Мама, я лётчика люблю

Нина Ерыгина
                Он всю жизнь мечтал стать летчиком, сколько себя помнил. Все его игры сводились к одному, он садится в кабину и самолёт послушно реагирует на его малейшие прикосновения к штурвалу. Вот он переключает какие-то тумблеры, нажимает кнопки и машина начинает свой плавный разбег. Секунды пролетают быстро. И огромное небо принимает его в свои объятья.

                Можно было предположить, что, скорее всего, он это прочёл в какой-то книге или увидел в одной из передач по телевизору. Однако это нужно было сразу подвергнуть сомнению, потому что играть в «самолёт и небо» он начал задолго, как научился складывать буквы в слова. Больше того, было ещё кое что удивительное во всём этом. В его семье и вообще в роду не было ни одного лётчика. Откуда это взялось?

                Родители рано обратили внимание на то, что их малыш, даже сидя у них на руках, расправлял ручки, как крылья и пытался издавать звуки, похожие на работающий мотор самолёта. Стоило чуть зазеваться, как из стульев, скамеечек, табуретов в два счёта создавался летательный аппарат и пилот заводил двигатель самолёта. Модели самолётов парили под потолком его комнаты и не улетали в небо по одной причине – болтались на суровых нитях. Не стоит перечислять, какие книги и журналы горой были навалены на полках, письменном столе и на полу возле его кровати. Это было его жизнью.

                Он приметил её сразу, как только она вошла в ресторанчик, в котором ужинала вся его весёлая компания. Ресторанчик был прибрежный и располагался почти у самого моря. Был ранний вечер, солнце уже закатывалось за облачный горизонт. Было ещё рано для ужина и посетителей в ресторанчике было совсем не много. Им пришлось попросить составить два стола, что бы поместиться всем. Их было много. В ресторанчике столы были в большинстве рассчитаны на два, три человека. В помещении сразу стало тесно и шумно.

                Эти русские всегда так гуляют, чему тут удивляться – засмеялся хозяин ресторанчика. Они были ему знакомы, потому что уже несколько раз приходили сюда – всегда по-спортивному подтянутые, весёлые, с красивыми девушками.

             Она зашла в ресторанчик одна. Потом он даже не мог вспомнить, почему повернул голову, что так привлекло внимание. Ему вдруг показалось, что войдя с улицы, девушка не двери закрыла за собой, а закрыла день. Вместе с нею  проскользнули последние лучи солнца. Получилось, что день угас у неё за спиною, но на доли секунды уходящее солнце успело полыхнуть и осветило её полностью, точнее насквозь. Какое-то время он не мог прийти в себя, а уж сразу сформулировать, почему не мог оторвать от неё взгляда и подавно. Он даже не скрывал, что наблюдает так пристально за ней.

             Девушка уселась за столик «на одного» и заказала мороженное и воду. В этот момент заиграла музыка. Он сразу же пригласил её потанцевать. Девушка была удивлена, играла совсем не танцевальная музыка.

             --Здесь не танцуют – только и успела проговорить.

              Ей не удалось выговорить свою фразу до конца, как она очутилась в кольце его крепких рук. Даже удивительно, подо что только можно танцевать, если очень захочется. Ресторанчик, тесно сдвинутые столы, шумная компания – всё сразу перестало существовать.

               Они очнулись оттого, что под ногами почувствовали скользкие камни и поняли, что вышли на скалистый берег. Всё это время он рассказывал о звёздах, о небе, о самолётах. Разговор этот длился уже несколько часов. Она не просто слушала его, она сидела в кабине его самолёта и крепко держала вместе с ним штурвал.

               Не понятно зачем, она ему рассказала, что однажды её на улице остановила старая цыганка и, схватив за руку, попросила денежку, что бы погадать. В руках были деньги, и она отдала их все цыганке.

             --Ты добрая и очень доверчивая – сказала ей цыганка – Поверь, Бог тебя очень любит и пошлёт тебе такого же доброго и хорошего мужа. Высокого, красивого. Он будет то ли лётчик, то ли моряк - как-то я это не очень чётко вижу. Правда форму вижу, военная форма, у них она чем-то похожа. Смотри не пропусти своё счастье. 

                Она ещё тогда подумала, что всё это гадание яйца выеденного не стоит. Всем цыганки, после того, как выманят деньги, обещают горы счастья и красавцев мужей то ли лётчиков, то ли моряков. Она рассказала маме, куда потратила деньги, с которыми ушла за хлебом. Мама её слегка поругала, попугала, но тут же пропела какую-то шутливую песенку: «Мама, я лётчика люблю. Лётчик высоко летает, много денег получает. Вот за это я его люблю»  Об этом случае с цыганкой она скоро забыла и почему-то вспомнила только что.

              --Ты лётчик? – спросила вдруг она и сама удивилась этому вопросу.

              --С детства хотел в небо, мечтал о самолётах. Но не судьба – грустно проговорил он.

              --Обстоятельства выше нас – спросила она – раз мечта не осуществилась?

              --Банальная боязнь высоты, для меня, даже название болезни придумали, не поверишь – убедили при поступлении в лётное училище – усмехнувшись, проговорил он.

              Но она видела, что за этой усмешкой он прятал неловкость, считая эту фобию своей самой большой слабостью.

            --Нет «высота» сама по себе – это не главное – попыталась она его успокоить – главное умение ощущать это небо и эту высоту и умение дарить это ощущение другим.
          
             --Никому из друзей и знакомых я не рассказывал об этом – он взял её руки и прижал к своей груди – сегодня как будто полетал с тобой и страхи мои ушли.

              Они стояли обнявшись и не чувствовали, что давно промокла их обувь и одежда. Казалось, море не уставало удивляться молодым людям, волны накатывались на берег и обрызгивали их с ног до головы, а они не замечали всего этого, потому что продолжали парить в небесах. Зачем им небо, как будто бы им моря было мало?!
 
               Потом был ещё один день. С самого утра она предложила показать одно сказочное место, которое случайно обнаружила недавно. Им пришлось подняться в горы. Это было нелёгкое, но быстрое восхождение. По времени это заняло чуть больше часа. Дорога, а точнее благоустроенная тропа, шла лесом. Они шли довольно быстро, у неё сбилось дыхание, он остановился, что бы дать ей передохнуть. Дорога стала петлять между огромными камнями, он взял её на руки и понёс, прижимая к себе. Она была лёгкой, как пушинка и так безмятежно помещалась на руках у его груди. Ему показалось, что он слышит, как бьётся её сердце, хотелось, что бы эта дорога ни кончалась никогда. Пока нёс её, понял для себя главную вещь, он не сможет жить без неё. Через небольшое время они вышли на огромную поляну.

                --Что это такое – только и смог выдохнуть он.

                --Это цветёт горная лаванда – почему-то шёпотом проговорила она.

                Поляна лаванды всем своим цветом и оттенками была похоже на вечернее небо. Огромный фиолетово-синий ковёр устилал всю поляну и уходил краями далеко за деревья и кусты. Ему было страшно ступить ногами в эту красоту. А аромат! Что это было за благоуханье. И опять они стояли, обнявшись, и море цветов полоскалось у их ног.

               --Мне казалось, что больше, чем небо, я не смогу ничего полюбить. Но вот же оно, вот! Вчера, как только я увидел тебя, всю пронизанную лучами заходящего солнца, я понял, ты мне послана самим небом и я люблю тебя – проговорил он.

               Она замерла, широко раскрыв глаза, казалось, перестала дышать, и сердце её перестало биться, даже побледнела. Но вот она вздохнула и заговорила.
 
               --Я оказывается, не знала, как мужчина может любить женщину. Нет, теоретически, конечно, догадывалась. Я не знала, как он смотрит, когда глаза его любят. Мне сейчас пришло в голову, что он хочет её беречь и думает сначала о ней, а потом о себе. Я не подозревала, какими красивыми могут быть мужские руки, как такие большие руки могут нежно прикасаться и как хочется, что бы они крепко держали всегда и не хочется, что бы эти руки отпускали. Я не знаю, как это объяснить, ты рядом, мы вместе, ты не уехал, а я уже скучаю о тебе. Ты мне можешь сказать, что происходит со мной?

                Он сам перестал дышать, сердце его пропустило не один удар. Но он должен был ей сказать это.

                Завтра я уезжаю. Через неделю я ухожу в море. Я не смог летать, но я научился плавать. Я моряк, военный моряк. И если ты готова меня ждать, я всю жизнь буду возвращаться к тебе на лавандовое поле, что бы полетать с тобою в небесах.