Малыш и Джомолунгма. Эверест

Татиания
Малыш спал, и снился ему сон, как он на воздушном шаре летит над самой высокой горой мира. Как она называется? Ой, я не знаю, надо спросить у кого-нибудь, а у кого, я ведь здесь один, и почему так холодно, и ветер такой сильный, я ведь замёрзну здесь, надо вернуться домой.
«Я, хочу домой» -  и малыш проснулся,  он был дома, но под впечатлениями увиденного. Что же это за гора, над которой я пролетал, вся она заснеженная, очень холодно и ветер такой сильный, что я подумал, что мой шар перевернётся.
 - И перевернулся бы, если бы ты домой не вернулся
 - Ты кто? С кем я разговариваю
 - Да это я, малыш, помнишь я тебя научил бывать там где ты хочешь побывать.
 - Да,  помню, обрадовался малыш. А как тебя зовут маленький человечек. Я, домовёнок. Я живу в вашем доме, люблю бывать там, где есть маленькие ребятки, с ними интересно играть и путешествовать, а ещё я люблю с ними разговаривать.
 - А можешь мне рассказать, где я был?
-  Конечно, ты летел над самой высокой горой?
 - Да, над самой высокой?
 - Это, Джомолунгма, по другому её называют Эверест. Это высокая гора очень коварная.
 - А что такое коварная?
- Злая.
 - А разве может быть гора злой.
 - Злая или коварная, потому что люди, которые туда взбираются, проходят очень трудный маршрут и многие погибают,  не выдерживают  трудности, если бы ты по настоящему на этой горе побывал, чтобы с тобой было? Ты во сне то чуть не замёрз, а там летом на горе мороз, а зимой там ой, ой, ой как холодно, не передать словами. Вот люди там бывают и замерзают.
-  Если там холодно, то тогда кто там живёт?
-  Да почти ни кто и не живёт. Вот говорят, что когда человек взбирается очень высоко – 7км высота- то это зона называется зоной  опасной для жизни человека. Он задыхается. Не хватает ему кислорода.
 - А что такое кислород?
- Это составляющая часть воздуха, тем,  что дышит человек, если он не попадает в организм, то человеку делается плохо. Тебе было, когда-нибудь плохо?
-  Да было. Когда я совсем был маленький,  я объелся конфет, и мне было плохо.
 - А здесь по-другому плохо, не живот болит, а  грудь и голова.  Туда маленьким детям ходить нельзя, опасно, взрослые специально тренируют себя к переходам на разную высоту, чтобы постепенно привыкнуть к горам. А ты знаешь, кого альпинисты там встречали?
-  А кто такие альпинисты?  Это люди, которые по горам лазают?
 - Да, ты правильно догадался. Я тоже хотел быть альпинистом. Поэтому и изучал про горы.  Так вот представляешь, когда  азиатские гуси летят на юг, то некоторым приходится через Эверест пролетать. Есть такие учёные орнитологи, они птиц изучают. Они следили за несколькими парами гусей и  узнали,  что гуси эти горы не облетают, а над ними пролетают. Это такую высоту  больше 8000 метров  они берут, потому что у них крылья сильные. Вот бы нам такие крылья.
 - А кто там ещё проживает?
- Смешные горные пауки, там вокруг снег, кушать  то нечего, а они там живут, и ждут, что им ветер на обед принесёт. А что удивляться. Там ветра постоянные, так, что обед у них конечно всегда есть.  Сами они мохнатые.  А ещё как-то альпинисты там поймали кузнечиков.
-  Как интересно. А большие птицы там проживают?
- Альпийская галка, её альпинисты видели на высоте 8000 метров. Она и гнездо вьёт на высоте. Вот такая смелая птица.
 Есть там ещё Бородач.  Она, правда, не гнездится так высоко, но бывает, что залетает высоко, обозревая просторы гор. Она довольно крупная, по сравнению с галкой, и весит до 10кг.
 - А почему так гору называют, то Эверест, то Джомолунгма?
- Джомолунгма – красивый перевод, обозначает «Божественная Мать», «Мудрейшая», «Любящая мать», «Святая мать, белая как снег».  А Эверестом назвали в честь руководителя геодезической службы Британской Индии, Джорджа Эвереста.
Заболтался я с тобой.  Пойду, посплю, да и ты ложись спать. Пусть тебе сон хороший приснится. Больше не летай над горами.
 Утром проснувшись. Малыш рассказал свой сон маме, что он летел высоко над горами. И мама ответила ему, раз высоко летал, значит, ты растёшь малыш. И мама обняла его и поцеловала. И все страхи малыша от него убежали.