Маленькие детки

Светлана Лобова
      Продолжение. Начало  http://proza.ru/2020/02/16/1483



- Я так устала, даже шевелиться не хочу, - сообщила мне по телефону подруга. У неё двое маленьких детей – трехлетняя дочь и сын шести с половиной лет.
- Уснули? – поинтересовалась я.
- Да. Привела их с занятий после сада, накормила, выкупала, перестелила постели. Еле уложила спать, они хотели ещё играть. Запустила стирку, не знаю зачем. Лучше бы спать легла. Теперь ждать придётся. Когда у меня отдых будет?
- Наберись терпения. Подрастут – отдохнёшь.
- Твои выросли - отдыхаешь? – Валя рассмеялась.
- Ну, так… отдыхаю конечно, хотя нервотрёпки больше. Сама знаешь, маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – ...
- Ой, Ксюша пришла… Почему не спишь? – обратилась Валя к дочке.
И скороговоркой мне: «Я позже перезвоню».

     Прошло около часа. Стрелки циферблата показывали одиннадцать вечера. Я решила, что семья моих друзей уснула. Но неожиданно зазвонил телефон:
- Даже говорить не могу… ты не представляешь, что они вытворили!
- Что такого могут натворить малыши? – удивилась я.
- Сейчас, воздуха наберу… соберусь…

      То, что рассказала дальше моя подруга, я будто увидела воочию. Её уставший голос не позволял сначала даже улыбаться. Ситуация оказалась комичной и нестандартной.

- Представляешь… Максим взял памперс из пачки, опустил его в горшок (я не успела, собиралась вылить, как уснут) и стал подбрасывать к потолку. Ксюша повторяла за ним, но её памперс долетал только до стен и кроватей… И сейчас вся комната в мокрых пятнах, моча течёт везде, по потолку, по стенам, по двухэтажной кровати, кровать Ксюши вся мокрая, по полу невозможно пройти… Я смертельно устала…

   Я слушала. Не смеялась. Подбирала слова, чтобы поддержать подругу. Но рот мой был до ушей.
- Вы же недавно сделали ремонт! Обои придётся менять? – сочувственно произнесла я.
- Посмотрим. Не знаю. Скорее всего. Пусть просохнет. Опять их выкупала. Перестелила постели. Отругала обоих. Макс кричал, что это Ксюша придумала. Я орала, что она маленькая и до такого не могла додуматься… В общем, в итоге угомонились… Теперь у меня стирки ещё больше…

      Стараясь отвлечь подругу, пожаловалась ей на свои проблемы. Мы немного поговорили, Валя постепенно успокоилась и попрощалась со мной.

      Заглянула в комнату к своему взрослому сыну. Рассказала о шкодливых малышах своей знакомой.
Сын хохотал: «А я в детстве что-то похожее делал, помнишь, ты рассказывала?»

 Я рассмеялась:
- У тебя наследственное… После моего фортеля в раннем возрасте родителям тоже пришлось менять часть обоев. Мы в то время жили в Риге, на съёмной квартире. Комната была сырая и обои плохо держались. Тогда папа взял маленькие гвоздики и просто прибил обои к стене… Не буду сейчас вдаваться в подробности, которые в свою очередь узнала от мамы, но результат был таким же, как и в случае с детьми Вали. Моя уставшая мама терпеливо снова укладывала меня спать после купания…

     Никогда не знаешь, какая шкода может родиться в детской голове!
 Перед новогодними праздниками подруга прислала мне видео, как её дети готовились к встрече Деда Мороза в своей квартире. Максим прятался у ёлки под спинкой дивана, Ксюша прыгала рядом: «И я буду с тобой ждать!»  На что брат важно отвечал младшей сестре: «А ты ещё маленькая»… Обожаю этот возраст детей.

     С момента нашего разговора с Валей прошла неделя… Завтра мы идём выбирать новые обои.




Продолжение  http://proza.ru/2020/07/18/1711


                (фото ru.dreamstime.com)