Размышления о сущем...

Валентина Вэл
Я всю жизнь искала и ищу для себя ответ на вопрос о цели жизни моей и вообще, о смысле существования всего (интерес к истории как вторичный плавно вытекает из главного вопроса). Не знаю людей в своём окружении кто бы читал об этом больше меня. Искала себе подходящие религии, философские течения. Во всех было то, что мне нравилось очень и во всех же было, что совсем не нравилось. В какой-то момент меня форточкой в электричке по голове стукнуло и я поняла (примерно в тот же год), что надо не стараться притулить до стены горбатого, а брать то, что нравится и не брать, что не нравится и создавать себе свою персональную религию, строить свою дорогу к Богу, а значит и к пониманию всего сущего.
Мне даже сон когда-то тогда снился буд-то я решаю что-то, кучу формул пишу, а потом всё сокращаю, сокращаю... и в итоге у меня что-то очень короткое остаётся. Вот жаль не помню что я там решала, а главное что вывела... Помню, что удивительно красиво всё получилось.
Думаю, что сейчас могу сказать, что же главное что нам должно в пути маяком быть.
Любовь. Но не просто земная, а вот бывают такие добрые люди.., им всё нравится и злобы в них нет. При чём их доброта не исключает подзатыльников расшалившимся детям, но подзатыльников с любовью. Или скажем ненависть к врагу и тут же милость к побеждённым.
У меня такой любви ужас как мало! Гордыня накопленная годами не даёт полюбить тех кто глуп, тех кто ниже по развитию, кто неопрятен, бестолков... Я себе придумала способ как не злиться на таких. Я сразу пробую представить, что этот человек - мой ребёнок и тогда я его бестолкового принимаю без раздражения. Ну вот к примеру иду по улице. Справа сугроб снега, слева лужа, спешу, лавирую между прохожими и тут девушка останавливается в узком месте и пялится в свой телефон и я должна или ждать когда она соизволит продолжить движение или сама прыгать в лужу или сугроб. Я раздражаюсь, а потом думаю, что если бы она была моей дочерью, то я бы наверное не злилась так... Ещё пару моментов таких было и всегда приём с мысленным представлением своего ребёнка на месте "преступника" помогал. Дошло до того, что захожу вечером на кухню и вижу крошки на столешнице и понимаю, что дочь не убрала. Начинаю злиться, потом решаю по инерции применить свой приём... Чтоб не злиться на дочь начинаю думать, что вот была бы она мне дочерью - я бы не злилась! Вот так. Бог решения подсказывает, но и посмеяться может если мы их как абсолют используем.
Короче учусь не злиться, а ко всему (даже к проблемам) относиться с любовью.
Там я в группе опрос недавно ставила: легко ли Вам прощать? Кое-кто выбрал ответ типа - куда деваться, надо прощать иначе можно заболеть. Вот всё точно! Я сама так тоже недавно думала и все врачи и психологи так же советуют. Но есть шаг ещё дальше - не обижаться. С этим труднее. Это только Христос и Будда так умели. И нас учили. А вообще религии разные возникали и у меня всегда было подозрение что они не зря возникали в разных местах, да ещё и в разное время. Пророки приходили соответственно уровню развития людей своего времени. И общество постоянно развивается, значит должны развиваться и вероучения. Очень много созвучного моим личным религиозным и мировоззренческим понятиям сейчас нахожу у Сергея Лазарева. Оказывается он не просто психолог (как я думала в начале), но и чего-то там способен "видеть" (боюсь, что некоторых эта фраза сразу оттолкнёт... а Вы не отталкивайтесь! Вспомните Гурджиева, Кейси, Кулагину экстраординарные способности которой по её же просьбе изучали в СССР...). Вот мне у него очень нравится то же положение в котором и я уже давно была уверенна - западная медицина (и вообще цивилизация) пошли по не верному пути развития. Лечат болезнь, а не человека и получается только вредят душе. А без здоровой души все вымрем. Запад уже и начал. При чём со страшной скоростью. Боюсь как бы процесс не стал необратим. Надо срочно что-то делать! По моей вере душа то бессмертна и в случае чего Бог меня на другую планету (или чего-то вообще другое) определит, но ведь пришла же я зачем-то сюда, на эту Землю! Что ж так просто взять и отдать её на разрушение! Она ещё вполне себе гожая! Надо спасать и её, и себя и всех нас. А наше будущее? Нашим детям то здесь ещё жить! Вот и думаю... Без религии, без правильного понимания всего сущего, без объединения науки и веры в Высшее... ничего не получится. Надо в школы к детям идти. Надеюсь хоть кто-то найдёт правильный путь, чтоб не получилось как у Антоши Чехова "чувствовали себя маленькими каторжниками".

Чудесный сон должна пояснить.
Дело в том, что самостоятельно изучая религии и пытаясь примерить их на себя нашла в каждой из них кучу правил: заповеди Мохамеда, законы Моисея, Будды, моральный кодекс коммуниста. Очень приятно, что они все во многом совпадают и очень радует, что каждая последующая во времени религия каким-то образом сокращала этот список вычленяя главное, объединяя схожее и приводя его к единому знаме... пардон!.. обобщая схожее на более глубинном уровне. К примеру печаль была объединена с унынием, тщеславие с гордыней, очерёдность грехов так же менялась. В самых старых религиях список запретов (грехов) состоит вообще из трёхзначного числа (613 в иудаизме).
Это говорит о том, что постепенно развиваясь мы будто бы по кроне дерева, по маленьким веточкам приближаемся к центральному стволу находя основную причину и источник всего. Вот и получается одно короткое - любовь. И в Библии так же написано: Бог есть любовь.
Не будет любви - будет раздражение, злость, ненависть, потом это в более страшные грехи вырастет, потом эти грехи начнут не только в душах жить, а и вылезут в материальный мир, от мыслей перейдём к действиям. Перегрызёмся на уровне стран (что в истории сплошь и рядом), потом друг с другом, потом себя есть начнём (уже начали, болезни это оно и есть).
А по всем религиям надо объединяться (любить) и так приближаться к Богу.
Да! Главное, почему я сну такое значение придала? Когда я формулу выводила у меня было стойкое чувство, что я вывожу какую-то очень необходимую для всех формулу мирового значения. Однако не было ни страха ответственности или что не сумею, ни гордыни... просто выводила как задачу решала, очень обычно, но знала, что это самое главное. Вот такой парадокс. Наверное главное и вывела.

Про моё мировоззрение после сна: мировоззрение постоянно меняется и постоянно чувство всё большего удовлетворения и что правильной дорогой иду. Сон - ступень, важная, но одна из многих. Были и другие интересные которые вели меня к тому, что я сейчас. Надеюсь лучше становлюсь.
Но несовершенства во мне ещё полным полно. Хотя сильно ругать себя за ошибки тоже не стоит. Надо делать выводы и благодарить Бога, что создал мне такую ситуацию, которая научила чему-то важному. Гордыня - мой главный грех. Надо больше уметь любить всех. А у меня постоянно даже в прощении такая формулировка - типа, ну ладно, он/она же ещё не достигли такого уровня развития как я... С такими взглядами я бы на месте Бога такую "умницу" как я в следующей жизни вообще бы в дерево, в лучшем случае в яблоню, в худшем - в баобаб превратила бы, чтоб не гордилась много. Хотя в яблоню нельзя - гордилась бы что яблочки даёт. В баобаб! Но я бы и в нём нашла способы гордиться... Хотя быть довольным собой - это не грех! Это даже благодать, признание доброй Божественной воли, благодарность Богу! Вот как всё тесно переплетено! Опять понимаю, что МЕРА во всём - ответ на все наши самые сложные вопросы.

O очень многие считают, что эгоизм - неотъемлемое качество человека и бороться с ним или бесполезно или только жёсткими запретами-законами.Да, на каком-то историческом этапе это качество помогло нам выжить, но по скольку мир не стоит на месте, то для нынешнего уровня развития и для дальнейшего прогресса требуются уже другие качества. Может нам в генах надо что-то поменять? Или оно само поменяется при каких-то условиях (воспитании, возможно религиозном)? Есть же факты когда человек очень сильно менялся даже на протяжении одной жизни!