9 глава. Тихий топот муравья

Елена Искра
Глава о том, как важно иметь острый глаз, тонкий слух и чуткую душу, чтоб уловить, почуять и внимать столь…
                …тихий топот муравья.
            
            Тонкое пламя свечи освещало тусклым светом деревянный журнальный столик. На низком диванчике, под нежным покрывалом, свесив голые ноги и нажимая на клавиши ноутбука, трудились те, которые всегда были неразлучны: я и верная мне лень. С увлечением подбирая слова, складывая их в причудливые фразы, “мы” наполняли ими страницы моего романа.
            «Элен шествовала по жизни, в совершенстве соблюдая правила. Она никогда не будет переходить дорогу, пока не загорится зеленый свет!»
            – Ну вот, уже в самом начале начинаю врать!  – надула я саму себя и уже в который раз отложила ноутбук в сторону. – Как же не перехожу, когда перехожу! Как только вижу, что поблизости нет машин, сразу – вперед!
            «Ее прическа всегда сохраняла примерный вид – ни одного волоска, выбившегося из общей связки.»
            – Опять!? Да я никогда и не старалась иметь идеальную прическу, мои волосы сами выбирают, как и в какую сторону сегодня меня закрутить.
            «А ее туфли на высоком каблуке! Даже в лесной чаще, наравне с травой, тянущейся к небу, они выделялись своей тонкой изящной нитью.»
            – Да уж! Конечно! Все туфли и сапоги на каблуках в коробочках на верхней полке да на дачке подмосковной спрятаны... до лучших времен! Да, когда они уже придут – эти лучшие времена!? Ну, всё! Хватит врать самой себе! – и я снова застучала по клавишам ноутбука.
            «Элен шагала по жизни, не стараясь соблюдать правила. Она не ждала отмашки сверху, чтобы зайти за грань дозволенного, а уверенно шла напрямик, но... только тогда, когда точно знала, что поблизости нет контролера, нет того, кто так хлопотно и усердно следит за порядком. Но где найти такое место, где его нет!? Скажите: “Да, везде! Везде один безпорядок!” Ан, нет! Это так вначале кажется, типа… грязь везде, мусор, алкаши и детишки безнадзорные. На самом деле в каждой удобной точке, куда только можно приложить свой зад, за всеми в округе глаз да глаз наблюдает! Это все специально так устроено, сумбур этот и хаос, чтобы за ним особо хозяйственных или особо индивидуальных, или даже гениальных разглядеть и на заметочку себе поставить, чтобы сразу так под себя, под свой индивидуум, “по-закону” приобретенный, к себе в норку и подсуропить, как говорится, под бизнесподсебя. 
            Но! За всеми этими “глаз да глаз” есть и повыше глаз… высшее Око, как мы его называем! И еще неизвестно, кто раньше меточку на таких особых гениях ставит! Ведь как только мозг такой особи уже не сможет выдержать весь этот бардак, он обязательно выдаст себя и что-то такое сотворит, что только ему одному предначертано и прописано и не для бизнесподсебя, нет! – для своей семьи, для той семьи, которая назначена ему где-то там… свыше, только бы исправить все то, что мешает жить так, как ему хочется, как ему только видится, и он обязательно организует такой порядок, чтоб прям для всей семьи, чтоб прям всем было хорошо, но так все устроит, чтоб у каждого свой… внутренний распорядок не нарушить.
            Порядок… Что это вообще такое: по-ряд-ок? Это когда все друг за другом по струночке, по линеечке в ряд, по-ряд-ку, как муравьи! Тянут каждый – кто веточку, кто травиночку, кто хворышко: все усердно трудятся, создавая для своей семьи удобное и достойное жилище, где у каждого – свое назначение, и при всем при этом, все вместе, они наводят чистоту всего леса! Но, как только они его построят, любой мужлан, пацан или кто там есть из пустоголовых, отведёт свою клешню подальше, взад, ка-ак долбанет со всего маха по хрупкому сооружению, так усердно и хлопотно построенному тружениками-муравьями! А все почему? Потому что хрупкое оно и построено на том месте, где все это быдло задницу свою выгуливает! А вот интересно, что муравьи в этот момент думают, когда с их домом так вот обходятся?  Да, ничего не думают, просто начинают строить новый! А что делать, надо где-то жить, продолжать свой род и чистить вокруг пространство! Никто за них ведь это не сделает!
            Вот у меня как все происходит: я всегда старалась все делать для себя. Вроде, как тоже “бизнесподсебя” получается, однако… как только создавала для себя уютное гнездышко, одежду или там мебель какую-нибудь подберу интересную, сразу оказывалась рядом та, кому это нужнее – моя семья. Или вот на работе: вкладываешься, вкладываешься в какое-то дело, а когда все организуешь, тебе так ненароком: “Чао, ты нам больше не нужна! Мы сами теперь справимся”. Я сначала возмущалась, в панику входила, а потом… огляжусь вокруг: “Батюшки! А оно мне надо!?” Вроде уже и не надобно. Устроила здесь и сейчас уют и комфорт, освободилась. Освободилась, сразу что-то другое вблизи засветилось и протягивает руку, не то помощи, не то о помощи – это уж … как карта ляжет. 
           Вот такое кидалово! И кто кого кинул? Один Батюшка и разберет, ему это сподручнее.  Но следом и до меня дошло: то, что я с таким вдохновением, душой и чем там еще, ах, да, с любовью, уже создала и организовала, все это я изначально делала для своей большой семьи! Ведь что такое семья? Семья, в которую входят не только близкие и дальние тебе родственники, а все те, в кого ты вкладываешь частичку себя, и кто это богатство твое принимает. Если не принял, ну что ж… как говорится, насильно мил не будешь иль… “не судьба”, что чаще говорят. Может и не судьба...
            Да уж…, мало кто принимал мои дары, да им свои, небось, девать некуда! Но все равно, с каждым таким контактом семья растет и нет этому конечного завершения.
            И… Здесь и сейчас…
            Возникает вопрос: “А мне самой-то что нужно!? Нужен ли мне тот комфорт, который я вокруг создаю или может у меня другое предназначение?”
            Вот в чем вопрос, вот в чем мне надобна разобраться! Вот что имеет для меня значение!
            Вот не так давно я уютненький уют себе устроила, да такой, где можно особо не встречаться с трудностями и любыми переменами и, естественно, возникшими за ними проблемами. А я ведь так люблю разрешать проблемы, находить возможности и раздавать услуги – это лучший способ для меня получать благодарность от Матушки-Жизни! Но все… все делала наоборот! Организовала все так, чтобы как можно дальше эту благодать от себя отдалять, стороной обходить. И так ловко приспособилась, наловчилась в этом!
            Работала я как-то под руководством одного директора малого бизнеса, такого бизнеса, при котором он вроде и работает, получает средненький такой доход, который даже позволяет брать ему кредиты и жить в свое, можно сказать, удовольствие… до дня расплаты. Как по мне, то этот мини-бизнес для того организовывается, чтобы некоторое время спокойненько присматривать для себя что-то более стоящее и интересное; ищешь то, что тебя полностью поглотит в это дело и за это ты получал бы немалое приятие и радость, ну и достаток, конечно, куда без него. Я многих таких гендиректоров знала, вела их бухучет. Кто-то действительно искал лучшее, а я терпеливо ждала, помогая каждый квартал сдаваться налоговой, а кто-то так прижился к этакой роли, что потерял уже ту цель, которую себе поставил изначально, если, конечно, он вообще ее ставил!  Оплата за бухучет была в таких фирмах мизерная, и это правильно, движения там редко проходили… по счетам. Но даже и этот мизер они умудрялись не платить, стараясь как можно дольше избежать момента. Не хочешь платить – делай сам, я всегда так говорила, правда, украдкой, намеками: то предлагала научиться самому это делать, то подбирала программу самую легкую и удобную для его учета и как бы между прочим подсовывала ему под нос. Но, все было напрасно, всем было очень удобно держать при себе того, кому неловко говорить о том, что он видит, напрямую, а если точнее – вещать правду-матку.
            Так вот… Зашел один из таких начальничков ко мне в кабинет в день, когда выдача зарплаты назначена. Я сразу увидела – платить не собирается. Это видно и по походке, и по поведению, и по глазам… да по всему!  И я, вместо того, чтобы напрямую заявить об этом или хотя бы спросить, все делала, чтобы он этого не заметил! Не заметил того, что я заметила его увиливание, его безответственность и его бездействие!
            «Чай, кофе, конфетки?» – предложила я, надеясь, что у этого бизнесмена совесть хоть как-то обозначится, а может даже и честь. И… вместо того, чтоб напрямую сказать: «Вы собираетесь платить мне за работу или нет?», - я сделала так, как ему удобно – просто молчала и замазывала все это густой краской подмазывания.
            И вот так я вела себя все время! Все ждала… терпела и ждала… пробуждения совести… а она там есть вообще!? И ведь все это во вред себе! Как это можно назвать? Дибилизм? Идиотизм? Тупость? Глупость? Или сверх хитрости ума? А может я – супергений, у которого дар – скрывать чужие недостатки?! Слыхали про такой!? Вот теперь знайте, есть такой! Очень похож на осьминога: так свои щупальца прозрачные выпустит во все стороны, так ловко и цепко захватывает все, что попадется ему под “руку” … и невозможно от него просто так освободиться, если только… не найти способ… как захватить его самого в такую же западню… О! Может это и есть мое предназначение? Может именно в этом я смогу иметь значение!?
            – Ой, батюшки! Вот я наговорила, вот наложила! Ну, все время ухожу в сторону! – засуетилась я и окинула взглядом место, где перевернулась страничка моей истории.
            Небольшая комнатка безмятежного цвета серенити служила местом, где обычно я погружалась в книгу. Это был мой офис - центр всей Вселенной. На стенах расположились деревянные полки ручной работы, которые смастерил местный плотник из сруба березы, в комнате всегда чувствуется запах березовой рощи. Будучи в сомнении, когда еще подбирала себе жилье, именно это подсказало мне, что собственно здесь и нужно остановиться. На этих простых, но явно с душой собранных полках, выстроились в ряд мои тетради. Все исписанные до корочки: где с уклонами влево, где вправо, а где и прямым, без наклона, почерком, они поддерживали друг  друга, как всегда поддерживала меня моя Семья.
            В углу комнаты примостился деревянный комод на ножках тоже из ствола березы. На его фасаде в дивном волшебном лесу поселилась рыжеволосая фея. Так, динамичными масками, где-то густыми, где-то жидкими, направляя кисть иль мастихин туда, куда подсказывал мне инстинкт, используя пастельные тона акрилового великолепия, я создала картину из своего детства. На гладкой столешнице этого ожившего образа, из шлифованных морскими волнами камней, я устроила место для свечей, любила зажигать их тогда, когда начинала творить. Углубляясь все глубже в стихию огня, я проникала в свой затаенный мир, отворяя настежь двери преград. Раскрывая для себя саму себя, отделяя истину от лжи, я училась заполнять пустоты чистым, искренним светом.
            Я долго ждала, когда загрузится новая страничка, и… с кубышкой, доверху набитой чудесами невиданными и решимостью несокрушимою, хотела уже раскрутить сюжет, как вдруг… 
            Ноутбук затих и властно затушил монитор.
            – Ну вот, начинается!
            Ну, почему всегда так происходит? Как только настроишься на что-то действительно важное, как только поймаешь волну фортуны, сразу кто-то или что-то начинает тебя отвлекать: то комп отключится, то сосед рядышком пристроится, то деньги закончатся и приходится все свое внимание переключать, да так надо переключить, так суметь изголиться, такое изобрести, что поможет, пока ты сидишь и творишь, не умереть тебе от голода или холода и жить, как минимум, по-человечески. Почему всегда что-то тебе мешает!? Мешает жить так, как тебе хочется, как задумал именно ты, специально под себя написанному сценарию! Почему!? 
            Уже два года, как я уволилась, а до сих пор не продвинулась вперед, до сих пор топчусь на месте. Неужели придется возвращаться!? И как я на это решилась, до сих пор не пойму… Ах, да! Обиделась на шефа, что он не давал мне должного внимания! Иж, цаца какая! Да кто я вообще такая, чтобы он давал мне особое внимание, а!? Я ему что – жена, любовница?! И ведь так обиделась, что не побоялась написать раздраженное письмо и послать ему по мылу! И что меня так взбесило? Ну, подумаешь, вокруг меня все заставили старой ненужной мебелью и компьютерами, и ведь так все заставили, что пыль уже въелась, что не отмоешь! И всё несут, несут! Превратили бухгалтерию в склад, а я из главного бухгалтера превратилась в главную кладовщицу!  Ишь, принцесса какая - чистоту ей подавай и уважение! Да, кому я нужна со своими принципами!? Подумаешь, убрали из штатного расписания должность финансового директора. Ну, не стало для меня возможности продвижения, что из того?! Зарплату не поднимали вот уже лет семь и не собирались. И…?! Зато с подработкой стабильные семьдесят штук в месяц имела! Кредиты можно было брать столько, сколько нужно. Только я на этих кредитах лет пятнадцать уже жила! Меня в банке как рекламный щит выставляли – вот наш постоянный и добросовестный клиент! ни разу! ни на день не задерживающий оплату процентов!
            А может зря я взъелась на эту стабильность? Да и кредиты… что в них плохого? Они ведь помогают нам жить лучше уже сейчас. Такая стабильная, размеренная и предсказуемая жизнь позволяло мне многое: когда на улице шел сильный проливной дождь, я могла наслаждаться мощными струями джакузи; а хорошо пропотеть в горячей сауне, когда солнце светит слишком жарко; а слушать чарующую музыку, когда детские крики заглушают все вокруг? Вот это жизнь! Моя устроенная с комфортом жизнь! Правда, в съемной квартирке, в километрах тридцати от мегаполиса, всего-то пару-тройку часов в пробке и ты - в доме… для глухонемых… Да! Для глухонемых! А что смешного?! Зато тишина… Да, тишина!!! Можно музыку слушать на всю катушку, можно самой распевать на всю Вселенную, никто тебе не скажет, что ты нарушаешь порядок, и главное, никакая совесть тебя не будет за это мучить!  На работе могла появляться, когда вздумается. В отпуск ходила, когда хотела и на сколько хотела. Никто меня понапрасну не тревожил, сама себе хозяйка! Сидела там, можно сказать, как у Христа за пазухой! Правда, в полуподвале, только ноги москвичей и туристов мелькали за окном туда-сюда, туда-сюда, но зато самый центр Москвы – столицы цивилизации! А меня кто-то видел там вообще, в центре этом!? Да и я сама, что я видела? Я ведь проработала в той фирме, на одном месте, да на одном кресле лет тринадцать! Один директор сменял другого, представляя меня, как надежного сотрудника, который будет до конца своих дней вести бухучет, прикрывая своей грудью незапланированные визиты налоговой. Всего один раз то и было ко мне, правда не нарекание, а требование, из налоговой службы, но какое!
            Пришло к нам на фирму письмо от этой самой… самой что ни на есть прожорливой службы, с претензией где-то лимона на два с половиной, рублей конечно! Будто я им налогов на этакую огромадную сумму не заплатила!
            “Не может такого быть!” – уверенно изрекла я и с таким настроем направилась прямо к ним в логово. Быстро нашла нужную мне дверь и заявила:
            – Такого просто не может быть! Это ваша ошибка! –да так заявила, будто это я сама – налоговая и предъявляю им самим претензию! И вот что удивительно, они меня послушали! Скоренько удалились, посовещались, покопались в архивах и нашли ведь, бестии, ошибку! Свою ошибку! Не знаем, говорят, как такое могло случиться… Даже принесли извинения… на десерт!
            Да, я умею к ним подступиться, у меня это в крови: то табличку представлю такую, где все как на ладони, удобно и открыто; то, вместо того, чтобы кучу бумаг с договорами и актами представить, я им – диск со всеми данными и опять же с удобной табличкой. Они так комфортно себя чувствовали с такими подношениями, что забывали спросить или проверить, верные ли цифры у меня в нее вписаны, все ли занесено или может есть что-то лишнее? Но, к сожалению, до этого не доходило. А я так хотела, чтобы меня проверили! Вдруг я что-то упустила или повторяю одну и ту же ошибку, которая наносит мне, а может и другим! вред, подчиняя под себя всю мою жизнь… А главное… – я об этом ничего не знаю!»
            Я стукнула кулаком по столику, от чего тут же задымилась свеча.
И в тот же миг, завидев подходящий случай, темнота…воцарилась…на трон. И только тусклый голубой свет, исходящий от крохотной лампочки ноутбука, остался освещать эту взволнованную особу.         
            Я сидела на краю дивана и интересом целилась в тьму…