому, кто поймёт

Вячеслав Абрамов
Из-за постоянных желаний чего-то урвать, чего-то достичь, чего-то избежать жизнь грузит сопутствующими проблемами, болезнями, семейными неприятностями – и начинает тяготить, и возникает всё чаще желание ничего не хотеть, убежать и спрятаться от всех этих переживаний.

Тут разум, который выше суеты, подсказывает: всё это подстроил он, – избыточный эгоизм.
Хочешь от него уйти – не отпустит, он берёт верх и компостирует мозги, не даёт постичь духовные ценности и достичь духовных ощущений.
У тебя не получается освободиться от всего, что уже кажется мерзким или мелочным, и это только усиливает давление событий и обстоятельств, тебя всё раздражает, но ты тупо ничего не меняешь … Уж лучше по привычному, как-нибудь, все же так живут …   

В каждом человеке, ещё слушающем, но не всегда слышащим свою совесть, эгоист борется с альтруистом и побеждает, имея фору и преимущества в виде подкупленного эгоистом судьи – ума.

Ну и что хочу я, пока что ещё слушающий свою совесть? Хочу, чтобы эгоист во мне проиграл, очень хочу. Потому что понял и осознал, что именно эгоизм заставляет меня страдать, не даёт забыть о себе и отключиться от того эгоистического безумия, которое творится вокруг, и в котором я всё ещё участвую благодаря этому эгоисту во мне.

Ещё очень хочу того, что временами заставляет меня забывать про вечные страдания, это – получение и осмысление знаний о смысле жизни. Может, есть возможность забыть совсем, познав наконец смысл?
А больше всего хочется удостовериться, что не напрасно жил. И особо хочется узнать, что будет ТАМ, когда всё, что ЗДЕСЬ, закончится. То, что ЗДЕСЬ ничего со временем от меня не останется, это и ежу понятно.

Конечно, не только этого я хочу. Но говорю только за себя. Мощности и широты мышления у меня явно не хватает, трудно охватить противоречивое, поэтому я и приспособился размышлять, осмысливать, сразу это формулировать и излагать письменно.
Бывает до такого додумаешься … И если при этом получится записать, то потом читаешь и не веришь: что за умник писал, неужели ж я? 
Но чаще бывает, что писал непонято, и ни о чём …

Когда формулируешь и записываешь, то прежде всего делаешь что-то понятным для себя. Чтобы сделать понятое понятным и притягательным для других, или хотя бы доступным и интересным – уже нужен талант.
Поначалу и уже давно я просто конспектировал умные выкладки из прочитанного. Но это не усваивается, забывается, улетает как всё то, что не закрепилось переживанием, опытом.
Когда же осмысливаешь, пропускаешь через уже бывшие переживания и полученный опыт, и потом сам формулируешь и излагаешь – это уже даёт осознание. И ты это принимаешь, и это уже твоё, воспринятое и переваренное, осталось только усвоить и применить…

Но и здесь – засада. Применить – а на ком? В смысле – кому это твоё надо? У каждого – своё, и твоё он никогда как своё не воспримет. 
Так что нечего лезть к кому-то со своими познаниями и тем более назиданиями.

Займись собой! И в себе будет, быть может, приятный и пользительный результат – то, что накопилось в сознании, начнёт как-то действовать оттуда, изнутри … И у тебя появляются суждения, ощущения, – только успевай записывать!
А зачем записывать? Да хотя бы для себя, ну или для памяти о себе… Для этого потом редактируешь, чтобы было понятно, читаемо и по возможности красиво.
А если не записал – через день уже не догонишь, не вспомнишь и не свяжешь друг с другом так, как это приходило тебе в голову. Откуда приходило?
Так кажется, или так и есть, – это приходит откуда-то, а ты – только ретранслятор информации. При этом иногда ощущаешь действие этой информации, она как будто наполнена какой-то энергией. И тогда тебя «пробивает» – тогда приходит и понимание, и осознание, и это даёт особое наслаждение!

Когда набил руку, и с писаниной стало получаться, то конечно же подползло тщеславие. Но как подползло, так и отвалилось, хотя только потому, что понял: ничего такого особенного для славы и признания я не сотворю. И ещё понял, что никому это не нужно.

Но несмотря на это понимание, всё равно ещё хочется вникать и излагать, и даже не хочется отвлекаться. Ну разве что сделать перерыв, прогуляться, когда устанешь.   
Тщится мысль, что это, написанное, останется и может со временем дети да внуки почитают, и это хоть что-то им даст.

Бывает, что и возгордишься: а не выполняю ли я какую-то миссию, пусть и незаметную, но свыше?
И тогда всё остальное, что отвлекает, требует времени, все бытовые времяпотери угнетают. Вот если бы мне создали условия, то я бы тут!..
Это снова нагло лезет эгоист, которому нужно хоть за что-то зацепиться и начать мучить, чтобы кормиться и плодиться… 

Смирение нужно … А как к нему прийти, чтобы и от него потом не уходить в обнимку с эгоизмом?

Можно снова писать. Когда пишешь – успокаиваются эмоции и самолюбивые желания, всё выстраивается по ранжиру и значимости, а раздутое – сдувается.

Чего ещё хочется? В последнее время – спокойствия, теплоты взаимоотношений. Не нужно, чтобы меня ценили или хвалили. Хочется, чтобы уважали те лучшие побуждения, каковые всегда имею … Только вот далеко не всегда получается их проявить. Потому что они частенько трактуются превратно, даже самыми близкими ...

Да! Ещё если бы вот ума хватало … Ведь после понимания одного сразу за ним появляется новая тёмная зона – и требуется её осветить, а света совсем мало, даже когда его не лишают …

Может, лучше вот взять – и вычленить, и уяснить САМОЕ ГЛАВНОЕ? А самое главное – убедиться, что не зазря живёшь, и чтобы потом по силе убеждения уповать на это, этим жить! А это – вера, не наше подобие веры, а настоящая, единственно стоящая и всё определяющая вера в Того, Кто силою Своей веры утвердил смысл жизни человека!    


Когда человек реализует себя в письмотворчестве, то творит он ради самого себя. Однозначно. Если при этом бывает польза окружающим, то это – хороший побочный результат.

Вот для чего я пишу?

Не обязательно из жажды привлечения к себе внимания. Скорее – для повышения самооценки, для признания хотя бы собой собственных заслуг. Ведь в голове много умных мыслей, и как тут не показать на бумаге мощь своего разума!
Во вторую очередь – для собственного развития, из желания лучше разобраться в чём-то.

И уже самая высокая ступень – чтобы облагодетельствовать человечество. Но опять же, облагодетельствовать чем? Своим, привязанным к себе действием и его результатом. Который мало кому интересен, особенно сейчас, когда все всё знают и понятное дело не желают, чтобы их учили.

Да, у каждого из нас своё «я», и своя жизнь, которую живём, не думая о том, что это она нас живёт (и хорошо ещё, если не выживает).
Все другие, даже близкие для нас люди – как реквизит, хорошо ещё если осознаём, что реквизит – он живой и чувствующий.

«Они меня не понимают» – говорим, а может – всё же поймут? Но поймут не раньше того, как ты их поймёшь! А скорее всего (и всего логичнее) – одновременно.

Но мы боимся, что не поймут! Если сильно желаем, чтобы поняли, то сильно и опасаемся, что не поймут.
Или боимся, что поймут не то, а как раз то, что не хотелось бы напоказ выставлять. И снова себя убеждаем и потом утверждаемся: не поймут …

А пойми ты другого – и он может тебя поймёт … Но снова страх – а если не поймёт – то будет больно от разбития надежды …

А вот Бог поймёт, Ему и не надо понимать – Он это видит.