Камень...

Юлия Набережнева
    Однажды откуда-то на поляну у подножия горы скатился камень…
Не большой и не маленький…. Серый и грязный – весь в земле ив грязи… Видимо, он катился откуда-то с высоты, и, пока катился и падал, много раз ударялся. Много раз в чём-то валялся – в лужах, в грязи и в траве….

Вот упал он, полежал-полежал на солнышке.
 Отдохнул… Потянулся… Осмотрелся…

И начал думать:

- Вот я уже проделал такой огромный путь. Отделился ветрами, каплями и потоками воды от огромной матери-горы. Столько падал, катился, ударялся, тонул, пачкался. Иногда задерживался надолго в каких-то местах. И при первой же возможности снова продолжал свой путь…. А что теперь? Кто я? И зачем, для чего я всё это проделал? Что мне теперь делать дальше?
… Я чувствую, что родился для чего-то очень важного и полезного для кого-то. И для чего-то! Я чувствую радость, свет и красоту где-то глубоко внутри! Мне часто говорят, что я грязный, серый….
Что во мне ничего нет особенного! Грифы там, на высоте, ехидно смеялись надо мной….
Перелётные птицы садились на меня, вили когда-то на мне гнёзда…  Змеи, проползая по мне, шипели, что я грязный, шершавый и никчёмный!.....  И всё же я чувствую, верю, что это далеко не так!

    Погрустил так камень, погрустил….

 И решил: «Будь что будет! Вот буду лежать себе вот здесь, у подножия Матери-Горы, слушать сказки пчёл и рассказы местных птиц и зверушек, пение ветра и шум дождя….  В этом шуме столько прекрасных песен и рассказов капелек! От них очень многое можно узнать… Буду любоваться ночами звёздным небом, а утром – сияющим восходом Солнца, а вечером – закатом….»

Так прошло много времени....

И вот, однажды, в этих местах проходили туристы. Среди них была девочка лет десяти.  Она со своими родителями пришла полюбоваться подножием горы и самой горой, и природой вокруг!

Девочка бегала и резвилась на лужайке. Захотела пить и вдруг услышала звонкий голосок ручейка.
- Мама, папа! А можно пить воду из этого горного ручья?
- Сейчас посмотрим! –сказал папа.

А мама в это время зачерпнула чистой сияющей и переливающейся на солнце ледяной воды. Попробовала её, помурчала от удовольствия и вынесла свой вердикт:
- Вода прекрасная, чистейшая, вкусная, но очень холодная, ледяная! Можем её набрать и погреть в своей посуде на солнышке. А вообще, доченька, у нас же есть с собой и вода, и чаёк на травах в термосе!

Тут подбежал пятилетний брат девочки. Он тоже был с ними в походе, но всё время куда-то убегал, несмотря на увещевания родителей! Благо, зоркий глаз папы и чутьё мамы всегда держали шустрого сынишку в поле зрения!
Мальчик подбежал к ручью, схватил лежавший неподалёку от него камень… и с размаху метнул его о скалу!

Камень разлетелся вдребезги….
 Да, это был он, тот самый камень…

Но  - что это?!...

- Мама, папа! Смотрите, что я нашла! Что-то сверкнуло, когда Сашка бросил камень, и он разбился! Я поискала в траве….  а там - вот!

Папа взял в руки находку дочери и с интересом стал рассматривать….

- Ну, поздравляю тебя,  дочь!
- Да? С чем? Он тебе тоже понравился, да? Такой зелёный, красивый… кажется, такой цвет изумрудным называется? Или другой?
- Вот именно! Изумрудный! – воскликнул папа.

- Интересно! Правда, что ли? Прямо изумрудного цвета? – подошла поближе мама….

- А вот ещё его части-осколки! – собрала и принесла рассыпавшиеся по поляне части камня девочка.

-Кажется, мы неожиданно нашли целый клад! Это же и есть – изумруд! Да ещё таких внушительных размеров! Я.. просто в восторге!... Или в шоке….

-Это я, я нашёл клад! – завопил Санька. - И мне положена премия!

 Папа ребят был геологом и разбирался в разных породах камней, ископаемых и много ещё в чём.

Все вокруг радовались, с восхищением любовались сверкающими в солнечных лучах внутренностями расколовшегося камня…

А больше всех радовался сам камень! Ведь не просто так он знал в глубине души, чувствовал, что он – не просто камень, а очень красивый и сияющий изнутри. И обязательно принёсёт кому-то много радости, красоты и пользы!

Небольшой сияющий изумрудного цвета кусочек камня семья оставила себе на память.

А из других его частей самый опытный ювелир сделал много прекрасных творений и украшений.

А некоторые частички изумруда стали украшениями даже на короне самой королевы!

- Так здорово! – думал камень, живя теперь во множестве своих огранённых частей – изумрудиков и изумрудов, - я теперь путешествую по всему миру, радую многих людей! И все они восхищаются мной, моей красотой и моими чудесными свойствами!
И приношу пользу и радость, красоту! Помогаю людям усиливать их лучшие качества
и показываю им их недостатки... Это ли не то, о чём я всегда мечтал!?
 Конечно, то! УРА!

 
19:17мск 13.03.2019