Философ

Светослав Ильиных 3
Философ сидел на  берегу реки и глядел на воду.
-На что смотришь? – остановился проходящий мимо путник.
-Река – это время, а я - камушек на его берегу. Глядя на реку, я ощущаю всю мимолетность бытия.
Путник пожал плечами.
-Раздели со мной ужин, - предложил он, приготовив на костре уху из выловленной из реки рыбы.
-Нет, - отказался философ, – мне жаль времени.
Философ много лет сидел на этом месте. В его волосы вплелась трава, снега заметали его, дожди омывали опаленные солнцем плечи, птицы свили свои гнезда в ветвях дерева прямо над его головой.
-Как может жалеть о том, что протекает мимо тебя непрерывно? – удивился путник.
Он поужинал и устроился на ночлег.
Утром, проснувшись, путник увидел философа все в том же положении.
-И долго ты собираешься так сидеть? – полюбопытствовал он.
-Пока не пойму смысл жизни…
Путник сочувствующе покачал головой.
-Разве можно что-то понять, глядя в бегущую воду? Жизнь – это дорога. Если тебе нужно ощутить течение времени и понять, для чего мы живем, то пошли со мной! Я покажу тебе восходы и закаты, ты разделишь со мной голод и сытость, увидишь мир таковым, каковым он является на самом деле. Ты познаешь боль и страдания, радость и наслаждение, любовь и ненависть. День будет согревать тебя в дороге, а ночь заставлять дрожать от холода. Ты будешь ощущать дыхание ветра и биение усталого сердца. Красивые женщины станут будить в тебе потаенные желания, а дети – отцовские чувства. И каждый раз ты будешь ощущать  течение времени: оно будет дышать тебе в затылок, когда ты идешь, шептать об усталости на привале, заставлять обессиленного преодолевать горные перевалы. И когда ты состаришься  время, перед тем, как забрать твою душу, рассмеется, ведь смысл жизни был в каждой минуте, в каждом часе, в каждом дне твоего пути.
Философ впервые за долгие годы поднял голову и посмотрел на другого человека.
-В твоих словах есть смысл, - согласился он. –  В нескольких предложениях ты рассказал мне больше, чем я познал за долгие годы, проведенные в размышлениях. Наверное, мне все же стоит  пойти с тобой…