Камень Единения. Глава 12

Александр Михельман
Вечно сидеть в схороне мы не могли, при всём желании, выйдешь на охоту, так и поймают, да и оставлять дочку наедине с духом не желал, страшно подумать, в чём вампир убедит бедняжку? Выбрали самую тёмную ночь, выбрались, перебрались через болота, теперь можно действовать и быстро. Я вытащил тряпочку, плеснул на неё особого зелья, обхватил дочку сзади руками, зажал ей рот, подопечная сразу сил лишилась, почти, что сознание потеряла. Снял лиру, отбросил, теперь, главное.


- Арена боли и правосудия! – воскликнул я и сорвал с пряжки ремня сюрекен, метнул. (Артефакт долетел до середины комнаты, опустился на пол, побежали во все стороны по поверхности белые лучи, а когда достигли стен, возник и антимагический купол, лишил магической силы врага.) - призываю моего *Скиссора!
Я сорвал куколку с крепления, метнул на пол. Та немедленно начала расти, пока не превратилась в мага по имени «Друг Духов». Небольшого роста, лысый и гладко выбритый. Своими ножницами он как бы отрезал духов от тел или предметов, которыми они завладевали.


- Папа, ты что делаешь? – прохрипела Хёди-гёди.


- Спасаю тебя, разумеется, лежи тихо, - отмахнулся я.


- Но, мы же договорились, я вас спас, предоставил убежище! – воскликнул вампир.


- Ты себе помогал, - рыкнул я, - а сам лишь возможности, завладеть телом моей девочки.


- Безумец, я же живу лишь в древесине, плоть мне не интересна вовсе, - выкрикнул обитатель лиры.


- Знаю, каково это, дружить с такими созданиями, - я покачал головой, - раз уж мы начали вспоминать разные истории, расскажу ещё одну. Некая женщина являлась ведуньей, всё время пропадала в лесу, собирала целебные травы, варила зелья, лечила ими людей, домашних и диких животных, дружила с альвами, уважительно относилась к деревьям, источникам, даже односельчанам не дозволяла творить зло. Инквизиторы и то к ней претензий не предъявляли. И вот, древесные духи, в благодарность за всё, поднесли благодетельнице деревянное Кольцо Дружбы. (Ты ведь уже приготовил такое для моей дочери, не так ли?). Та не отказалась, не подозревая дурного. Надела волшебный предмет и поклялась не снимать никогда. Меж тем, из колечка выросли тоненькие корешки, проникли в плоть несчастной, начали преображать её, менять кожу, кости, мясо и сознание. Женщина изменилась полностью, творила ужасные и мерзкие вещи, тайно, пока её не разоблачили и не прикончили, после чего труп превратился в древесный ствол. Что случилось с душой, никому неведомо. И не говори, что это, мол, сказка, чушь и прочее, ибо жертва та злых духов являлась моей родной бабушкой, и многому сам являлся свидетелем.


- Но, то, что ведунье не повезло, обманули злодеи, не доказывает, мол, мы все обманщики, - ныл дух, - вдруг я, как раз, чист и невинен и всё, чего желаю, дружить и сотрудничать. Вы станете энергией делиться, я – помогать, чем смогу.


- Этого я проверять не желаю, не на своём ребёнке, - отрезал я, - так что чем меньше станешь сопротивляться, тем лучше для тебя же.




*Скиссор («тот, кто режет», «режущий»). Гладиатор, который был вооружен коротким мечом (гладиус) и вместо щита имел режущее оружие, напоминавшее ножницы (по сути два малых меча, имевшие одну рукоятку) или, при другом раскладе, надевал на левую руку железный полый стержень с острым горизонтальным наконечником. Этим режущим оружием скиссор наносил удары, которые приводили к несерьёзным ранам соперника, однако раны очень кровоточили (разрезались несколько сосудов, что, естественно, вызывало фонтаны крови). В остальном скиссор был подобен секутору, если не считать ещё и дополнительной защиты правой руки (от плеча до локтя), которая состояла из множества железных пластин, скрепленных меж собой прочными кожаными шнурками. Шлем и защитная амуниция у секуторов и скиссоров были одинаковыми.


Друг Духов принялся рисовать круг вокруг лиры, потом вписал в него пентаграмму, после начал чертить руны. Дух плакал, ругался и жаловался беспрестанно. Наконец, мой раб закончил, начал громко читать заклинания, пританцовывать, сжал обеими руками ножницы, поднял вверх. На небе явились тучи, начали сгущаться, загремел, в первый раз, гром, после, вдали, сверкнула молния, отчего-то, розовая. Потом ещё одна, зелёная, уже ближе. Наконец, третья, голубая, устремилась к магу, угодила в ножницы, отчего те засветились. Гладиатор навёл оружие на музыкальный инструмент, выкрикнул непонятное слово. Вампир истошно завопил, из лиры потекло желтоватое облако, наконец, меж ним и инструментом осталась лишь тонкая ниточка, кою кудесник и обрезал. Дух взвыл, в последний раз, и испарился. Колёсная лира печально звякнула. Хёди-гёди рыдала снаружи. Я превратил волшебника в куклу, убрал барьер и подобрал сюрекен.


- Я тебя ненавижу! – выкрикнула моя подопечная.


- Твоё право, - я пожал плечами, - зато, сохранила свою душу и контроль над телом. Может, я уничтожил невиновного, потенциального друга, но, с тем же успехом, мог и спасти этот мир. Если подумаешь обо всём, поймёшь. Прощать необязательно.


И вот пошли мы дальше, дочка крутила ручку лиры и музыка её оказалась грустной, как никогда. Пусть привыкает, в жизни не всё бывает так, как хочется и стоит учиться отличать потенциальных врагов среди толп неискренних друзей. А иначе долго не проживёшь.


Неожиданно, между стволов деревьев сверкнули блики на воде. Я поспешно достал карту. Никакого водоёма поблизости быть не должно! Сверился по луне и звездам. Вроде, всё правильно.


- Мы заблудились? – уточнила подопечная.


- Ничего не понимаю, - я нахмурился, - или я, внезапно, утратил способность ориентироваться, или карта, до того не подводившая, врёт, или кто-то из волшебников расстарался.


Мы решились приблизиться и увидели большое озеро прямо перед собой, с довольно чистой водой.


- Хм-м-м-м, - я постучал пальцем по свитку, - вот здесь был небольшой город, теперь его нет. Точно, Гончие Сихсуха постарались. Захватчики не смогли или не захотели штурмовать, просто утопили.


- Или мы просидели в схороне больше, чем думали, - девочка хихикнула нервно, - и прошло несколько десятилетий, а то и столетий.


- Это было бы большой удачей, - я вздохнул, - но, разве ты чувствуешь себя всемогущей?


- Какое там, не могу даже тебе помешать губить всех, кого считаешь злодеями, - Хёди-гёди передёрнула плечиками.


- Значит, мы всё ещё в родном временном отрезке, - я поморщился, - а перебираться через водоём надо. Благо, есть полезный раб.


Я сорвал куколку с крепления, метнул на пол. Та немедленно начала расти, пока не превратилась в *Мурмиллона. Мага – пирата по имени «Морская Буря». Настоящий здоровяк, лицо и тело покрыто шрамами.


- И где враги? – пробасил призванный гладиатор.


- Пока ещё не показались, - я откашлялся, - нам надо безопасно перебраться через озеро.


- Тьфу, - Морская Буря сплюнул презрительно, - а я так наделся поучаствовать в навмахии! Соскучился по битвам жутко.


- Возможно, ещё и придётся вступить в бой, - я махнул рукой, - подавай своё судно поскорее. У нас мало времени.




Мурмиллон: Носили шлем со стилизованной рыбой на гребне (от латинского «murmillos» — «морская рыба»), а также манику, набедренную повязку и пояс, поножу на правой ноге, толстые обмотки, закрывающие верх ступни, и очень короткие латы с выемкой для набивки на верху ступни. Мурмиллоны были вооружены гладиусом (сорок – пятьдесят сантиметров в длину) и большим прямоугольным щитом римских легионеров (скутум). Их выставляли на бои против фракийцев, ретиариев, иногда также против гопломахов.



Раб спорить не стал больше, нагнулся, начертил на воде какой-то символ. Взвилась влага в воздух, зашумела, приняла форму большой триеры с вёслами длинными, а после преобразилась в лёд.


- Прошу всех на борт, - пират поклонился, - простите, если приём покажется холодным. Тридцать лет топил корабли, грабил и убивал, пассажиров не возил вовсе, (разве что в трюме, закованных в кандалы), а старые привычки так трудно изменить.


- Благодарим вас, - моя дочка поклонилась в ответ, - ещё ни разу не покидала твёрдого берега, надеюсь, путешествие окажется необычайно приятным.


И вот взошли мы на корабль, отчалили от берега. Как я и опасался, чары Бури недруги почуяли, поспешили проверить, с кем дело имеют. К счастью, поначалу послали одного разведчика. Летел на уже знакомой мне стальной штуке. Узрел судно чудесное, примерился, навёл посох, с навершия его ударила молния. Только и мой раб не зря свой хлеб ел, поднялась волна, укрыла нас, как щитом, после от поверхности озера повалил пар, укрыл всю округу. Злодей испугался, попробовал улететь, куда там, его транспортное средство обледенело, рухнул вниз, погрузился в воду, которая окутала его коконом, поднесла к нам.


Я встряхнул руки, так что широкие рукава опустились вниз, обнажив вытатуированные кресты на руках. Впрочем, нарисованные артефакты тут же отделились, взмыли в воздух, обрели объём и уподобились деревянным. Я ухватил их.


- Итак, ты предпочитаешь рабство или смерть? – уточнил у пленника я.


- Полагаешь, моё исчезновение останется незамеченным? – пробулькал чародей, - да вас поймают и прикончат жестоко!


- Не первый месяц ловят, пока безрезультатно, - фыркнул я, - кроме того, даже если проиграем, тебя это уже не спасёт. Лучше возрадуйся, с этого дня получишь возможность искупить свои грехи, нарекаю тебя *Прегенарием!


Из краев крестовин в моих руках, показались тонкие нити, опустились до пола, поползли к преступнику, подобно змеям, две сразу коснулись его ступней, приросли, ещё пара добрались до колен, остальные доползли до плеч, по рукам, до локтей и ладоней, последняя вросла в череп. Застонал побеждённый, кожа его затвердела, принялась преображаться в глину, дерево, металл и тряпки. Облачился в ткань, которую обернул своё тело полностью. Принялся уменьшаться, пока не превратился в марионетку, размером с ладонь человеческую. Следом преобразился и мой гладиатор соответствующим образом. Я открыл свою волшебную бездонную сумку и бросил в неё новую марионетку.


- Победить-то мы, победили, - проворчал пират, - но чую, вскоре прибудет подкрепление и вот тут нам мало не покажется.


- Об этом не волнуйтесь, - Хёди-гёди вздохнула, – недавно моя сила увеличилась, пришла пора проверить, насколько.


Девочка начала крутить рукоять лиры, запела. Из инструмента её повалил белый пар, преобразился в фигуры – точные копии нашего судна, поплыли по воде. Даже мои артефакты не могли выявить, какой из кораблей настоящий, а какой – фальшивый. А ведь это, всего лишь, иллюзии!




* Прегенарий: Выступали в начале соревнований, чтобы «разогреть» толпу. Они использовали деревянные мечи (rudis) и обматывали тканью тело. Их схватки происходили под аккомпанемент цимбал, труб и водяных органов (hydraulis).