Мечта...

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.





                Мечта…




  У каждого в детстве была мечта. Вот и у Лехи Шатрова  тоже… Он  с малолетства, ещё с 12 лет  мечтал  о мотоцикле. Леха мечтал о «Яве».  Он часто  видел её во сне. Вишнёвая, сверкающая  блеском лака на крыльях, фара с хромированным ободком,  бензобак, на котором красовалась эмблема «Ява»,  и он, Лёха не спеша катит на этой самой «Яве»  по посёлку. Местные  девчонки смотрят на него и готовы выстроиться в очередь, чтобы только  прокатиться с ним...

  Такие сны Лёха видел часто,  он  спал  и ему не хотелось просыпаться.   Он видел свою мечту,  и  ему  ничего другого не нужно было.  Правда, эта мечта была- такая далёкая и скорее всего неосуществимая, что он старался о ней забыть, но  она вновь приходила к нему в его снах и напоминая о себе…

    С братом Витькой они часто так мечтали.  Как  было бы здорово на таком мотоцикле  прокатиться по все стране! Проехать  по разных городам,  добраться до Азии, а ещё…  доехать  аж  до Владивостока! Ну, конечно, это были лишь детские  мечты…
    Вторая половина 90-х годов…  Развал великой страны!...  Нищета… безденежье…  Шатровы жили не богато.  Скромное хозяйство. Черно-белый  телек, холодильник, который вечно  течёт. Какой уж тут мотоцикл, да ещё Ява.

    Прошло несколько лет. Лёха с Витькой закончили 9-й класс, и вот наступили долгожданные каникулы. Братья решили за лето заработать денег и  постараться  всё же купить  мотоцикл. Пусть он будет один на двоих. Ребята работали в колхозе, они  косили сено, вывозили навоз из коровников,помогали на ферме, даже металлолом сдавали. В июле  их по знакомству взяли на работу в леспромхоз. Там они таскали доски, разгружали машины и делали всю чёрную работу. Синяки, вечные занозы на ладонях- это было не в счёт!   Главное- это был мотоцикл!

   Николай Шатров- отец Лёхи и Витьки работал  на  этом же леспромхозе электриком и видел, как его сыновья вкалывают. В конце августа ребят рассчитали.  Братья были довольны, теперь у них есть деньги, и они могут осуществить свою мечту. За семейным ужином  отец сказал им, что  они честно заработали свой первый  капитал и могут искать себе мотоцикл. Если  не хватит денег, то он добавит.

  Лёха с Витькой стали искать мот, но за такие деньги, что они скопили, можно было купить лишь б/у… У отца они особо не хотели одалживаться, их семья не жировала. Зарплата электрика была не шикарная, а мать не работала, вела хозяйство в доме.

 Искали 2 месяца, Явы за такую цену нигде не было. Тут к ним раз зашёл их сосед Феликс – по кличке Ханур. Братья его не любили. Ханур  был неприятный тип,  «скользкий» , хитрый, себе на уме!  Лёха  с большим  удовольствием набил бы ему морду, но Феликс был  старше его на 8 лет.  Зашёл Ханур  за какой-то ерундой, а потом вдруг  завёл разговор о мотоциклах и так, как бы невзначай, обмолвился, что мол у него в сарае  есть мот. Ява! 638! Родственник подарил…  Но вот только проблема, мотоцикл  в разобранном  виде, а ему, значит, некогда заниматься им, вот он и решил его продать.
 Видать,  гад  пронюхал, что у братьев деньги появились.

- Может, покажешь аппарат?- спросил,  не выдержав Лёха.
- А чё ж не показать. Показать можно… За показ денег не берут. Пошли.

 Феликс  встал и пошёл к себе, братья пошли за ним. Он подвёл их к  своему сараю и раскрыл его.  Братья  увидели раскиданный на большом куске фанеры,   разбросанный по частям  мотоцикл. Это была Ява!

 Лёха присел на корточки  и стал руками ощупывать детали, они,   конечно,  были не новые, а некоторые даже и убитые вовсе.  Да и красный,  родной  цвет Явы, был уже потускневший и в некоторых местах,  потёртый  и царапанный. Витька тихо  шепнул Лёшке на ухо:
- Тут работы непочатый край! Мы её никогда не соберём!
- Да ерунда! Главное начать….

 Лёшка,  посмотрев на соседа,  спросил:

- Это тебе её в таком виде подарили?
- Да нет… что ты. Она новая была.  Ты понимаешь, я ездок! – Ханур захихикал.-  Я гоняю  по полной программе!  Выжимаю из машины всё! Всё, на что она способна!
- Я и смотрю… Выжал! Сложил машину по полной! И не жалко было?!
- Железо! Чего его жалеть...- Ханур  неприятно заулыбался и, пнув ногой одну из деталей,   сплюнул в сторону.
- Ладно,  сколько?- Спросил Лёха,  глядя  в бегающие глазки  соседа.
- Ну… вещь,  понятно дело, ценная, хоть и разобранная… Тут руки  надо просто  приложить.  И мот будет как новый!
- «Руки приложить!»  А запчасти где брать?! Вон звёзды все изношены, таких и не достать!- крикнул Витька.
-Ну… - Феликс опустил голову, делая вид, что ему всё равно, купят братья или нет.
- Моё дело предложить, а вы уж как хотите. Такая машина,  вмиг уйдёт…
- Ладно… Берём!- Вдруг сказал Лёха,  посмотрев на брата.
Тот  отвернулся и махнул рукой.

  Немного поторговавшись, Феликс чуть сбавил цену. Лёха сбегал домой и принёс деньги. Ханур отдал документы  и, аккуратно пересчитав  деньги,   улыбнувшись  сказал:
-Теперь она ваша…

  Братья быстро перетащили разобранный мотоцикл к себе в сарай и  на следующий уже день приступили к работе.
  Многие детали оказались не годными совсем. Братья поехали в районный  центр на развал. Что-то достали там, а что-то пришлось  заказывать  у барыг, связывались через пацанов  со знающими людьми.  «Язык до Киева доведёт» - как говорится.
  Лёха с Витькой записались в библиотеку. Стали  переписывать   статьи из Мотожурналов  по ремонту  узлов и двигателей.  Всё своё свободное время  ребята отдавали ремонту своего мотоцикла.  Мать ругалась на них  что, мол, последний год, надо готовится к экзаменам и, наконец, закончить школу. Ребята понимали, что аттестат нужен, но мотоцикл перевешивал всё!

  Ближе к весне достали  краску. Правда, такой как был её родной цвет  не нашли. Смогли достать только чёрную. Детали красили  компрессором, отец принёс его с работы, одолжил  на время.   И в конце апреля Лёха с Витькой  выкатили из сарая свою красавицу… свою «МЕЧТУ»!

  Мотоцикл выглядел как новый, а может даже лучше,  так казалось ребятам. Он выглядел идеально.  Все агрегаты:  мотор, коробка, вилка, амортизаторы, карб -всё смотрелось  как новое. Лампочки  горели, и всё работало.  Ободок на фаре сверкал на солнце  своим хромом.

 Лёха сел, включил зажигание, резко крутанул кик-стартер, и  «Мечта» завелась….
 Он проехал для начала вокруг дома, потом сел Витька. Он, тоже сделав небольшой круг, подъехал к брату.
- Ну чего, Лёх?... Айда до клуба?
- Айда!
 Витька уступил место Лехе, а сам сел позади брата, и «Мечта», легко тронувшись с места,   понеслась по ещё не совсем просохшему после зимы просёлку.
 Братья от счастья были на седьмом небе! Сбылась их мечта! Бывает же такое в жизни! У них есть мотоцикл «ЯВА»!  Которому они подарили вторую жизнь, а мот, как бы в благодарность за это, работал как часы,  доставляя своим создателям приятное  удовольствие от езды.

  Братья гоняли  вдвоём, а бывало,  и по- одному. Леха предложил брать мот по очереди на каждый день. В их поселке такого классного мотоцикла не у кого не было. Им стали многие  завидовать, а больше всех  стал завидовать братьям их сосед,  Феликс. Затаилась  у него чёрная зависть и злоба!  Не мог Феликс никак успокоиться,  видя свой  бывший  мот в таком идеальном состоянии, и что он уже теперь не его…

 Как-то поздно вечером к Шатровым пришёл Ханур. Вид его  сразу не понравился Алексею.
- Тебе чего? – спросил настороженно Лёха .
- Тут такое дело…
- Ну! Не тяни…
-В общем, не сказал я тебе тогда.
- Чего не сказал?
Ханур  замялся. Опустил глаза в пол и замолчал.
- Ты чего… молчать сюда пришёл?!
- В общем я тогда  мотоцикл  этот уделал, ну и разобрал его потом,  а движок перебирать не стал.  Неохота было. Ну и купил другой, без документов  у одного ханыги, а он ворованный оказался! Ко мне тут недавно хозяин его  приходил, с документами.  Говорит,  заяву в милицию  писать будет… А, там следствие… понимаешь?  А ты получается скупщик краденого!  Вот… Такие дела.

- И чего ты хочешь?- спросил Лёха ломающимся от волнения голосом.
- Отдать  мот  мужику этому, он тогда не станет заявление писать. А  деньги… Деньги я тебе все верну до копеечки!  Честное слова,  Лёх…

 Лёха не поверил Феликсу и на следующий день пошёл к его матери. Та сидела на кровати и плакала. Она подтвердила всё, что её сынок наплёл. Леха пришёл домой и плюхнулся на кровать, уткнувшись  лицом в подушку. Витька не стал его расспрашивать. Он знал, что брат плачет. Потом уже, вечером, он подошёл к нему  и спросил:
- Что делать будем, Лёха?...
- Не знаю…
 Алексей не разговаривал полдня. Он молчал,  думал о чём-то. Потом сказал брату:
- Хорошо, давай отдадим мот. Из- за этой сволочи,  я в тюрягу не хочу.
- Я,  Лёх ,как увидел этот мот  тогда…  Он мне сразу не понравился. Не надо нам было его  брать. Столько времени убили! Да и денег тоже…
- Да ты что, Вить?!  Мы ж  жили,  когда его собирали! Ты вспомни! Мы  ни о чём другом и думать не могли!  А сколько  узнали! Столько своими руками сделали! А ты говоришь,  потратили…

 Витька не ответил.  Ему жалко было брата, да и "Мечту"тоже но мот надо было отдавать.
 На следующий день, рано утром, Леха выкатил «Яву» из сарая и, не садясь уже на него, покатил мот в сторону соседского забора.
- Эй! Ханур!- крикнул в окно соседа Лёха.- Выходи! Забирай…
Феликс появился через две минуты в майке и трусах, на ногах были резиновые сапоги. Он виновато подошел к Лёхе.
- Ты чё так рано?
- Нормально… Забирай!  И деньги неси… все!
 Противная улыбка заиграла на лице Ханура. Лёха видел, как засветились и забегали его маленькие глазки. Шатров  еле сдержался, чтобы не врезать Феликсу в рожу.

  Ханур  ухватился за руль и быстро покатил мот в свой сарай. Он тут же сбегал домой и принёс все деньги и протянул их  Алексею.
- Вот, Лёх… Все до копеечки… Ну…. Ты понимаешь . Я сам и не дум….
- Ладно! Не скули! –  Лёха протянул ему документы на мотоцикл и, посмотрев в глаза, добавил.
 - Будь здоров Ханур! Не кашляй!

 Алексей развернулся, сунул в карман деньги и пошёл к своему  домой.

 Днём Ханур раскатывал по посёлку теперь уже на  своей Яве . Леха понял тогда, что этот козёл их просто обманул. Но деньги были целы,  и можно было   искать   другой мот…
 Ханур  же  недолго  наслаждался своим обманом. Справедливость всё же есть на свете. Про него тогда уже ходили слухи, что он баловался наркотой.  И вот, видать под дозой, Феликс забыл залить масло в двигатель.   Отношение к машине у него  было как к куску железа. У Явы стуканул движок. Не соображая ничего в технике, Ханур продолжал драть мотоцикл. И на развилке, на полном ходу, он не смог разъехаться с  колхозным трактором. Мотоцикл был разбит в хлам. Феликс лишился передних зубов, да ещё  сломал  ключицу.

  Ява  долго валялась на обочине, пока Ханур  лежал в районной больнице. Её никто не трогал, лишь некоторые  подходили и смотрели. Подошёл к ней и Лёха. Он стоял,  молча  и глядел  на изуродованный мотоцикл. Слёз у него  не было, ему просто было жалко «Мечту»...

  После школы  братья стали работать в леспромхозе, а тут и повестки в Армию подоспели. Отслужив два года, Лёха вернулся в посёлок и стал работать  в колхозе, а его брат Витька после армии поехал по приглашению  Рыб-флота  матросом на сейнер. Он отплавал год, затем для отдыха экипажа, судно побывало в загранке.  Получив законный отпуск и хорошие премиальные,  Витька приехал домой, в посёлок. Приехал он почему-то на грузовом такси. Леха выскочил первым из дома и бросился обнимать брата. Тут же вышли отец и мать. Мать плакала, она была рада, давно не видела сына.
- Ты чего на грузовом-то?!!- смеясь, спросил брата Лёха.
-А ты в кузов загляни!- Витька загадочно улыбался.

 Водитель открыл створки дверей, и Лёха увидел в кузове сколоченный ящик.
- Ну, чё стоишь- то?!! Залазь! Разгружаться будем!
Леха забрался  внутрь и увидел,  в ящике,  ещё в заводской смазке и пахнущую  магазином… Новенькую «ЯВУ»….

               
                2019 год.