Тайна Харв Пад 3. В прошлое

Мария Кравченко 2
В прошлое.

Еля напряженно всматривалась в белоснежную даль. Еще два самолета стали кружить, ища в клубах густого тумана место для посадки на лед.
–Это полюс, да?
–Да Еля, это третья экспедиция на полюс. Секретная.  Очень важная, ведь кто покорит Полюс, тот выиграет войну! Третью, мировую. Трумэн видел в России  угрозу для США. А самый короткий путь для доставки ядерных боеголовок между Америкой и Россией – через северный полюс. Поэтому Сталин приказал срочно исследовать эту территорию, для создания плацдарма обороны.

Дор наклонился вперед, показывая рукой в сторону.
–Смотри, они нашли полосу плотного льда.

Один за другим самолеты сели на лед  и из них стали выходить люди. Они слажено и четко собирали аппаратуру, проводили замеры глубин, ставили палатки. Невероятно, на северном полюсе люди снимали шапки, расстегивали куртки. Им было не холодно.

–Это был удивительно теплый день. Лед стал хрупким, трескался,  на полюсе открылась большая вода. Но главное, и мы, и они остро чувствовали опасность. И ничего не могли поделать. Только верить, только любить.

Еля охнула, увидев, как между шасси самолета оснащенного лыжами пролегла большая трещина. По тревоге дежурного летчики выбегали из палаток, пытались завести двигатель самолета, подсовывали под примерзшие лыжи доски.  А вокруг творилось невообразимое: лед трещал и откалывался кусками. Один из них  с флагштоком и красным знаменем уплывал вдаль. Все происходило стремительно и вскоре полярники, собравшись на одной льдине, отправились в дрейф строго на юг. От темной, бурлящей  воды поднимался густой пар.
 
–Смотри внимательно на льдины,   – прошептал Дор. – Видишь, как они со страшной скоростью движутся по кругу. 
–Круг сужается, это воронка! Дор, это воронка! Их тянет в самый центр… – с ужасом прошептала Еля, глядя на людей. Сколько мужества нужно, чтобы пережить такое.
 –Представляешь, они еще и шутили, что совершили три кругосветных путешествия на одной льдине. Потому что это плавание продолжалось три дня, а потом ударил мороз, скорость движения льдин стала меньше, льдины припаивались друг к другу.
 
Еля видела, как все льдины, которые только что дрейфовали по отдельности, очень плотно притёрлись друг к другу. Полярный лёд начал вновь производить впечатление целостного щита. Люди на льдине подбрасывали вверх шапки, обнимались, что-то кричали… потом побежали к самолету…

Видение исчезло. Перед Елей зеленело поле, заросшее пряным багульником, синел вдалеке лес, рядом сидел представитель чудесного народа.

–Они смогли улететь. Потом были еще экспедиции и открытия, люди построили военные базы. Трумэн проиграл. Третья мировая закончилась, не начавшись. Но ты не представляешь, что мы пережили, когда увидели воронку. Это была такая радость!

Еля возмущенно повернулась к Дору.
–Радость? Там люди чуть не погибли! Там были Папанинцы! У нас Нарьян-Маре, возле порта дом стоит, в котором они жили. Я когда мимо хожу, у меня такое чувство, что это я с ними летала, такая гордость… А ты…
–Да, Еля, радость и гордость. Они были свидетелями, как просыпалась воронка. И в рождении этого чуда я тоже принимал участие. Просто люди не знали еще, что это такое, воронка! А мы сделали все, чтобы они спаслись.

–Так, я ничего не понимаю! Если воронка проснулась, значит, раньше спала, а еще раньше не спала? И что, и Чудь причем?
–Эту воронку сделали гиперборейцы. Я не знаю как. Знаю зачем.
–Зачем?
–Чтобы предотвратить потопы. Каждые 6-7 тысяч лет землю заливал потоп и все живое гибло.
–Но как? Потоп был один, в Библии…
–Кто мог рассказать о предыдущих? Некому. Гиперборейцы поняли механизм нарастания ледяной шапки на полюсе и смещения ее на экватор. Там лёд таял, вода заливала все континенты.  Затем излишек воды  вновь конденсировался на полюсах (уже новых) в виде ледовых шапок.
–Твои предки нашли выход?
–Ну, мы же с тобой здесь,– Дор тяжело вздохнул, сжал кулаки. – Они «перекроили» Арктиду, северный континент. Он напоминал очертаниями крестообразно рассечённый круг с идеально ровным вращающимся озером в центре. Его центр совпадал с полюсом что обеспечивало стабильность втягивающего водоворота. А под ним – огромная, больше Марианской – впадина.

Еля поежилась.
–Ого, разве такое возможно сделать? Да и зачем?
–Сегодня ученые точно знают, что в Северный ледовитый океан вливается  ежегодно 338 тысяч, а выливается  63 тысячи кубических километров в год. При этом уровень воды в  океане не увеличивается.
–Не может быть! Стало быть твои предки это тоже знали?
–Знали, – ответил Дор. – Они знали, что излишки воды втягивались воронкой в земные недра, где прогревались, вбирая в себя жар магмы ядра, и затем, пройдя по лабиринтам подземных морей-пещер, снова выходили сквозь устья подводных гротов на поверхность планеты. Поэтому вокруг Полюса не скапливался лед.  Четыре симметричных пролива давали равномерный прогрев полярного региона.

–Карта Меркатора!  – воскликнула Еля. – Я помню ее, но всегда думала, что в те времена невозможно было составить точную карту.
–Да нет, карта правильная. Четыре острова, между ними широкие проливы и круглое море в центре.

–Но сейчас не так! Карта другая!
–Такой она стала после войны Атлантиды с Гипербореей. Единственное, что они могли сделать – отправить часть гиперборейцев на материк. С великой миссией, часть которой сделать все, чтобы воронка не закрылась. Чтобы планета жила. Поэтому мы были так счастливы в тот день 24 апреля 1948 года. Потом уже, в 1968 году, американцы сделали снимки полюса, подтверждающие существование водоворота. Неужели ты об этом не читала?
–Вероятно, когда я училась в школе эта информация была закрытой, а в последние  годы было не до того.

Еля растерянно смотрела перед собой.
–Оказывается, я совсем ничего не знаю. И все же, что конкретно вы делали, чтобы воронка открылась? Шаманили?
Дор рассмеялся.
 –Это ты про танцы с бубном? Нет, до таких вершин медитации мы не  доросли.
 –Я серьезно!
 –А что делает мать, когда ее ребенок уходит в школу или гулять? Правильно, она его любит, и верит, что ее любовь спасет дитя от беды. Вот и мы – любили и верили.
 –То есть, вы окружили полюс кольцом любви, и все?
 –А еще мы представляли, как воронка проснется, как она будет работать. Каждый день, каждую минуту, испытывая огромную радость, мы хотели этого больше жизни.
Еля встала, раскинула руки, потянулась к небу. Ей казалось, что она птица, что может летать и петь.
 
Дор смотрел на нее внимательно и чуть тревожно.
–Я тебя понимаю, – сказала Еля.
–Хорошо, Маленькая Чудь, – ответил белоснежный чудесный человек. – Готова к встрече с Большой Чудью? Тогда пошли. Тебя все ждут.