Человек, который боялся хлеба

Елизавета Тузова
Звенит будильник. Я сразу же просыпаюсь и мигом подскакиваю с кровати на ноги,бешено  озираясь по сторонам . В течение пяти секунд я не могу понять ,где  нахожусь.  На шестую секунду приходит осознание ,что я  у себя дома.
И так  повторяется каждое утро ,на протяжении уже нескольких лет .без исключения .Каждое .

Я  натягиваю на себя серую футболку ,штаны и стараюсь нарочито делать это не спеша ;утрировано медленно  подхожу  к моему рабочему столу .Но по правде говоря ,у меня это плохо получается .Я постоянно передвигаюсь  с какой то молниеносной скоростью.Даже находясь в своей квартире. Я не хочу этого и пытаюсь отучить  себя от этой привычки ,но всё бестолку ...
Подойдя к столу, я беру толстый истрёпанный блокнот, чёрную ручку и начинаю писать: « День 1358 -й .И я жив.»
Потом смотрю на эту запись ,сделанную кривым почерком и начинаю перебирать страницы блокнота от конца к началу .Его листья шуршат под моими пальцами.
Я знаю наизусть все ,что написано на каждой странице .И от этого знания мне  тяжело жить .
Но Я продолжаю листать и перед глазами мелькает : «День 1110й.И я жив. День 876й. И я жив .644й.И я жив .День 528й...»
Я же говорю ,что помню наизусть все что там записано .
Продолжаю  листать...но тут же останавливаюсь и впиваюсь глазами в листок  : «день 401й.Наверно я все ещё жив...»
Мне не хватает воздуха.Меня начинает трясти .Рука вцепляется в этот лист ,потому что я помню ,какая запись была сделана до этой  .Запись в тот самый 400-й день...
Я захлопываю блокнот и кидаю его в противоположный конец комнаты.Будто бы это может избавить меня от моего знания .

Я выбегаю в коридор и направляюсь   на кухню.Надо приготовить себе завтрак.Что что,а в этом деле я достаточно хорош .
Кухня была самым светлым местом ,в моей квартире ,и здесь было всегда тепло .
Правда ,ещё открывая дверцу холодильника, я уже начал осознавать ,что забыл вчера сходить в магазин.Что ж утро добрым не бывает ,верно? Я голодный и из за этого ещё больше злой , иду теперь обратно в  коридор.
Стягиваю с вешалки куртку ,беру шапку ,и начинаю обуваться в свои самые любимые ботинки ,для которых у меня была отведена даже отдельная полка в шкафу .Да да ,вам наверно трудно представить ,как можно так сильно любить ботинки .А все потому ,что они жутко удобные-ходить в них ,все равно что летать ;и они мне ни разу не стёрли ноги.Удобные ботинки -это всё.И не дай бог вам убедиться в обратном ...
 
Всё.Я не могу  больше оставаться в квартире.Я резко захлопываю дверь и сам же вздрагиваю от этого звука.Поворачивая ключ в замочной скважине,боковым зрением замечаю на лестничной клетке свою соседку Наташу в старом потрепанном халате.
Она машет мне и чуть ли не кричит во всю глотку  -«Доброе утро »!
«Доброе»-отвечаю я .Хотя это же чистейшее враньё.
Я спускаюсь с пятого этажа меньше чем за 20 секунд .Я уже говорил ,что никак не могу себя отучить от этой дурной привычки ?

Выхожу на улицу .В лицо дует морозный ноябрьский воздух.Чувствую ,что пальцы и щеки начинает покалывать от холода .Благо продуктовый магазин находиться через дорогу .Идти недалеко .
Светофор показывает зелёный  свет .Я иду и на секунду закрываю глаза .И в этот же миг я просто подскакиваю на полметра ,потому что скрежет трамвая так похож на звук летящих снарядов .Следующую половину проезжей части я перебегаю как  можно быстрее .

Залетаю на порог магазина ,захожу внутрь.
«Так,надо начинать с этого дня правильно питаться»-подумал я .Около пятнадцати минут я слонялся по супермаркету,в поисках нормальной еды.Я уже направляюсь  к кассе ,и тут вижу  ,что
прямо на меня идёт женщина с большой корзиной продуктов  .Когда она оказывается на расстоянии пару шагов от меня ,я замечаю ,что у неё под рукой находится буханка хлеба.
В эту же секунду
мое сердце чуть не ломает мне ребра.Ноги перестают держать меня.В глазах появляются искры ,а потом резко темнеет .Животный страх завладевает мной   .Еще несколько секунд я не могу пошевелиться ,хотя в моей голове кричит только одна единственная мысль-«Бежать !»

И я побежал .

Я выбежал из этого магазина , я бежал через дорогу на красный свет ,бежал вверх по лестнице до своей квартиры .
И пока я бежал ,в меня вселилась беспощадная ,разрушающая чёрная   злость .Злость от своей  беспомощности .Беспомощности перед своей жизнью,перед обстоятельствами  ,перед этим чертовом куском хлеба.И вот теперь я уже не боялся .Страх сменила злость .
Я в полной решительности распахнул входную дверь в свою квартиру .
Не разуваясь пролетел  в комнату и  взял в руки блокнот ,который так валялся в углу .
Я чувствовал ,что могу покончить с этим сегодня .С тем самым что мучило  меня  и жрало изнутри уже четвёртый год .
Я начинаю перебирать жёлтые  страницы блокнота .От конца к началу . Теперь я точно хочу дойти до самого первого дня .

Страницы блокнота будто спасаются бегством  от моих пальцев .
Постоянно  мелькают записи  -«день 821й...555й ,467й,400й...»
Я останавливаюсь.
«День 400-й.Аня сказала ,что не может продолжать нормально жить рядом со мной .Она считает что я могу быть опасен для нашей дочки Лили.Поэтому сегодня утром,ещё до того как я проснулся Аня собрала все свои вещи ,и взяв  с собой Лили ушла .Ни оставив ни записки ,ни нового адреса .Когда я проснулся ,их уже не было .
Но я все ещё жив».

Мысли начинают путаться в моей голове .Но я знаю что надо дойти до конца .Точнее до самого начала.

«267-й,199-й, 101-й, 46-ой ,10й,
2-й...»
 Я смотрю на цифру два ,и мне кажется ,что она начинает смеяться надо мной .Она как будто говорит -«Ты не за что не сделаешь это.Ты никогда не перевернешь эту страницу .Ты никогда не избавишься от своего главного кошмара»

«НЕТ!ТЫ ВРЁШЬ МНЕ!ВРЁШЬ! Я ИЗБАВЛЮСЬ!»- я пытаюсь кричать ,но с моих губ еле еле выпадают эти слова .


Я переворачиваю страницу.

«День 1-й.
Все мертвы. Некоторых невозможно даже опознать : отсутсвует голова ,тело обожжено. Моему товарищу оторвало ноги . От кого то не осталась даже и  клочка одежды. Я не понимаю ,почему я единственный ,кто остался жив .Почему я могу жить ,когда они все мертвы ? Я должен был умереть вместе с ними .

Это было  вечером .
Мы все вместе сидели в блиндаже.Нам очень сильно хотелось есть.Вот уже как два дня у нас закончились последние  запасы еды .Мы отправили нашего старшину в ближайшую деревню ,в надежде ,что он достанет нам хотя бы немного хлеба .
Спустя два часа он вернулся .
Старшина с счастливым лицом залетает в блиндаж ,в двух руках у него по буханке белого хлеба .Наши лица сияют от счастья как медный таз .
Но никто не знал  ,что этот хлеб мы не попробуем никогда ...

В эту же секунду в блиндаж залетает снаряд .Видимо за нашим старшиной вели слежку с самой деревни .Он привёл с собой  повстанцев.
Последнее что я помню ,как в воздух подлетает пол;
я лежу на спине и надо мной блестит огромное иссиня -чёрное небо ,с несчетным количеством звёзд .
И оно не может не пугать своим спокойствием .
-Как же это  красиво -подумал я .
И мои глаза закрылись.

Но почему я все ещё жив?»

Я разрываю в клочья эти чёртовы листы.Я разрываю к клочья эту никчёмную ,полную страха жизнь ,которая почему то еще осталась во мне .
Каждую страницу и каждый день-я  вырываю из своей памяти.
Эти четыре года я жил в ледяном аду .Я не мог ни нормально спать ,ни есть ,ни работать.А как только я видел у кого нибудь в руках хлеб...Я вспоминал глаза нашего старшины ,глаза в которых была искренняя радость ,которая в один миг сменилась вечной чернотой . В эти моменты во мне рождался абсолютный аффектный страх и единственная мысль -«БЕЖАТЬ!»

Помню как мой погибший товарищ однажды сказал мне -«Тебе  жизнь никто дарить не будет .Иди и завоёвывай ее сам.»

И сегодня я решил ,что буду воевать за неё .За прежнюю ,сильную и настоящую жизнь .Я буду воевать ради своей семьи ,ради своей дочери .

Я всегда буду воевать ,
ибо это мой выбор .
И я ещё жив !