Санчо, Жига и Митяй. Глава 10

Сергей Савченков
КРАСКИ

- И что это ты принёс? – спросил Митяй Санчо, который держал в зубах сумку-маечку.
- Краски купил, - ответил Санчо, положив сумку на пол. – Акварельные. Еще кисточки.
- Красить будешь? А что красить собрался?
- Красят маляры, а я рисовать буду. Картины всякие.
На первой картине, которую вскоре в этот же день нарисовал Санчо, была изображена куриная косточка, лежащая на тарелке.
- Это называется натюрморт, - пояснил он с гордостью.
- Понятно, что не пейзаж, - ответил Митяй. -  Мы тоже в живописи кой чего понимаем. А почему  всю ножку не нарисовал? – спросил он. – Так бы картина аппетитнее смотрелась.
- Съел он её, - ответил за Санчо Жига. – Не выдержал.
За неделю Санчо нарисовал несколько натюрмортов, на которых были изображены обглоданные кости и косточки – в тарелках, на кусочке хлеба, просто лежащие на столе.
- Что у тебя на всех картинах одни кости? – возмутился Митяй. – Это всё равно, что вместо красивых распустившихся цветов рисовать опавшие и засохшие.
- Кстати, художники рисуют и такие картины, - сказал Валерьяныч, рассматривая художества Санчо. – В опавших или засохших цветах есть своя прелесть, свой смысл.
- Вот! – сказал обрадованный поддержкой Валерьяныча  Санчо. – А в костях еще больше этого самого смысла.
- Да-а-а,  – вздохнул Митяй. – Костописец ты наш.

- А это что за чёрные пятна и кляксы?! – спросил на следующий день Митяй Санчо. – С куриных да бараньих костей на абстракцию перешёл? Абстракционистом решил стать? Как Малевич?
- Не, - ответил Санчо. – Это я эксперименты провожу.
- Какие еще эксперименты? Новый вид живописи изобретаешь? Есть кубизм, а у тебя будет кляксизм? Рисовал бы уж свои натюрморты с костями. И то лучше было бы.
- Я, можно сказать, открытие сделал! – гордо ответил Санчо.
- Это какое же ты у нас открытие сделал? – поинтересовался Митяй.
- Вернее сказать, не открытие, а опровержение, - поправился Санчо. – Что, в общем-то, то же самое.
- И что же ты у нас, интересно, опроверг? Золотое сечение Леонардо да Винчи? Или доказал, что улыбка его Джоконды – это никакая не улыбка, а ухмылка?
- Знаешь ли ты,  что, если смешать, к примеру, синюю краску с жёлтой краской, то получится…
- Зелёная, - перебил Митяй. – А если красную с синей, то получится розовая. Знаю, ну и что?
- А знаешь ли ты, что если смешать все цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый, то получится…
- То получится белый, - снова не дал досказать Митяй Санчо. – Ну и что?
- А ты уверен? – ухмыльнулся Санчо.
- Ну, я не пробовал. Но так утверждает теория, наука. Оптика называется.
- Вот именно, что теория. А ты попробуй на практике. Вот тебе краски – красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая - смешивай, - Санчо пододвинул Митяю коробку с красками, чистый лист бумаги и банку с водой. Посмотрим, какой у тебя белый цвет получится.
- Странно, - сказал через несколько минут Митяй. – Почему-то чёрный цвет получается.
- В том-то и оно, что чёрный, а не белый, как утверждает твоя наука!
- Слышь, Санчо! – восхищенно сказал Митяй. – Так тебе за такое открытие могут Нобелевскую премию дать! По физике.
- Ну, я не знаю, - смутился Санчо. – Хотя не исключено.
- Надо с Валерьянычем посоветоваться – как всё это правильно оформить, - засуетился Митяй. -  Жалко, что его сейчас дома нет.

Когда Валерьяныч пришёл домой, то Санчо, Жига и Митяй были все перемазаны в красках. Даже усы у Санчо были окрашены в разные цвета.
- Вы что, перекраситься решили? – спросил он, рассмеявшись.
- Санчо у нас великое открытие сделал! – громко провозгласил Митяй. – На Нобелевскую тянет.
 Санчо стоял же рядом, гордо задрав кверху зелёный нос.
- Еще не лучше, - глядя на него, улыбнулся Валерьяныч. – Какое же?
- Покажи ему, Санчо! – попросил Митяй.

- Весьма и весьма интересно! – сказал Валерьяныч, после того, как Санчо продемонстрировал получение черной из всех цветов радуги, вопреки законам оптики. – У тебя, оказывается, не только талант художника, но и талант исследователя, учёного! Как у того же да Винчи, к примеру. Но, к сожалению, друзья мои, Нобелевскую премию  Санчо не дадут.
- Это почему же? – возмутились Митяй с Жигой.
- Потому что каждая краска поглощает часть видимого света, часть его спектра. И только остальное отражает. Когда мы смешиваем множество красок, то они практически поглощают весь падающий на них свет. То есть получается черный цвет. Вот если бы они светились, к примеру, как разноцветные лампочки или…
- Или как пикселя на мониторе! – воскликнул Митяй.
- Или на телевизоре, - добавил Жига.
- Совершенно верно! – похвалил их Валерьяныч. – То тогда бы мы увидели белый цвет, а не черный. Кстати,  есть светящиеся краски, но это не наш случай.
- Зря только все перемазались, - разочарованно сказал Митяй, рассматривая свои разноцветные лапы и фиолетовый хвост.
- Ничего не зря, - возразил Валерьяныч. – Вы, можно сказать, проявили себя как настоящие исследователи. Не расстраивайся, Санчо.  Отрицательный результат для настоящего учёного - это тоже результат. А сейчас все по очереди пошли в ванну – мыться.