муж мой

Нина Шарыгина
Вы скажите пожалуйста, что такое любовь? Либо топчет по малости, либо бъёт тебя в кровь?...
Как назвать - это счастье или горе, как знать? Либо горько смеяться, либо ковшиком брать?...
Я со своим прожила 25 лет, как один день. И не заметила. А когда "ушёл", сердце закаменело. Холодно стало. И до сих пор всё меряю по своему мужу... вот так сказал, так сделал...

Будь ангелом над нашей головой,
Оберегай, как раньше это делал.
Я верю и теперь, что ты со мной
И потому всегда я буду смелой.

Ты знаешь - иногда порю горячку...
К себе привлечь пытаюсь птицу счастья,
Но не умею поступать иначе
И превышаю свою силу власти.

А наш котёнок не такой уже пушистый
И командирский голос пробует порой.
А удивить, как ты, не может свистом...
И поздно так приходит он домой.

Будь ангелом над нашей головой,
Оберегай в пути нас или дома,
И мысленно ведь мы всегда с тобой
А ты, хоть иногда, скажи нам слово.
-----------------
Ведь было приходил с работы в полвторого ночи - смена до часу, и приносил цветы. Зимой! Заберётся под одеяло - ой, мамочка, какая ты тёпленькая! Дай погреюсь. Задубел совсем.
Или книгу принесёт, которую я давно искала. А я и рада.
А как-то, много времени выпиливал детали для настольной лампы. Лобзиком. А пылища! Сколько ругалась. Боже мой...
Потом не один день сидел на улице и наждаком шлифовал эти детали. Парень не русский просил продать ему эти детали, прямо так, не в сборе ещё. Машину предлагал.
- Нет, знаешь, мил человек, я жене подарок делаю.
И парень отошёл. Святое дело - жене подарок.
Она и теперь, эта лампа, стоит у меня. Правда надо уже латать. С этими переездами маленько поломали. А я не умею выпиливать. Сынам пока некогда.
Иногда пил, а выпьет, надо идти куда-то. Это приключения. Я смогла. Привязала за хвост. Давай, говорю, дома пей и я с тобой. Вот нальёт мне грамм 30, а сам остальное. И сидим по всей ночи разговариваем. Зато душа спокойна. А поначалу выливала, выбрасывала бутылки. Чего только не было.
А как радовался каждому ребёнку! И гладит живот, и разговаривает с ребёнком. И ведь детки-то слышали его! Откликались.
Если бы сейчас был... Какая техника! И сыночки были бы рядом.
Я слишком реальная для них. А папа любую фантазию принимал и в любом виде.
Или идём в магазин - туфли ему надо. И пока ходим, накупим вещей детям и мне. Да ладно, мамочка, я ещё в этих похожу. Или трико, латаное перелатаное... Да ладно, мамочка, ещё года три поношу, потом в комисионку сдам. И всё это с шуткой и улыбкой, и не знаешь порой, серьёзно это или нет.

Это было под солнцем тропическим
на скалистом и диком бугре
Жил туземец в бамбуковой хижине
с бородавкой на левой ноздре

припев:

тир дарьям, тир дарьям, аки ау
Ури, ури сальвау ау
Чики брики сальватики дратики
Чики брики сальва ха ха ха

Каждый вечер и без опоздания,
повязав чёрный галстук бедра
К страусихе спешил на свидание
Так как впрочем там не было дам

припев:

Это было под слнцем тропическим
На скалистом и диком бугре
Родился страусёнок комический
С бородавкой на левой ноздре.

припев:
и страшился уже этой малости
и боясь, что задушит закон
И боясь алиментов при старости
Задавился на галстуке он.

припев:

Это под гитару, под стопочку, при друзьх и с великим удовольствием...
Как то пришёл домой утром. Ну, у друзей ночевал. А я волновалась, телефонов ещё не было. Звонит утром в дверь...
Я спрашиваю - кто?
Открывай. Муж пришёл.
Я говорю - наши все дома.
Он отошёл от двери и с разбега высадил низ у двери.
Зашёл. Эта дверь стояла так наверно полгода. Детям хорошо. Друзья приходят, доску отодвинули - Валька, ты дома? Или Таня, Вова... Начинаю ругаться с мужем, не замкнуть двери...
а зачем? Кого у нас воровать? Детей?
Так и жили, пока у него настрой появился на ремонт.
Мне легко было с ним. И ругаться-то толком не приходилось. Начинаю наскакивать, он газету или журнал в руки и в туалет... и сидит там, пока я не утихну.
Чаще ругались в постели, ночью, чтоб дети не знали не слышали. А ему надоест препираться, обнимет и целует. Отбиваюсь отбиваюсь и в конце концов сдаюсь на милость победителя. А уж целовал! ни один мужик больше так не умеет. За это можно всё отдать.
И что бы ни придумала, что бы ни сказала, всё хорошо и старается выполнить.

Как взмах крыла, как вздох ребёнка
И четверть века за спиной,
И проявление на плёнке,
Где рядом мы ещё с тобой.

Застыла вечная улыбка
И шутки помнятся твои.
подписана тобой открытка,
В шкатулке письма все храним.

Жизнь продолжается, поверь мне
Но шлейфом прошлое за мной...
И всё это цепочки звенья -
Мы в ней всегда рядом с тобой.
----------------

А тайгу любил! Каждый выходной с весны и до осени там. Черемша, ягоды, грибы, орехи. Это не считая работы на заводе и дома, а ещё и сад. Вот так и крутились, вдвоём, как лошади. Правда, редко приходилось вместе отдыхать. Только работа вместе.
Когда малой родился, он все деньги собрал и купил машину. Москвич. Я и не знала, что он это задумал. А потом долго меня уговаривал выйти и посмотреть хотя бы на авто...
Потом спуститься с пятого этажа и разглядеть получше, попробовать прокатиться. Такой светло-салатовй цвет! Красивый. Первый! А я всё хмурилась - на что жить-то будем? Ни копейки в доме... А он - Ай, мамочка, получка скоро. Зато по грибы-ягоды будем ездить.
А этот владелец даже страховку нам оплатил.
Потом, спустя время, малому седенье купили и я уже с ребёнком ездила. Одна. Я же инструктор! Для меня машина, как воздух.
Ну вот, теперь уже и сыновья на машинах.
Если бы папа был... Он заводной был. Да и я-то, как юла, на месте дырку крутила. Это сейчас уже присела с возрастом, да и пружинки уже нет, какой был мой хороший.
Мне хорошо было с ним. Всё шуточки прибауточки и улыбка.
Всё что-то мастерили, чем-то были заняты.
Было - денег нет, до получки ещё неделя, а жить надо. Дети. Вот, сажусь за вязанье. Ажуром пару кофточек за один день. Сам идёт на рынок и продаст за 15 - 20 рублей. В то время это хорошие деньги. Если аванс был 50 - 60 рублей. Так вот и крутились. Сестре свадебное платье связала на работе. На кране работала тогда мостовом. На выливке горячего металла! Но, наверху никто не видел, чем мы заняты. Малейший перекур и я за спицы...
Это потом уже раскрутились, а поначалу обживались трудно. Сначала даже постельного белья на смену не было. Стираю, высохнет и снова застилаю. Хорошо, что на заводе давали молоко. Вот, день два три и в баночку, домой несёшь. А на работе газ вода с солью и булочка. Молодые были!

Я любила дороги, по которым ходил,
Я любила тревоги, которыми жил,
Я любила слова, что ты мне говорил
И ту ласку любила, из меня что ты пил.

Где мне взять то дыхаье, которым дышал?
где мне взять то сознанье, что ты не пропал?
Что придёшь, постучишь, улыбнёшься в ответ,
У дверей будешь ждать ты хоть тысячу лет?..

Из под ног вся земля! В невесомости я
Я была лишь твоя. А теперь я ничья!..

И стихи писала. Тоже на работе чаще. Сначала даже муж не знал.
Увидел уже когда младший родился и заревновал. А я и счастливая! Значит любит. И цвела и пахла.
40 лет бабе. Родить надумала. Но, женщины все со своими тараканами...

Жива я только снами лишь теперь,
Когда приходишь ночью к моей двери,
Тихонько стукнешь в запертую дверь
А я лечу к ней, веря и не веря.

И так мечтаю с радостью обнять!
До дрожи в каждой жилочке желанье
И даже Бог не смог чтобы отнять,
Оставил бы на век в моём сознаньи.

Реальность против нас с тобой, поверь
Желанья, даже пусть, фонтаном хлещут...
Но стукни, иногда хотя бы, в дверь
И мне от мыслей этих станет легче.
-------