***

Елизавета Тузова
Говорят он продал душу дьяволу. Конечно ,люди много ещё чего говорят,но слухи же не возникают совершенно на пустом месте;ведь всего за два последних месяца он стал самым обсуждаемым и критикуемым  молодым художником Москвы .Кто то поклонялся его картинам ,а кто то просто ухмылялся над ними .Но несмотря на все это ,его произведения
быстро слетали с молотка ,их обсуждали и каждый до единого знал ,чьей кисточке они принадлежали.
Надо сказать ,что манера художника писать вызывала в людях противоречивые чувства .Что же такого необычного было в его картинах ? Скорее интерес людей больше приковал тот факт ,что после каждой «солнечной картины» он писал «тёмную ».Это было что то вроде своеобразного антагонизма .И чем ярче была предыдущая картина,тем мрачнее писалась  последующая.
Вообще ,художник любил  писать звездное небо , влюблённых на ромашковых полях ,Солнце сияющее во всей своей красоте,сочную июльскую клубнику в плетёных корзинках.
Но ...Это то была лишь   «солнечная» сторона,и теплота спокойствия от солнечных картин быстро сменялась поглощающих тоской других , тех самых картин,от которых людям становилось плохо.
Почему от одних картин исходил свет,а от других боль,которая изъедая сама себя,превращалась в бесконечную пустоту ?Да что же он там такое изображал?!Что было на этих картинах?!

А было там человеческое горе  : разрезанное прожекторами небо ,бегущие  от пуль люди ,белые от страха лица -маски ,вокзалы и рельсы рельсы рельсы ,бесконечные рельсы ,уносившее  вдаль с собой ,казалось саму  Жизнь .

Все эти сюжеты ,поистине ,вызывали в людях самые разнообразные чувства,которые был только способен испытывать человек .
«Искусство обречённости» , «Искусство принятия», «Переоцененное Искусство»-какими только пассажами СМИ и люди не награждали молодого художника .
Все хотели знать ,почему ещё каких то  два месяца назад он был никому неизвестен .Откуда такой талант мог появиться буквально из пустоты ?
Одно было точно ясно :деньги были ему совершенно безразличны .Художник едва ли даже осознавал,насколько дорого продавались его картины .

Надо сказать ,что Многие люди успели даже окутать имя художника тайной и мистицизмом. Поговаривая,будто он душу самому дьяволу продал ,чтобы обрести счастье с одним человеком . И этим счастьем он хотел поделится с людьми,поэтому и начал рисовать солнечные картины .А когда пришло время расплачиваться...Тогда появилась та самая ,темная сторона .

Мало кто знал ,но художник ненавидел рисовать .Он не любил свои картины .Все то,что люди называли «искусством», «плодами вдохновения» ,на самом деле было плодами  боли его измученной души .Он утверждал,что картины его -не Искусство ,а боль ,которую он не в состоянии был больше терпеть .
«Искусство» же было расплатой ,расплатой за счастье ,прожитое с ... А впрочем уже и не важно с кем .Из воспоминаний художника  постепенно стиралось это некогда звенящее имя ,и наверно скоро совсем сотрется и последнее воспоминание : тот холодный осенний вокзал, трясущиеся руки,достающие из кармана билет и рельсы ,бесконечные рельсы уносившее вдаль человека ,которого он больше никогда не увидит.

____

Последней и самой известной его картиной станет   «Тень на перроне» .Закончив ее писать ,художник широко откроет окно,улыбнётся  в последний раз  и забудет навсегда свою боль .